4 августа 2008
Председатель Совета Федерации Сергей Миронов высказал свою точку зрения на внешнеполитические аспекты ситуации вокруг Грузии.
Сергей Миронов заявил, что Совет Федерации полностью разделяет позицию главы государства. Как сказал Президент РФ, Россия поддержит любое решение о статусе Южной Осетии и Абхазии, которое примут народы этих республик, и будет гарантировать их безопасность.
Россия всегда была гарантом мира на Кавказе и влиятельной силой в этом регионе, напомнил Председатель Совета Федерации. Исходя из этого, вопросами независимости Южной Осетии и Абхазии надо заниматься в соответствии с действующим международным правом и Уставом ООН. “Мы будем все делать легитимно и обоснованно, а не как американцы с Косово”, – заметил Председатель Совета Федерации.
Сергей Миронов назвал этот вопрос “более чем актуальным”, поскольку, во-первых, независимости “хотят сами народы Абхазии и Южной Осетии”, а во-вторых, считает он, “пришла пора “собирать камни”.
В настоящее время у этих республик есть все атрибуты власти и государственности, отметил Председатель Совета Федерации. Россия будет оказывать им помощь вне зависимости от ситуации и возьмет под защиту проживающих там граждан. “Нельзя допустить повторения трагедии”, – подчеркнул Сергей Миронов.
Председатель Совета Федерации не считает реальной угрозу изоляции России в случае признания независимости Абхазии и Южной Осетии. “В современном мире мы все взаимосвязаны и взаимозависимы. У нас и у тех же США много общих глобальных угроз и вызовов, которым можно противостоять только сообща, есть обоюдные экономические и политические интересы”, – сказал Сергей Миронов.
1 августа 2008
Председатель Совета Федерации Сергей Миронов заявил: “Мировые СМИ почти не упоминают о чудовищной трагедии Цхинвали. Города, сметенного грузинскими ракетами и артиллерией. Города, где мирные жители гибли под обстрелами и в мощных пожарах.
Руководство России делает и будет делать все возможное, чтобы прорвать информационную блокаду. Генеральная прокуратура России тщательно задокументирует военные преступления, совершенные грузинской армией на территории непризнанной республики. Включая и расстрелы российских миротворцев. МЧС и Федеральная миграционная служба зафиксируют подлинные масштабы исхода из республики беженцев, лишившихся не только жилья и имущества, но зачастую и ближайших родственников. МИД и Минобороны России, несомненно, проведут мониторинг, который позволит сличить противоречащие друг другу официальные заявления и обещания представителей Тбилиси и реальные вероломные и бесчеловечные действия грузинского руководства и грузинских военных. Внесет сюда свою лепту и Совет Федерации, который дал старт парламентскому расследованию по фактам геноцида населения Южной Осетии.
Представители правительств G8, Евросоюза и международных организаций должны увидеть гуманитарную катастрофу в Южной Осетии собственными глазами. Мировая общественность не будет долго оставаться в неведении насчет того, что реально представляет собой “самая широкая автономия Южной Осетии в составе грузинского государства” в понимании Саакашвили и его подручных. Политические решения не могут приниматься под воздействием ангажированных медиа”.
31 июля 2008
Председатель Совета Федерации Сергей Миронов заявил: “Ситуация в Южной Осетии предстает мировому сообществу в кривом зеркале лжи, перевернутая с ног на голову. Политические лидеры ряда государств и международных организаций рисуют Россию агрессором, напавшим на маленькую Грузию. Торжествует лицемерная политика двойных стандартов.
США и их сателлиты непринужденно закрыли глаза на многотысячные жертвы военной авантюры Саакашвили, большая часть которых пришлась на мирное население Южной Осетии. Проигнорировали расстрелы российских миротворцев. Не расслышали стонов еще как минимум нескольких сотен людей, погребенных под дымящимися развалинами. Против России была развязана мощная кампания информационного и дипломатического давления. Нас хотели заставить отступить, ограничиться имитацией вмешательства в конфликт.
