Моя позиция

6 апреля 2009

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов дал интервью еженедельному журналу “Финанс”. “Антикризисная стратегия правительства включает огромное количество конкретных мер и решений, которые я бы оценивал по отдельности и очень по-разному”, – сказал Сергей Миронов, отвечая на вопрос журналиста об эффективности антикризисных мер, применяемых руководством страны.
“С одной стороны, есть много действительно полезных и необходимых для нашей страны мер в условиях кризиса, – считает он. – Прежде всего, это поддержка российских предприятий, которая позволила сохранить тысячи рабочих мест, размещение госзаказов, благодаря которым снова начали работать почти остановившиеся заводы, программа реструктуризации ипотечных кредитов для тех, кто потерял работу или существенную часть заработка”.
“Но с другой стороны, одновременно с этим происходят вещи, которые лично я делал бы совсем по-другому. На мой взгляд, уменьшение налоговой нагрузки на предприятия дало бы неизмеримо больший эффект, если бы затронуло НДС и ЕСН, – заявил Сергей Миронов. – Снижение налога на прибыль в условиях, когда предприятия несут убытки, – это моральный стимул, а для подъема инвестиций и производства сегодня нужны стимулы материальные, причем весомые”.
“Или, скажем, поддержка банковской системы. Ее необходимо увязывать с обязательными и достаточно жесткими требованиями – чтобы эти средства шли на кредитование реального сектора, прежде всего, на программы модернизации производства, на внедрение инноваций, причем на доступных для предприятий условиях. Скажем, ставка рефинансирования ЦБ плюс 3 процентных пункта”, – отметил Председатель Совета Федерации.

6 апреля 2009

Уверен, что локомотивом модернизации экономики может и должна стать именно банковская система. Обеспечить кредитование инноваций – стратегическая задача банковской системы и государства. Необходимо добиться, чтобы финансовые потоки потекли в приоритетные отрасли экономики. Для этого нужно обеспечить весомые стимулы, которые сделают самой выгодной именно такую деятельность.

3 апреля 2009

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов заявил, что на прошедшем вчера заседании Совета Федерации он голосовал против скорректированного бюджета на 2009 год. “Я голосовал против одобрения этого бюджета”, – сказал Сергей Миронов по окончании заседания.
“Прежде всего, потому, – отметил он, – что одного стремления правительства сохранить в условиях кризиса социальные обязательства недостаточно. Социальная остановка в стране сегодня совсем не та, чем год назад, и ответственный подход требует увеличения социальных расходов, потому что именно сейчас, когда тяжело, людям нужна государственная поддержка. Нам же предлагают ужать по сравнению с “докризисным” вариантом бюджета ряд важнейших расходов на здравоохранение и образование”.
“За счет чего можно увеличить социальную нагрузку на бюджет? Хотя бы за счет более эффективного проведения антикризисной экономической политики, – считает Сергей Миронов. – Российская антикризисная программа оказалась самой дорогой в мире по удельному весу этих трат в ВВП. А где результат? Триллион рублей, который банки заработали на девальвации рубля? Хорошо. Пусть заработали. Но почему тогда это не привело к оживлению кредитования?”
“Наоборот, предприятия реального сектора не кредитуются. Средства господдержки, обещанные системообразующим компаниям, до получателей не доходят. Вообще крупнейшие наши банки, которым была оказана государственная поддержка, заработали на этой поддержке намного больше совокупного объема социальных расходов, предусмотренных в бюджете-2009. Так что резервы есть, но составители бюджета их как будто не видят или делают вид, что не видят. Тогда тем более, представленный вариант бюджета неприемлем”, – заявил Председатель Совета Федерации.

3 апреля 2009

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов прокомментировал законодательную инициативу верхней палаты парламента о возможности сдавать Единый государственный экзамен на добровольной основе.
“Решение о том, что с этого года аттестация выпускников школ в форме единого госэкзамена стала обязательной, не сделало это нововведение менее спорным. Однако участники споров об ЕГЭ находятся в заведомо неравных позициях”, – отметил он.
По его словам, “среди противников ЕГЭ множество известных педагогов, ученых, общественных деятелей”, которые “аргументировано доказывают пагубность ЕГЭ и для общеобразовательной подготовки учеников, и для судеб системы среднего и высшего образования”.
“От сторонников же ЕГЭ никакой содержательной аргументации мы как не слышали, так и не слышим. Неизвестны даже официальные оценки результатов этого эксперимента. Видимо, и для самих инициаторов ЕГЭ эти результаты оказались неубедительны. Но зато у них есть гораздо более сильные с их точки зрения аргументы – чисто административные. Они и были использованы при введении обязательного ЕГЭ”, – добавил Сергей Миронов.
Председатель Совета Федерации уверен, что “уже поэтому нельзя считать этот эксперимент завершенным”. Как полагает Сергей Миронов, “его итоги должны быть предметом не келейного ведомственного решения, а широкого публичного общественного обсуждения”.

3 апреля 2009

Нельзя сокращать финансирование образования, здравоохранения, культуры, науки. Нельзя сокращать те статьи, которые направлены на сохранение рабочих мест, которые направлены на решение любых социальных проблем. Президент и премьер неоднократно говорили, что все социальные обязательства государство выполнит. Надеюсь, мы увидим это в окончательной редакции бюджета.