Моя позиция

21 мая 2009

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов выступил вчера на заседании президиума Совета законодателей с критикой принятых Государственной Думой 3 июня в первом чтении законопроектов, предлагающих кардинальную корректировку пенсионной системы России.
Законопроекты содержат 5 важнейших законодательных новелл. В их числе – переоценка денежных пенсионных прав, которые были приобретены гражданами до начала пенсионной реформы, в советский период работы. Уже в ходе текущей сессии предполагается принять данный законопроект и направить в Совет Федерации.
“Мне хотелось бы услышать от разработчиков законопроектов ответы на два главных вопроса, – подчеркнул Сергей Миронов, – как будут реализованы пенсионные обязательства государства перед старшими поколениями, ветеранами, людьми, которые создавали нынешний экономический потенциал нашей страны; и как мы сможем обеспечить достойные пенсии тем, кто начал свою трудовую карьеру уже в новой России”.
Согласно законопроектам, предполагается, что если в 2008 г средняя трудовая пенсия в стране равнялась 1,22 прожиточного минимума пенсионера (ПМП), а в конце 2009 г должна составить 1,33 ПМП, то к 2020 г она достигнет 2,5 ПМП. “Не могу не прокомментировать последний показатель. В 2020 году мужчинам, которые вышли на пенсию в 1990 году, должно исполниться 90 лет. Очень немногие смогут дожить до такого возраста и дождаться своих 2,5 ПМП”, – сказал Сергей Миронов.

21 мая 2009

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов дал интервью “RealЕstate.ru”, в ходе которого ответил на вопросы, касающиеся задачи повышения эффективности использования основного природного богатства нашей страны – ее земельных ресурсов.
“Полагаю некорректным для себя комментировать заявления Президента России, но хочу высказать свое видение данной проблемы. В ст. 9 Конституции говорится о том, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народа. Считаю, что это положение Основного  закона требует от всех нас, в том числе от землепользователей, бережного и рачительного отношения к земле”, – заявил Сергей Миронов.
“Создание условий для эффективного землепользования является одной из основных задач государства. Решение этой задачи, безусловно, зависит от качества нормативно-правовой базы земельных отношений, – убежден Председатель Совета Федерации. – Продолжительность инвестиционного цикла землепользования в различных отраслях, без всякого сомнения, должна соответствовать средней продолжительности их инвестиционных циклов. Четкая нормативная регламентация этой продолжительности  позволит объективно определить сроки оценки эффективности целевого землепользования, ощутимо повысить результативность и прозрачность государственного земельного контроля и механизмов перераспределения земель и, в конечном счете, положительно отразится на общей экономической ситуации в стране”.
“Эффективно используемыми, по моему мнению, являются земли, используемые строго по целевому назначению и с адекватными  для соответствующих отраслей  показателями эффективности, – сказал Сергей Миронов. – Критерии эффективности использования земель должны определяться на основании объективных данных и нормативно устанавливаться  дифференцированно для различных отраслей и регионов”.

20 мая 2009

Эксперимент по введению Единого государственного экзамена не помог найти какое-то оптимальное решение вопроса об оценке знаний выпускников школ. Наоборот, только обострились разногласия по этой проблеме и в среде педагогической общественности, и среди учеников и родителей, да, собственно, и во всем нашем обществе.

20 мая 2009

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов заявил, что “план создания в рамках ШОС специального Центра совместного реагирования на катастрофы природного и техногенного характера поддержан руководителями “чрезвычайных” ведомств стран-участниц”.
“Этот план созвучен предложениям “Справедливой России”, чьи представители много раз выступали на площадке Социнтерна за создание глобальной системы контроля над климатом и техносферой и глобального финансового фонда для ликвидации последствий природных техногенных катастроф”, – подчеркнул Сергей Миронов.
“То, что не расслышали в Европе и США, теперь, по всей вероятности, будет воплощено в жизнь в рамках новой, набирающей силу международной организации. Вопросы обеспечения глобальной энергетической, продовольственной и климатической безопасности занимают важное место и в повестке екатеринбургского саммита БРИК. Можно надеяться, что со временем в деятельность региональной структуры по контролю над климатом и техносферой включатся и другие ведущие страны мира”, – отметил Председатель Совета Федерации.
“Партия “Справедливая Россия” считает принципиально важным для России создание в рамках ШОС также антикризисного фонда, – сообщил Сергей Миронов. – Впоследствии, выполнив свои функции, он сможет превратиться в фонд развития ШОС, из которого будут финансироваться совместные проекты по созданию транспортной, энергетической и экологической инфраструктуры России, Центральной и Юго-Восточной Азии”.

20 мая 2009

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов принял участие в церемонии подписания Соглашения между Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации о взаимодействии в федеральном законодательном процессе.
“В отличие от системы исполнительной власти власть законодательная не может и не должна строиться по принципу вертикального подчинения законодательных и представительных органов разных уровней, – уверен Сергей Миронов. – И депутат Государственной Думы, и депутат муниципального представительного органа, и депутат регионального законодательного собрания равны в том, что избирают их одни и тех же избиратели. Да, на каждом уровне представительной власти думы, законодательные собрания, местные советы имеют в соответствии с Конституцией и законами свой объем полномочий. Но делаем–то мы одно общее дело. И делать его должны в партнерстве. Подписанные сегодня соглашения детально регламентируют процедуры такого партнерства, закрепляя его в качестве необходимого элемента федерального законодательного процесса”.
“Это обеспечит более полный учет мнений и предложений региональных законодательных собраний по поводу федеральных законов. И, надеюсь, тем самым повысит качество не только федерального, но и регионального законодательства, поскольку повысит профессиональную ответственность региональных депутатов, – считает Сергей Миронов. – Не менее важно и то, что более активное и более эффективное участие региональных законодательных собраний в федеральном законодательном процессе укрепляет нашу федерацию, в том числе использование таких механизмов, как консолидированная законодательная инициатива, на деле способствует развитию российского федерализма”.