Моя позиция

1 января 1970

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов, отвечая на вопросы журналистов, заявил, что “объединение северной столицы и Ленобласти в будущем предопределено”.
По мнению Сергея Миронова, “к этому есть целый ряд предпосылок: жители области едут работать в Петербург, а петербуржцы отдыхают в области; в Питере не хватает территорий для развития стройкомплекса, а в области есть депрессивные районы, остро нуждающиеся в инвестициях и в рабочих местах. Можно рассчитывать, что объединенный субъект Федерации будет лучше управляться и быстрее развиваться, чем город и область порознь.
Однако, на мой взгляд, форсировать объединение не стоит, даже если будет принят закон об упрощении процедуры слияния регионов нет. И вообще, ничего упрощать не надо, и уж тем более за счет отмены обязательного референдума. Нам не нужно объединение ради объединения. Нам нужно объединение ради развития.
Прежде всего, объединение должно быть выгодно населению и ни в коем случае не нанести ущерб системе социальных услуг. Это аксиома. Слияние столь непохожих друг на друга территорий – довольно дорогостоящая вещь. Стратегия развития нового региона должна предусматривать источники средств для выравнивания уровня жизни в городе и области.
Ленинградская область – одна из самых крупных в европейской части страны. И если в перспективе планируется вывод промышленных объектов за город, необходимо как минимум строить дороги, в том числе связывающие город с удаленными районами области, например, с Лодейнопольским и Тихвинским”.

1 января 1970

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов 6 ноября принял участие в работе III Регионального конгресса неправительственных организаций Совета Европы, который проходил в г.Пензе.
“Сегодня здесь собрались вместе представители неправительственных организаций, органов государственной власти, журналисты, эксперты, – подчеркнул Сергей Миронов, выступая перед собравшимися. – Это еще одно свидетельство того, что мы преодолели этап, когда государство и общество рассматривались многими как оппоненты”.
В ближайшие годы России предстоит  решить масштабные общенациональные задачи. Первоочередная задача – перевод экономики  на инновационный путь развития, обеспечение достойного качества жизни граждан, преодоление демографического кризиса. Наше будущее, отметил Председатель Совета Федерации, самым прямым образом связано с укреплением институтов гражданского общества, повышением роли подготовки и реализации решений. По словам Президента РФ Д.А. Медведева, зрелое гражданское общество – это фундамент стабильного развития нашей страны.
“Только вместе мы сможем сделать наше общество более справедливым, свободным и солидарным – таким, в котором люди хотят и могут развивать свои способности и реализовать свои возможности, – отметил Сергей Миронов. – Именно поэтому задача построения активного и ответственного гражданского общества относится  к разряду стратегических”.

1 января 1970

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов прокомментировал одобрение Советом Федерации Федерального закона “О внесении изменений в статью 14 Федерального закона “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” (об ограничении доступа ребенка к печатной продукции, аудио- и видеопродукции, не рекомендуемой детям). 
“В данном законе изменена возрастная граница доступа подростков к определенной печатной продукции с 16 до 18 лет. Считаю это правильным. Мы не должны закрывать глаза на то, что происходит вокруг – ведь это  преступление против наших детей”, – заявил Сергей Миронов.
“Прежде всего, хочется обратить внимание на  нравственный климат, царящий в обществе. Отсутствие контроля за телевидением, за печатной, аудио- и видеопродукцией, которые зачастую  пропагандируют насилие, жестокость и безнравственность – это сегодня в порядке вещей, – с сожалением отметил он. – А государство, к сожалению, пока должным образом не реагирует на то, что происходит в этой сфере. Но ведь допуская наших детей к жестоким книгам и безнравственным фильмам, мы калечим их нравственное, физическое и духовное здоровье”. 
“В обществе, к сожалению, просматривается равнодушие к тому, что смотрят и что читают наши дети. А родители порой придерживаются в воспитании слов старинной народной пословицы: “Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало”. Но раньше эти слова носили другой смысл, тогда ведь не было порнографических журналов, книг, извращенных электронных игр и Интернет-сайтов”, – сказал Сергей Миронов.

1 января 1970

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов выступил с приветственным словом на церемонии открытия III Межпарламентского форума “Таджикистан – Россия: потенциал межрегионального сотрудничества” в г.Душанбе.
Сергей Миронов отметил, что форум становится эффективным средством решения российско-таджикских отношений, которые находятся на подъеме. Сотрудничество с Таджикистаном носит стратегический характер, заявил Сергей Миронов. На 50% ежегодно увеличивается объем товарооборота. Хозяйствующие субъекты, их примерно 70 субъектов Федерации, сотрудничают с Таджикистаном. Задача форума – проанализировать эти соглашения о сотрудничестве, степень эффективности их реализации и найти скрытые резервы, потенциал, сказал Сергей Миронов.
“Наш форум становится доброй традицией. Работа форума всё больше нацеливается на совместный поиск путей и средств эффективного решения проблемных вопросов. Это даёт возможность всесторонне рассматривать наиболее важные направления межрегионального сотрудничества между нашими странами, позволяет вносить реальный и весомый вклад в развитие российско-таджикских отношений”, – заявил Председатель Совета Федерации.
Сергей Миронов подчеркнул, что широкий масштаб российско-таджикского взаимодействия, достигнутый к настоящему времени, охватывает политическую, торгово-экономическую, гуманитарную, военную  и другие сферы.

1 января 1970

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов, выступая на заседании Совета законодателей, посвященном вопросам борьбы с коррупцией, сказал: “Наше сегодняшнее заседание посвящено законодательному обеспечению противодействия коррупции. И главное внимание мы, как парламентарии, должны сосредоточить на состоянии права в этой сфере.
Законодательные пробелы, правовые коллизии, запутанность правовых норм, множество подзаконных актов, допускающих произвол, – воистину рай для мздоимцев. Ещё М.Е. Салтыков-Щедрин писал: “При таких законах жизнь в России без взяток была бы невозможна”. А он-то был вице-губернатором, знал проблему, как говорится, изнутри. Сейчас мы наблюдаем ту же картину.
Вся беда в том, что мздоимство, как ржавчина, прочно въелось в сознание людей. В обществе сложилось представление, что с законом можно договориться, что решение любого вопроса  зависит от размера преподнесённого чиновнику “посула”.
Коррупция стала реально тормозить развитие нашей страны. Дальше с этим мириться нельзя. Полностью согласен с Президентом России Дмитрием Анатольевичем Медведевым, который объявил борьбу с коррупцией одним из государственных приоритетов. Вы знаете, что по его инициативе был разработан Национальный план противодействия коррупции и создан Совет по противодействию коррупции при Президенте Российской Федерации”.