Человек

Человек

Главное в политике Партии – человек. В защите человека, в сбережении населения страны мы видим свою ответственность перед нынешним и будущими поколениями граждан России.

Имущественное и социальное расслоение в российском обществе достигло колоссальных размеров. Более 20 миллионов человек живут за чертой бедности. Соотношение зарплат 10% самых высокооплачиваемых работников к 10% самых низкооплачиваемых достигает 25 раз, а доходы 10 % самых богатых жителей страны превышают до ходы самых бедных в 40–45 раз. На долю 15 % обогатившихся в ходе реформ 1990-х годов приходится порядка 85 % всех сбережений, 57 % денежных доходов, 92 % доходов от собственности.

В системе социального страхования, в образовании, здравоохранении, жилищно-коммунальном хозяйстве люди сталкиваются с не справедливостью. При решении жилищного вопроса, безработице, болезнях, старости начинается хождение по мукам.

Мы уверены – у Российского государства есть все, чтобы обеспечить благополучие своих граждан, улучшить их жизнь и придать их деятельности творческий, созидательный смысл.

Для этого потребуется создать новую систему государственных и общественных институтов, решающих проблемы человека.

Мы приложим все силы для того, чтобы уровень и качество жизни народа были соразмерны величине природных, интеллектуальных и духовных богатств страны.

Какие бы задачи ни стояли сегодня перед страной, никто не вправе требовать от людей в очередной раз “затягивать пояса”.

Партия будет настаивать на неукоснительном соблюдении всех обязательств государства в сферах оплаты труда и занятости, образования, науки и культуры, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, защиты пенсионеров, ветеранов и инвалидов.

Партия приветствует ратификацию Россией Европейской социальной хартии,провозглашающей повышение уровня жизни и социальное благополучие граждан главной задачей современных государств и содержащей наиболее полный перечень социальных прав человека. Этот документ поддержан всеми социалистическими и социал-демократическими партиями Европы.

Для формирования финансовых источников социальной поли тики государства, преодоления пропасти между богатыми и бедными мы предлагаем:

  • Радикально изменить систему подоходного налога – заменить “плоскую шкалу” с налоговой ставкой 13 % на четырехступенчатую, прогрессивную шкалу.

  • Повысить ставку налога на доходы физических лиц, взимаемого с дивидендов, с 9 до 13 %. В перспективе к этим доходам также должна быть применена прогрессивная шкала.

  • Установить трехчастное изъятие природной ренты:

    1) через усовершенствованный налог на добычу полезных ископаемых;

    2) через оптимизированную и гибкую экспортную пошлину;

    3) через ежемесячные лицензионные платежи за месторождение.

  • Ввести налог на роскошь: приобретаемые предметы роскоши должны облагаться налогом с дифференцированной ставкой
    от 1 до 5% в зависимости от стоимости приобретения.

    В результате перераспределения доходов при помощи налогов разница доходов между богатыми и бедными снизится, по меньшей мере, в 3,5 раза.

  • Партия требует выполнения в полном объеме обязательств
    государства по восстановлению сбережений граждан,
    утраченных в 1992 году, которые признаны внутренним государственным долгом Российской Федерации. В том числе путем перевода части долга в государственные ценные бумаги, приносящие гарантированный доход.

Наиболее важной экономической и социальной задачей мы считаем повышение оплаты труда.

Сегодня труд российского гражданина является одним из самых дешевых в мире, а его эксплуатация служит источником огромных сверхприбылей. В России сохраняется такое явление, как работающие бедные. Минимальный размер оплаты труда – позор для страны. Профсоюзы не выполняют свою роль в регулировании трудовых отношений. Большинство рабочих мест не соответствует нормам условий труда.

Каждый человек, зарабатывающий на жизнь своим трудом, имеет право на достойное вознаграждение и социальную защиту. Не должно быть заработных плат, на которые нельзя жить.

Наша цель – закрепить реальные права на достойно оплачиваемый труд и занятость в Трудовом кодексе и других законах, относящихся к социальной сфере. Поднять уровень оплаты труда в три раза: увеличить долю заработной платы в ВВП с нынешних 24 до 60 %.

Основой всех расчетов заработной платы должен быть социальный стандарт потребления, включающий расходы не только на питание и предметы первой необходимости, но и на содержание жилья, образование, культуру, лечение и отдых.

Партия считает необходимым:

  • Установить нижний предел заработной платы, исходя из величины социального стандарта потребления, как минимальную почасовую ставку с тремя видами повышающих коэффициентов: региональным, отраслевым, квалификационным.

  • Повысить оплату труда бюджетникам (врачам, учителям, ученым, работникам культуры), ликвидировать разрыв в оплате труда и обеспечении социальными гарантиями между ними и госслужащими.

  • Регулярно проводить индексацию всех денежных выплат с опережением по отношению к темпам инфляции.

  • Создать эффективный механизм социального партнерства на рынке труда, основанный на трехсторонних переговорах профсоюзов, работодателя и государственных органов по труду.

  • Ужесточить ответственность работодателей за задержки вы платы заработной платы, за прием на работу без соблюдения требований трудового законодательства, без официального оформления трудовых отношений, без уплаты единого социального налога.

  • Создать Министерство социального развития и труда.

Важнейшим правом человека мы считаем его право на полную занятость при условии соответствующего вознаграждения. Безработица угрожает социальной стабильности и приводит к бессмысленной растрате наиболее ценных человеческих ресурсов. Государство обязано активно содействовать занятости, а не пассивно выплачивать пособия жертвам собственной экономической несостоятельности.

Партия требует:

  • Повысить долю расходов на программы занятости до 1 % ВВП.

  • Установить пособие по безработице не ниже социального стандарта потребления.

  • Принять новые стандарты охраны и условий труда, в том числе в области экологической безопасности. Разработать систему контроля и мониторинга уровней профессиональных рисков.

  • Считать уменьшение травматизма и профессиональных заболеваний оценочным критерием деятельности предпринимателей при распределении между ними государственных заказов, утверждении различных инвестиционных программ.