Но очень скоро выяснилось, что все это против России не срабатывает. Руководители Франции и Финляндии, представители ОБСЕ своими глазами увидели гуманитарную катастрофу Южной Осетии. Тогда США и их союзники пошли на попятный. Им никак не хотелось делить с режимом Саакашвили ответственность за кровавую военную авантюру. Однозначное осуждение России в Совбезе ООН не прошло. Вашингтон поддержал шесть условий урегулирования кризиса, согласованные Президентом России Дмитрием Медведевым и Президентом Франции Николя Саркози. Влиятельные американские СМИ заговорили о том, что США не смогут решить ряд проблем, в том числе иранского атома, без участия России”.
28 июля 2008
Председатель Совета Федерации высказал свою точку зрения на проблему продовольственного кризиса в России и мире.
По его словам, “рост цен на продовольствие – острейший вопрос нынешней российской действительности. С начала года стоимость минимальной продовольственной корзины увеличилась более, чем на 20 процентов, и это очень тревожно. Тем более что осенью прошлого года россияне уже пережили болезненный скачок цен на хлеб, крупы, масло и ряд других продуктов. По данным социологов “Левада-центра”, продолжающееся подорожание продуктов питания вызывает беспокойство уже у 82 процентов граждан (в 2007 году было 64 процентов). Особенно сильно это бьет по малообеспеченным слоям населения.
Заметим, что наша российская ситуация развивается не сама по себе, а на фоне мирового продовольственного кризиса. По прогнозам ООН, в силу климатических, демографических, экономических и иных причин ситуация с продовольствием в мире в ближайшие годы будет обостряться. Вдвое выросшие за прошлый год цены на зерно, недавняя “рисовая лихорадка” , потрясшая Азию, подорожание мяса, молока – все это, по мнению экспертов, лишь начало. Дороговизна, а то и нехватка продуктов уже приводят кое-где к нестабильности. Беспорядки на этой почве были недавно спровоцированы в Малайзии, Индонезии, Мексике, ряде африканских стран.
Конечно, Россия – не Малайзия. При наших-то людских, земельных и финансовых ресурсах есть все возможности надежно защитить население от продовольственных рисков, гарантировать стабильность и уверенное продвижение страны по пути экономического роста и повышения благосостояния граждан. Вместе с тем ясно, что полностью отгородиться от негативных мировых тенденций невозможно”.
28 июля 2008
Председатель Совета Федерации Сергей Миронов заявил: “Не успели высохнуть чернила, которыми президент Грузии Михаил Саакашвили подписал, хотя и с оговорками, условия прекращения огня, как грузинское руководство начало всеми силами отыгрывать ситуацию назад.
По сути, повторяется примерно то же, что имело место накануне переговоров Президента Дмитрия Медведева с Президентом Николя Саркози. Когда представители грузинского руководства несколько раз заявляли о прекращении огня и начале вывода войск из зоны конфликта, но обстрелы Цхинвали и авианалеты на территорию Южной Осетии при этом продолжались.
Себя самого Саакашвили, еще недавно убегавший при виде неопознанного военного самолета, объявил победителем в войне с Россией. Российские военные контингенты в Южной Осетии и Абхазии объявлены оккупационными. Парламент Грузии даже готовит соответствующий закон. Тбилиси решительно настаивает на немедленной интернацио-нализации миротворческой миссии. Наконец, Тбилиси решительно отказывает обсуждать вопрос о статусе двух непризнанных республик.
Иными словами, Тбилиси уже тормозит переговоры об урегулировании конфликта. Грузинское руководство ведет войну нервов, ожидая, что Россия отступит перед мощным дипломатическим и информационным давлением США и их союзников и оставит Южную Осетия и Абхазию на произвол судьбы. Чем скорее в Тбилиси, Вашингтоне и Брюсселе поймут иллюзорность этих надежд, тем ближе будет перспектива урегулирования конфликта”.