Моя позиция

27 октября 2008

Банки – кровеносная система экономики. Ее тромбирование будет означать уже самый что ни на есть настоящий инфаркт экономики, включая массовую остановку и разорение предприятий со всеми вытекающими социальными последствиями. Именно поэтому стабилизация банковской системы, ее насыщение доступными кредитными средствами – приоритетная задача Правительства России.

27 октября 2008

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов вчера провел заседание Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Председателе Совета Федерации.
По мнению Сергея Миронова, только существующих налоговых льгот для организации муниципальной промышленности и рынка бытовых услуг населению недостаточно. “Необходимо создавать институты государственной поддержки инноваций, создаваемых и внедряемых малыми предприятиями”, – отметил он.
Как сказал Председатель Совета Федерации, в инновационной и инфокоммуникационной отраслях в России работают лишь 3% малых компаний, в то время как в странах “большой семерки” в этих отраслях занято каждое четвертое малое предприятие. Там в инновационных отраслях занято каждое четвертое малое предприятие. Отмечено, что в сфере инноваций малый бизнес в 15-20 раз эффективнее, чем крупный.
“Малый бизнес в нашей стране играет подчиненную, второстепенную роль, – заявил Сергей Миронов. – В нашей стране в малом бизнесе занято до 19% трудоспособного населения, а доля малого бизнеса в ВВП не превышает 12%. В развитых странах на долю малого бизнеса приходится свыше двух третей ВВП. Большинство российских малых предприятий заняты в торговле и сфере услуг и становятся жертвами всевозможного давления со стороны властей. Развитие инновационного бизнеса тормозит отсутствие законодательной базы”.

24 октября 2008

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов дал комментарий в связи с началом строительства в г.Санкт-Петербурге второго крупнейшего арктического танкера ледового класса “Кирилл Лавров”.
“Новая серия российских арктических танкеров – пролог к возвращению России в Арктику, – уверен Сергей Миронов. – Недавнее заседание Совета безопасности Российской Федерации по проблемам освоения арктического региона заставляет по-новому взглянуть на несколько подзабытую гордость сталинской эпохи – Севморпуть”.
“Из-за глобального потепления навигация на Севморпути в обозримом будущем станет возможной в течение 3-4 месяцев в году, – сообщил Сергей Миронов. – СМП уже занимает значительное место в планах крупнейших компаний ТЭК. В перспективе до 2020 г. ежегодный объем экспортных перевозок по Севморпути ямальского газоконденсата может составить 20 млн. тонн, сжиженного газа с Оби и Енисея – до 3 млн. тонн, а нефти из месторождений Тимано-Печорского бассейна – 25-30 млн. тонн”.
“Проход судов по Севморпути позволяет на 40% сократить время доставки грузов по сравнению с традиционными маршрутами, – сказал он. – Инфраструктура СМП, ледокольный и транспортный флот существенно деградировали в последнее десятилетие”.

24 октября 2008

Почему-то нам всегда хочется повторять все, что делается за границей. Ведь именно зарубежный пример двигал инициаторами перевода стрелок в нашей стране. Так, может быть, пришло время нам самим подать пример ответственного отношения к собственным гражданам, к их здоровью и самочувствию? Если мы прекратим эти бессмысленные игры с переводом стрелок, установив их так, чтобы текущее время оптимальным образом соотносилось со временем поясным, глядишь, и наши зарубежные соседи последуют за нами.

23 октября 2008

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов дал комментарий в связи с началом рассмотрения Государственной Думой президентского пакета антикоррупционных законопроектов.
“Законопроекты существенно расширяют полномочия правоохранительных органов по борьбе с коррупцией. Это налагает на них особую ответственность. Контроль за доходами и имущественным положением госслужащих и членов их семей не должен стать для правоохранителей бизнесом, источником коррупционной ренты”, – заявил Сергей Миронов.
“Законопроекты предусматривают также антикоррупционную экспертизу существующего и вновь вводимого законодательства, – сообщил он. – Однако какой будет судьба законов и законопроектов, не прошедших эту экспертизу? Необходимо четко понимать, на каком основании и в какие сроки они будут корректироваться, как это скажется на ритме законодательной деятельности палат Федерального Собрания”.    
“В антикоррупционных законопроектах не предусмотрен контроль за расходами государственных и муниципальных гражданских служащих, не прописаны соответствующие институты и механизмы, – сказал Сергей Миронов. – Между тем, у чиновников-бизнесменов, скорее всего, найдутся и легитимные, и коррупционные возможности, чтобы убедить правоохранительные органы, что все эти шикарные поместья и особняки, автомобили и загрансобственность приобретены на “белые доходы” от бизнеса родственников”.