Моя позиция

4 февраля 2009

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов прибыл с официальным визитом в Королевство Швеция. Визит делегации Совета Федерации в Королевство Швеция – первый официальный визит после одиннадцатилетнего перерыва. Oжидается, что возобновление межпарламентского диалога на высшем уровне будет споcобствовать укреплению двусторонних отношений, расширению и активизации сотрудничества между Россией и Швецией. 
В беседе с журналистами перед вылетом в Стокгольм Председатель Совета Федерации отметил: “Двусторонний товарооборот со Швецией за 10 месяцев прошлого года вырос более чем наполовину по сравнению с предыдущим периодом, и составил 7,6 млрд. долларов”. “Однако, по мнению экспертов, торговый оборот между нашими странами мог бы быть более значимым по объему и дифференцированным по структуре”, – считает Сергей Миронов. “К сожалению, пока сохраняется разделение на российского поставщика сырья и шведского поставщика услуг и высоких технологий”, – заметил он.
“В отношениях между нашими странами существуют также большие возможности межрегионального сотрудничества, в частности, северо-западных территорий России с округами (ленами) Швеции”, – отметил Председатель Совета Федерации.
В рамках визита Председателя Совета Федерации примет Король Швеции Карл XVI Густав, состоятся встречи с Председателем Риксдага Пером Вестербергом, вице-премьером, министром предпринимательства и энергетики Мод Улофссон, министром по вопросам международного сотрудничества в области развития Гуниллой Карлссон, лидером Социал-демократической рабочей партии Швеции Моной Салин.

4 февраля 2009

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов, комментируя итоги встреч со шведскими министрами промышленности и по вопросам международного сотрудничества Мод Улофссон и Гуниллой Карлссон, сообщил, что объем шведских инвестиций в российскую экономику останется прежним. 
“Шведские предприниматели намерены продолжать все проекты в России, в том числе по строительству новых производств, и инвестиции не будут сворачиваться”, – сказал он. По его словам, передает ИТАР-ТАСС, собеседники признали необходимость совместных усилий по выходу из кризиса.
Сергей Миронов отметил что, к сожалению, иногда в экономическом диалоге со Швецией слышатся политические нотки. В качестве примера он привел отношение к проекту строительства газопровода “Северный поток”. “Более 100 млн евро было потрачено на экологическую экспертизу, подтвердившую, что ни по одному из захоронений химического оружия и боеприпасов трасса не проходит. Мы сняли и ряд других проблем, вызывавших сомнения. Однако реакция не меняется, – заметил Сергей Миронов. – Между тем есть проект газопровода из Норвегии в Польшу, который пройдет по пяти минным кладбищам на дне Балтики, но это их не смущает”.
Сергей Миронов отмечает двойные стандарты у западных политиков и в области прав человека. “Упрекая нас в том, что в России убивают журналистов, Швеция не выдает нам преступника, обвиняемого в похищении корреспондента ИТАР-ТАСС”.

3 февраля 2009

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов вчера в рамках официального визита встретился с представителями деловых кругов Дании.
Как отметил Сергей Миронов в разговоре с журналистами перед началом встречи, по оценкам экспертов, российско-датское торгово-экономическое сотрудничество носит динамичный характер. “В 2006 году товарооборот между нашими странами превысил 3 млрд. долларов, а в 2008 году он достиг большего объема уже за 10 месяцев. Инвестиции в создание новых производств в России  составили более 800 млн. долларов”, – отметил Председатель Совета Федерации. По его словам, Дания участвует и в строительстве газопровода “Северный поток”.
Выступая с докладом, Председатель Совета Федерации подчеркнул такие преимущества России для инвестиционных вложений и развития бизнеса зарубежными компаниями, как имеющийся большой запас экономической прочности, энергетические и иные ресурсы. “Экономические отношения России и Дании развиваются по восходящей, объем товарооборота увеличился втрое с 2000 года, – подчеркнул Сергей Миронов. – Однако доля Дании во внешней торговли России составляет менее 1%, что является явно недостаточным. Так что потенциал отношений между Россией и Данией еще предстоит раскрыть в полной мере”.
Отвечая на вопросы журналистов по окончании встречи, Сергей Миронов отметил, что датский опыт экономического регулирования социальных процессов в условиях кризиса, система налогообложения и обеспечения социальной справедливости заслуживает более детального изучения. 

3 февраля 2009

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов, отвечая на вопросы журналистов, прокомментировал вопрос о необходимости контроля и регулирования валютного рынка.
“События последних месяцев наглядно продемонстрировали необходимость контроля и регулирования валютного рынка, – заявил он. – Вместо того, чтобы обслуживать потребности реальной экономики – импорт товаров, инвестиции, расчеты по кредитам – он превратился в поле крупной спекулятивной игры, ведущей к ослаблению российской экономики, ухудшению условий работы предприятий и жизни граждан нашей страны”.
“Всего за полгода курс доллара вырос на 50 процентов. Соответственно подорожал импорт, а он составляет почти половину оборота розничной торговли и потребления людей, – подчеркнул Сергей Миронов. – Для многих стала непосильной стоимость обслуживания кредитов, взятых в иностранной валюте. Средства, направленные государством на поддержку экономики, в значительной степени пошли на скупку и вывоз за рубеж иностранной валюты”.
“Мое недавнее предложение о введении налога в размере 20 процентов на вывоз юридическими лицами капиталов за рубеж позволит решить эти проблемы, – считает он. – Спекулировать против рубля станет убыточно, деньги пойдут в экономику, начнут работать внутри страны”.
Сергей Миронов подчеркнул, что речь идет о налоге именно на вывоз капиталов и именно юридическими лицами. “Операции импорта, расчеты по займам, заграничные поездки граждан он не затронет, – сказал он. – И в то же время защитит экономику России от финансовых спекулянтов”.

2 февраля 2009

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов заявил, что видит четыре важнейших направления антикризисной политики государства. “Первое – восстановление нормального кредитования реального сектора экономики, малого и среднего бизнеса, – сказал он. – Кредиты под 28% годовых отражают кризис ликвидности в банках “второго круга” и региональных кредитных организациях. Деньги государства должны, наконец, придти в банковскую систему. Это уже вопрос политический”.
“Второе – борьба с безработицей. Мало освоить 43 млрд., которые Правительство направляет на смягчение ситуации на рынке труда. Нужны системные изменения, нужна новая рекрутинговая индустрия, способная обеспечить быструю переподготовку рабочих и менеджерских кадров, социальные преференции при переезде на новое место работы, умеющая взаимодействовать с региональными и муниципальными властями, – считает Сергей Миронов. – Частный бизнес построить новую систему управления занятостью явно не сможет, это дело государства”.
“Третье – принятие экстренных мер по демонополизации экономики, – отметил он. – Сегодня мы видим, какие сверхусилия прилагают разнокалиберные монополии, чтобы удержать достигнутый уровень цен – на жилье, продукты питания, бензин, жилищно-коммунальные услуги. Удержать любой ценой – на фоне быстрого упадка покупательной способности нищающего населения. Кризис – удобное время, чтобы дробить монополии, особенно если это происходит под общественным контролем”.