18 мая 2009
Знаю, что все страны СНГ стараются быть максимально внимательными к нуждам участников Великой Отечественной войны. Но в силу экономических причин не у всех есть достаточно средств, чтобы обеспечивать своих ветеранов так же, как в странах более благополучных. Полагаю, что эта проблема должны быть предметом общего внимания.
18 мая 2009
Председатель Совета Федерации Сергей Миронов провел сегодня заседание Научно-экспертного совета на тему “Перспективы формирования архитектуры европейской безопасности в свете инициативы Президента Российской Федерации о разработке Договора о коллективной безопасности в Европе”.
“В плане безопасности Европа сегодня раздроблена ничуть не менее, чем по времена холодной войны. Хельсинкский проект уже в прошлом, нового еще нет. Евроатлантическая система безопасности охватывает далеко не все страны. Европейская система безопасности, базирующаяся на единой оборонной политике ЕС, пока не создана. В Старом Свете налицо “вакуум безопасности”, способствующий ускоренному вызреванию целой серии континентальных конфликтов XXI века. Еще недавно руководителей России, указывавших на это пугающий геополитический изъян, никто не желал слушать”, – заявил накануне заседания Сергей Миронов.
“Однако мировой экономический кризис все расставляет по местам, – считает Председатель Совета Федерации. – Он оказался “холодным душем” для многих руководителей стран G8, относившихся с предубеждением к инициативам Президента России Дмитрия Медведева о разработке нового Договора о коллективной безопасности в Европе. Выяснилось, что все зависят от всех, причем не только в экономике. Оказалось, что без содействия России невозможно купировать вооруженное противостояние в Афганистане, разрешить конфликт на Ближнем Востоке и разрядить ситуацию вокруг иранской ядерной программы. А “крестовый поход”, начатый прежней вашингтонской администрацией ради насаждения демократии, вызывает недовольство у руководства ведущих стран ЕС”.
15 мая 2009
Председатель Совета Федерации Сергей Миронов вчера выступил на заседании Законодательного собрания г.Санкт-Петербурга с традиционным отчетом о своей деятельности на посту Председателя Совета Федерации и ответил на вопросы депутатов.
“Никаких объективных причин, которые бы мешали объединению России и Белоруссии, нет”, – заявил он, отвечая на вопрос депутата Владимира Зуйкова о возможности объединения России и Белоруссии. Говоря о том, почему две страны до сих пор не объединились, Сергей Миронов ответил, что есть “личностные причины, которые находятся не на территории нашей страны”. “Воля наших двух народов все равно будет реализована, альтернативы нет”, – отметил он.
“Я принципиальный противник ЕГЭ. Я считаю, что мы сделали стратегическую ошибку. Это путь к дебилизации образования”, – заявил Сергей Миронов, отвечая на вопрос депутата Ватаняра Ягъи о целесообразности введения Единого госэкзамена. Сергей Миронов рассказал, что сейчас работает общественная комиссия по итогам 8-летнего эксперимента, но “никто не видел итогов, говорили только, что эксперимент удался”. “Ну мы посмотрим, сколько в этом году народу получит “волчий билет”, что прослушали курс 11 классов. И я считаю, что итоги работы комиссии подвигнут нас на здравые изменения. Мы предлагаем простой вариант: добровольность ЕГЭ, пусть каждый человек сам выбирает”, – отметил Сергей Миронов.
Председатель Совета Федерации негативно отозвался о предложении передать полномочия Уставного суда Петербурга Конституционному суду РФ. “Это ваше дело, – сказал Сергей Миронов депутатам парламента. – Но Конституционному суду есть чем заниматься на федеральном уровне. Я считаю, что иметь свой Уставный суд – это право каждого субъекта федерации”.
15 мая 2009
Сегодня Таврический дворец откроет двери гостям и участникам Второго Невского международного экологического конгресса. Проведение такого мероприятия, организуемого Советом Федерации, Межпарламентской ассамблеей государств – участников СНГ, Парламентской ассамблеей Совета Европы, становится хорошей традицией.
14 мая 2009
ЕГЭ ведет к дебилизации высшей школы и всей системы образования. Необходимо вносить коррективы и дать возможность абитуриентам поступать либо на основании ЕГЭ, либо на основании обычных вступительных экзаменов. Вместе с тем на основе ЕГЭ невозможно проявить себя как личность. Такие предметы, как обществознание, история и литература, вообще не могут сдаваться на основе ЕГЭ.