1 января 1970
Председатель Совета Федерации Сергей Миронов считает, что “деятельность оппозиционных партий обставлена такими бюрократическими рогатками, что даже их информационная изоляция в СМИ выглядит на этом фоне невинной шалостью. На борьбу с административным ресурсом часто уходит вся энергия региональных функционеров. Немотивированные отказы в регистрации, необоснованные проверки, запреты партийных мероприятий, репрессии против партийной прессы. Особенно жесткие формы административное давление принимает во время избирательных кампаний.
Законодательство, регулирующее деятельность политических партий, необходимо дополнить нормами о жестких санкциях в отношении лиц и организаций, которые препятствуют законной деятельности политических партий. Пока чиновники безнаказанно вмешиваются в работу партий, трудно ожидать появления в стране сильной конструктивной парламентской оппозиции, участвующей в формировании политики государства. Всячески препятствуя появлению такой оппозиции, правящая партия не только демонстрирует собственную слабость, но и ослабляет устойчивость политической системы страны.
Не сказать, чтобы представителям оппозиционных партий совсем закрыт доступ на телеэкраны, в радиоэфир или на газетные полосы, однако весьма скромное присутствие оппозиции в эфире федеральных телеканалов действительно не может идти ни в какое сравнение с мощным паблисити партии парламентского большинства. Либерализация федерального телеэфира обозначилась лишь в последние два месяца. Важно не дать погибнуть этому начинанию”.
1 января 1970
Председатель Совета Федерации Сергей Миронов принял участие в пленарном заседании V Ассамблеи Всемирного форума “Интеллектуальная Россия”.
“Инновационная система СССР была разрушена, а своей новая Россия так и не создала. Более того, 15-20 лет назад в нашей стране был в бескровном варианте повторен эксперимент большевиков по разгону старой технократии под лозунгом “борьбы с вредительством”, – заявил Сергей Миронов.
“После 1991 года, – продолжил он, – ученые, инженеры, проектировщики, вузовские преподаватели в одночасье лишились госфинансирования и оказались в числе социально наиболее уязвимых, наиболее приниженных групп. Доктора наук, профессора и инженеры, не желая бездельничать за голодные копейки, ушли в непрофильные бизнесы, утратили квалификацию либо переместились за границу. Страну покинули несколько сотен тысяч инженеров, ученых, вузовских преподавателей. Приличных индустриальных менеджеров, инженеров и проектировщиков в нашей стране “больше не делают”. Качественное высшее техническое образование недоступно по цене 70% молодых людей. Система профессионально-технического образования была разрушена уже к концу 90-х”.
“Никакое инновационное развитие, никакая технологическая модернизация невозможны в стране, из которой утекает, в которой не воспроизводится интеллект, – подчеркнул Сергей Миронов. – Восстановление корпуса инноваторов – важнейшая задача государства. Прежде всего, оно должно “деприватизировать” образование, сделав его доступным большинству молодых людей. Далее, государство должно научиться грамотно распоряжаться интеллектуальными ресурсами страны, создав для начала национальный реестр инновационных кадров, а также условия для повышения их трудовой и профессиональной мобильности, в том числе и для возвращения в страну лучших представителей эмигрантской волны 1990-2000-х”.
1 января 1970
Председатель Совета Федерации Сергея Миронова открыл VI Всероссийскую научно-практическую конференцию “Мониторинг права как основа стратегии инновационного развития Российской Федерации”, организаторами которой выступили Совет Федерации, Совет законодателей и Центр мониторинга права при Совете Федерации.
“Известно, что одной из важнейших компонент Национального плана противодействия коррупции стала “прочистка” федерального и регионального законодательства и отраслевой нормативной правовой базы от избыточных дискреционных полномочий чиновников, отсылочных и коллизионных норм, провоцирующих коррупцию. Ровно так же для обеспечения инновационного развития страны необходимы освобождение законодательства и отраслевой нормативной базы от норм, препятствующих инновационному развитию, – уверен Сергей Миронов, – и, наоборот, создание комфортной законодательной и регулятивной среды для взрывного роста инноваций. Ведь все это не может возникнуть по щучьему веленью.
К сожалению, принятая Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года практически не предусматривает мер по развитию законодательной и нормативной правовой базы инновационного развития страны. Этот пробел должен быть исправлен как можно скорее. Нужно обеспечить нормативную правовую базу для деятельности двух ключевых для инновационной отрасли институтов развития – госкорпорации “Роснанотех” и Российской венчурной компании”.
1 января 1970
Председатель Совета Федерации Сергей Миронов провел Интернет-пресс-конференцию, посвященную итогам работы Совета Федерации в весеннюю сессию.
Отвечая на вопросы журналистов, Сергей Миронов рассказал о ряде законов, принятых Советом Федерации в 2008 году. Председатель Совета Федерации отметил “закон о внесении изменений в ст.4 закона РФ о приватизации жилищного фонда в РФ”. По словам Сергея Миронова, “этот закон касается очень большого числа граждан в нашей стране. В чем суть? Вы помните, что право на приватизацию квартир имеют граждане, которые имели квартиру в социальном найме до 1 марта 2005 г. Кто получил от государства квартиру после, тот не имеет права на приватизацию. Это положение было гражданами оспорено в Конституционном суде, и 2 года тому назад Конституционный суд принял решение, что этой нормой закона нарушается право граждан РФ и, кроме того, принял специальное решение, которое требовало отмены этой нормы. И вот такой закон был принят, вступил в силу, и я считаю, что это очень важный закон.
Второй закон. Вы помните, была инициатива, ваш покорный слуга был автором этой инициативы, о наделении жителей блокадного Ленинграда – инвалидов правом на получение второй пенсии. Но при этом оказалось, что есть значительная категория жителей блокадного Ленинграда, в частности военных пенсионеров, на которых эта норма не распространялась. Эту несправедливость мы также исправили в весеннюю сессию. Мы увеличили по предложению президента минимальный размер оплаты труда, и с 1 января 2009 г. он будет составлять 4 тыс. 330 руб. Я считаю, что это значимо, хотя прямо и честно скажу, что окончательно проблему бедности это не решит, но шаг абсолютно в верном направлении”.