Власть

Власть

Качество власти

Достижение стратегических целей развития справедливого общества возможно только при наличии эффективной и ответственной власти.

Однако сегодня состояние власти на всех уровнях – от федерального до местного – вызывает справедливое недовольство наших граждан. Государственный аппарат по-прежнему остаётся закрытой корпорацией чиновников, озабоченных собственным благополучием, а не интересами людей.

Политическая воля руководства страны нередко остаётся нереализованной вследствие низкого уровня исполнительской дисциплины.

Многочисленные случаи противоправного передела собственности, мздоимства и административного произвола подрывают доверие к государственной власти и ведут к отчуждению от неё населения. Сегодня большинство наших граждан заявляют о невозможности влиять на политику государства и потому отвергают личную ответственность за судьбу России.

Позиция социалистов: власть – это служение государства народу, опирающееся на духовные и нравственные устои общества. Партия выступает за сильную и ответственную власть, работающую на модернизацию страны, повышение ее конкурентоспособности.

Государственная администрация должна стоять над коммерческими интересами любых предпринимательских групп и держать дистанцию между собой и бизнесом. Партия будет бороться с любыми попытками “приватизировать государство” и обратить всю мощь государственной власти в пользу частных и корпоративных интересов.

Для этого необходимо обеспечить чёткое законодательное закрепление компетенции, функций и обязанностей исполнительной власти, порядок её подотчётности обществу, а также определить стандарты оказания публичных услуг населению.

Наша цель – создать социально ответственную власть, отвечающую требованиям открытого и справедливого общества. Власть не может быть выше закона и должна работать на интересы граждан!

Механизм власти, обеспечивающий нормальную жизнедеятельность общества, – это важнейший ресурс его развития, сопоставимый с трудовыми и природными ресурсами.

Необходимо чёткое разграничение компетенции и предметов ведения между уровнями власти, сбалансированность прав и обязанностей различных уровней управления с их финансовыми возможностями. Качество власти – это грамотное распределение полномочий.

Наша цель – сделать власть на местах доступной для граждан, прозрачной и эффективной, не допускающей разбазаривания средств и отстаивающей интересы простых людей.

Местный уровень власти – самый надёжный и прямой путь к решению жизненно важных проблем населения. Именно на местном уровне могут наиболее полно реализоваться принципы низовой демократии, демократии участия.

Партия считает необходимым:

  • ликвидировать необоснованные привилегии членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы (особый порядок медицинского, санаторно-курортного, транспортного, бытового и пенсионного обеспечения и другие);

  • отменить статус неприкосновенности членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы;

  • разработать и внедрить административные временные регламенты и стандарты оказания государственных услуг населению. Предусмотреть увольнение государственных служащих, систематически вызывающих нарекания со стороны людей;

  • принять федеральную целевую программу “Электронный парламент”, содержащую комплекс мер по расширению коммуникаций между гражданами и представительными органами власти всех уровней. Обеспечить для граждан доступность информации о расходовании средств региональных и местных бюджетов;

  • добиться исполнения закона об информационной открытости работы всех ветвей власти. Широко использовать Интернет для оперативного диалога населения с государственной администрацией, политиками и общественными деятелями, в том числе обеспечить свободный доступ населения к сведениям о работе официальных лиц;

  • определить порядок предоставления государственными региональными средствами массовой информации возможности депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации от соответствующего субъекта Федерации доводить до общественности информацию о своей работе, что позволит усилить общественный контроль за властью и будет способствовать укреплению демократии;

  • добиться полного финансового, информационного и кадрового обеспечения органов местного самоуправления, нормальных условий для их работы;

  • ввести ограничение при поступлении на муниципальную службу для граждан, находящихся в близком родстве (родители, супруги, дети, братья, сёстры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с выборным должностным лицом местного само управления, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Партия будет уделять самое пристальное внимание подготовке управленческих кадров.

Мы считаем очень важным, чтобы юридические, экономические и политические знания распространялись среди населения и люди могли грамотно отстаивать свои интересы, охранять природную и социальную среду от разграбления, пресекать недостойное поведение чиновников. Всё население страны должно понимать механизмы работы государственной системы управления.

Культура гражданственности

Новый социализм предполагает самое широкое участие людей в общественной жизни и политике. Гражданский контроль над властью, общественные организации, решающие повседневные проблемы жизни людей, – это и есть демократия.

Пока институтам гражданского общества приходится завоевывать свои права в борьбе с косностью и инертностью бюрократии. Процесс регистрации общественных организаций постоянно усложняется, множится число отказов в регистрации как по формальным основаниям, так и по причине субъективного толкования законодательства сотрудниками регистрирующих органов. На местном уровне деятельность общественных организаций нередко наталкивается на прямое противодействие чиновников. Гражданские объединения пока ещё не имеют возможности влиять на власть.

Партия последовательно выступает за развитие гражданских инициатив, неправительственных и некоммерческих общественных объединений (так называемого “третьего сектора”).

Мы считаем, что именно “третий сектор” наиболее активно инициирует социальное партнерство, формирует условия для движения общества по пути справедливости, солидарности и свободы.

В лице общественных организаций наша страна обретет гибкую и оперативную силу, которая будет представлять общественные интересы, учить людей отвечать за собственную жизнь и жизнь других людей, приучать предпринимателей к социальной ответственности.

Наша цель – снятие жёстких барьеров между государством и обществом, обеспечение тесного сотрудничества власти и общественных организаций.

