1 января 1970
Председатель Совета Федерации Сергей Миронов уверен, что отсрочка вступления России в ВТО выгодна нашей стране. “Я считал и считаю: чем дольше мы не вступим в ВТО, тем лучше для нашей страны, для нашей экономики, для наших граждан”, – заявил он в интервью радиостанции “Эхо Москвы”.
“Другие ребята с той стороны, прежде всего, Штаты водили нас за нос лет 15, вешая морковку и говоря: “Еще чуть-чуть, и все сделаем хорошо”, – сказал Сергей Миронов.
Он заметил: “ВТО – это неплохой инструментарий, которым очень удобно пользоваться, будучи членом ВТО, если ты туда вступаешь на равных или так называемых стандартных условиях. А если тебя пытаются заманить и навесить на тебя хомуты, которые потом просто не вытащишь… И банковская, и страховая система, и, прежде всего, наш аграрный сектор и так не очень устойчиво стоят”.
По словам Председателя Совета Федерации, его “порадовало” заявление председателя правительства РФ Владимира Путина о том, что Россия будет вступать в ВТО совместно с Белоруссией и Казахстаном.
“На мой взгляд, Владимир Владимирович сказал очень простую вещь: “Хватит нас дурачить. Если вы думаете, что у нас свет клином сошелся на ВТО, вы глубоко заблуждаетесь, обойдемся без вас”. Конец цитаты, – пояснил Сергей Миронов. – Я не уверен, что это было сделано именно с такой целью. Но я лично воспринимаю это именно так и приветствую это решение нашего премьера”.
1 января 1970
Председатель Совета Федерации Сергей Миронов принял участие в пленарном заседании V Ассамблеи Всемирного форума “Интеллектуальная Россия”.
“Инновационная система СССР была разрушена, а своей новая Россия так и не создала. Более того, 15-20 лет назад в нашей стране был в бескровном варианте повторен эксперимент большевиков по разгону старой технократии под лозунгом “борьбы с вредительством”, – заявил Сергей Миронов.
“После 1991 года, – продолжил он, – ученые, инженеры, проектировщики, вузовские преподаватели в одночасье лишились госфинансирования и оказались в числе социально наиболее уязвимых, наиболее приниженных групп. Доктора наук, профессора и инженеры, не желая бездельничать за голодные копейки, ушли в непрофильные бизнесы, утратили квалификацию либо переместились за границу. Страну покинули несколько сотен тысяч инженеров, ученых, вузовских преподавателей. Приличных индустриальных менеджеров, инженеров и проектировщиков в нашей стране “больше не делают”. Качественное высшее техническое образование недоступно по цене 70% молодых людей. Система профессионально-технического образования была разрушена уже к концу 90-х”.
“Никакое инновационное развитие, никакая технологическая модернизация невозможны в стране, из которой утекает, в которой не воспроизводится интеллект, – подчеркнул Сергей Миронов. – Восстановление корпуса инноваторов – важнейшая задача государства. Прежде всего, оно должно “деприватизировать” образование, сделав его доступным большинству молодых людей. Далее, государство должно научиться грамотно распоряжаться интеллектуальными ресурсами страны, создав для начала национальный реестр инновационных кадров, а также условия для повышения их трудовой и профессиональной мобильности, в том числе и для возвращения в страну лучших представителей эмигрантской волны 1990-2000-х”.
1 января 1970
Председатель Совета Федерации Сергей Миронов считает, что накануне проведения в Ханты-Мансийске XXI саммита Россия – Евросоюз европейские политики напрасно заговорили о необходимости ратификации Россией Энергетической хартии.
По словам Сергея Миронова, “ничего не изменилось: в нынешнем виде этот документ для нашей страны неприемлем. Европейцы по нему получают свободный доступ к энергоресурсам России и Средней Азии.
Однако ЕС продолжает блокировать “Газпрому” и другим российским компаниям доступ на свои рынки. Но, думаю, партнерам России не надо пугаться наших противоречий с Евросоюзом. А тем более гиперболизировать эти противоречия.
Экономические отношения России и ЕС развиваются вполне успешно. Мы прекрасно сотрудничаем в рамках ООН, вместе работаем над иранским и корейским досье и вопросами ближневосточного урегулирования. Но вместе с тем Евросоюз не скрывает своего критического отношения к ряду внешнеполитических шагов нашей страны, к ее энергетической дипломатии. И это нормально.
Россия обречена на длительное и очень сложное сосуществование и взаимодействие с Евросоюзом, который уже сейчас превращается в мощную федерацию с общей экономической, внешней и оборонной политикой. Мы, как и прежде, будем отстаивать свои национальные интересы”.
1 января 1970
Председатель Совета Федерации Сергей Миронов считает, что “деятельность оппозиционных партий обставлена такими бюрократическими рогатками, что даже их информационная изоляция в СМИ выглядит на этом фоне невинной шалостью. На борьбу с административным ресурсом часто уходит вся энергия региональных функционеров. Немотивированные отказы в регистрации, необоснованные проверки, запреты партийных мероприятий, репрессии против партийной прессы. Особенно жесткие формы административное давление принимает во время избирательных кампаний.
Законодательство, регулирующее деятельность политических партий, необходимо дополнить нормами о жестких санкциях в отношении лиц и организаций, которые препятствуют законной деятельности политических партий. Пока чиновники безнаказанно вмешиваются в работу партий, трудно ожидать появления в стране сильной конструктивной парламентской оппозиции, участвующей в формировании политики государства. Всячески препятствуя появлению такой оппозиции, правящая партия не только демонстрирует собственную слабость, но и ослабляет устойчивость политической системы страны.
Не сказать, чтобы представителям оппозиционных партий совсем закрыт доступ на телеэкраны, в радиоэфир или на газетные полосы, однако весьма скромное присутствие оппозиции в эфире федеральных телеканалов действительно не может идти ни в какое сравнение с мощным паблисити партии парламентского большинства. Либерализация федерального телеэфира обозначилась лишь в последние два месяца. Важно не дать погибнуть этому начинанию”.
1 января 1970
Председатель Совета Федерации Сергея Миронова открыл VI Всероссийскую научно-практическую конференцию “Мониторинг права как основа стратегии инновационного развития Российской Федерации”, организаторами которой выступили Совет Федерации, Совет законодателей и Центр мониторинга права при Совете Федерации.
“Известно, что одной из важнейших компонент Национального плана противодействия коррупции стала “прочистка” федерального и регионального законодательства и отраслевой нормативной правовой базы от избыточных дискреционных полномочий чиновников, отсылочных и коллизионных норм, провоцирующих коррупцию. Ровно так же для обеспечения инновационного развития страны необходимы освобождение законодательства и отраслевой нормативной базы от норм, препятствующих инновационному развитию, – уверен Сергей Миронов, – и, наоборот, создание комфортной законодательной и регулятивной среды для взрывного роста инноваций. Ведь все это не может возникнуть по щучьему веленью.
К сожалению, принятая Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года практически не предусматривает мер по развитию законодательной и нормативной правовой базы инновационного развития страны. Этот пробел должен быть исправлен как можно скорее. Нужно обеспечить нормативную правовую базу для деятельности двух ключевых для инновационной отрасли институтов развития – госкорпорации “Роснанотех” и Российской венчурной компании”.