Государственные и общественные институты должны функционировать как единый, хорошо отлаженный механизм.

Общественные организации и объединения должны внести свой вклад в повышение качества принимаемых решений в области государственного и муниципального управления и в укрепление контроля над их реализацией.

Партия предлагает разработать и принять на государственном уровне стратегию развития гражданского общества в России, отражающую основные направления сотрудничества органов государственной власти с некоммерческими организациями.

Партия считает необходимым:

  • поддержать законодательные инициативы, создающие для общественных организаций и гражданских объединений режим максимального благоприятствования, включая налоговые льготы и упрощение отчётности перед органами государственного регулирования;

  • содействовать всем формам самоорганизации населения – домкомам, жилищным объединениям, соседским сообществам, кооперативам, центрам развития, региональным общественным палатам – в их стремлении решать местные проблемы собственными силами;

  • поощрять участие некоммерческих объединений в сфере предоставления социальных услуг (образование, здравоохранение, просвещение, уход за инвалидами), в том числе с помощью государственных грантов;

  • освободить от всех видов налогов средства общественных организаций, направляемые на благотворительные цели, и физических лиц, получателей этих средств, на всю сумму предоставленной помощи;

  • внедрить механизм государственного заказа, позволяющего общественным организациям участвовать в реализации государственных социальных программ;

  • принять новый закон о благотворительных и некоммерческих фондах, чтобы они стали массовым явлением, были легитимными, прозрачными и не служили целям отмывания денег;

  • принять подзаконные акты во исполнение федерального закона об эндаументе – целевом фонде, предназначенном для финансирования некоммерческих организаций в сфере образования, медицины и культуры;

  • внедрить инновационный способ финансирования институтов гражданского общества, предусматривающий право налогоплательщика дать налоговым органам поручение перечислить процент своего уплаченного подоходного налога определенной некоммерческой организации.

“Третий сектор” – это важнейший источник социально-экономических инноваций, которые после апробирования должны стать частью государственной политики.

Партия будет поддерживать передачу все большего числа полномочий от властных структур государства общественным организациям и объединениям.

Культура многопартийности

Современное государство не может существовать без реальной политической жизни, основой которой является конкуренция партий. В мире нет ни одной “беспартийной демократии”.

Многопартийность становится неотъемлемым элементом политической системы российского общества. Однако культура политической борьбы пока крайне низка, доверие к партиям не растёт. Одна из главных причин – нечёткость и размытость идеологий большинства партий. Без “идеологического багажа” претензия той или иной партии на власть неизбежно превращается в политическую пиар-кампанию.

Многопартийность – это общественное достояние, наравне с другими демократическими институтами. Это важнейшая часть сложного механизма согласования интересов различных социальных групп и формирования государственной общности.

Именно партии, отражающие общественные настроения, могут и должны выдвигать идеи и отстаивать ценности, вести диалог с государством, представлять интересы общества и всех его граждан. Честная конкуренция политических сил внутри страны повысит и внешнюю конкурентоспособность России.

Для строительства стабильной и благоустроенной страны необходимо существование цивилизованной системной оппозиции, поддерживающей базисные ценности общества, ставящей задачу вы работки альтернативного курса развития и способной осуществить этот курс в случае победы на выборах.

Оппозиция предоставляет возможность политического выбора и перераспределения власти без насилия, демократическим путём.

Мы не считаем политику делом избранных. Политика – это прежде всего открытая публичная деятельность, включающая широкие общественные инициативы. Каждый гражданин имеет право на участие в делах государства с близкими по убеждениям соратниками, на свободно выбранную форму политической социализации.

Партия ясно осознает опасность того, что в отсутствие реальной состязательности на выборах избранный парламент может превратиться в министерство по производству законов, а “министерские законы” – это реальная угроза целостности страны, поскольку одна партия не может адекватно реагировать на все наболевшие проблемы.

Наша задача – последовательная защита российской многопартийности, свободы политического выбора.

Партия считает необходимым:

  • избирать членов Совета Федерации всенародным голосованием жителей соответствующего региона;

  • законодательно установить выборы мэров городов всем населением;

  • обеспечить реальную многопартийность путем принятия законов о деятельности партий, не имеющих большинства в Государственной Думе, и непарламентских партий;

  • законодательно обеспечить право партий парламентского меньшинства на представительство в руководящих органах Государственной Думы и региональных заксобраний;

  • отменить процедуру сбора подписей для зарегистрированных Минюстом партий при их участии в выборах любого уровня, включая президентские;

  • снизить проходной барьер для партий в Государственную Думу до 5 %;

  • добиться полного запрета на проведение досрочного голосования на муниципальных выборах;

  • развивать институт общественных наблюдателей за выборами депутатов всех уровней;

  • каждая партия, участвующая в выборах, должна иметь в составе избиркома члена комиссии с правом решающего голоса;

  • установить квоты для победивших на региональных выборах партий на руководство комитетами законодательных собраний. Если партия имеет 10 % мест, она должна иметь право на 10 % мест руководителей комитетов, но не менее 1;

  • в целях недопущения влияния одной политической силы на деятельность региональных избирательных комиссий законодательно установить право членов всех партий, участвующих в избирательном процессе, работать в комиссии на постоянной основе;

  • повысить статус региональных и муниципальных депутатов. Закрепить в регламентах представительных органов возможность прямого обращения депутата в органы государственной власти всех уровней.

Многопартийность и здоровая политическая конкуренция являются наиболее действенным инструментом повышения эффективности государственного управления и борьбы с коррупцией.