Моя позиция

1 июля 2009

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов подверг резкой критике руководство “АвтоВАЗа”, которое вместо решения экономическими мерами возникших на заводе проблем останавливает производство и сокращает рабочих.
“Угроза массовых протестов в Тольятти сошла бы на нет, если бы топ-менеджент и городские власти предложили трудовому коллективу внятную программу реструктуризации крупнейшего в стране автопроизводства и обеспечения занятости высвобождаемых рабочих кадров, – заявил он. – Однако ничего подобного мы не слышим”.
Сергей Миронов напомнил, что предприятие совсем недавно получило 25 млрд руб от государства, а ранее – еще около 1 млрд евро за блок-пакет своих акций от компании Renault. Кроме того автогигант привлекает в российских банках кредиты на 90 млрд руб.
При этом в конце прошлого года, отметил Председатель Совета Федерации, “АвтоВАЗ” приобрел лицензии на производство комплектующих, а также на сборку автомобилей на платформах Renault, заплатив за это 220 млн долл. А тем временем на складах скопилось до 90 тыс непроданных автомобилей.
“АвтоВАЗу” давно пора сделать три вещи, – уверен Сергей Миронов. – Во-первых, разъяснить людям, что дальше будет с заводом. Во-вторых, снизить цены на “Жигули” и распродать таким образом скопившиеся неликвиды, поддержав падающий спрос. В-третьих, похлопать себя по карманам и изыскать средства для максимального облегчения участи увольняемых рабочих и менеджеров”.

30 июня 2009

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов считает, что “мрачная действительность” проведения единых государственных экзаменов (ЕГЭ) дает все основания для отказа от этой системы аттестации в будущем.
В России в этом году вступил в силу закон, согласно которому итоги ЕГЭ становятся одновременно выпускными экзаменами в школах и вступительными в вузах. Количество университетов или институтов, в которые можно подать документы, не ограничено. Вузы не вправе требовать от абитуриентов оригиналы свидетельств о ЕГЭ.
“Непродуманные эксперименты нанесли сокрушительный удар по будущему целого поколения, пока не поздно, надо остановить экспериментаторов”, – заявил Сергей Миронов.
По словам Председателя Совета Федерации, было ясно давно, что ЕГЭ, “ставшие кошмаром для тысяч выпускников и родителей”, обернутся не менее мучительными испытаниями при поступлении вчерашних школьников в вузы. “Однако действительность, кажется, превзошла самые мрачные ожидания”, – сказал он.
По мнению Сергея Миронова, количество поданных заявлений о поступлении в несколько раз превысило количество самих абитуриентов, ведь претендовать на студенческое место можно сразу в нескольких институтах или университетах. В результате, сказал он, сейчас в приемных комиссия царят ажиотаж, неразбериха и путаница, а сама возможность поступить в вуз обернулась “форменным издевательством для юношей и девушек”.

29 июня 2009

Все чаще наши идеи, инициативы и разработки превращаются в принятые законопроекты, в решения исполнительных органов власти. Это закономерно, потому что кризис как никогда востребовал механизмы сильной социальной политики, на внедрении которых наша партия настаивала с первого дня своего существования. Уверен, что влияние “Справедливой России”, ее авторитет среди избирателей, ее участие в работе органов представительной власти всех уровней будут расти, укрепляться и расширяться.

25 июня 2009

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов считает, что дефицит бюджета можно профинансировать за счет наведения порядка в государственных закупках.

“Часть дефицита бюджета будущего года, которую не удастся “закрыть” за счет средств Резервного фонда, оценивается экономическими ведомствами в “вилке” от 700 млрд до 1,2 трлн руб., – сказал он журналистам. – Но так ли неизбежно “дофинансирование” дефицита за счет “священных коров” – Фонда национального благосостояния, внешних заимствований, осязаемого повышения налогов?”
“Мы – страна расточителей, – считает Сергей Миронов. – Сфера бюджетных доходов и расходов похожа на набор из 10-12 дуршлагов, которыми государство зачерпывает и разливает по тарелкам текучую ликвидность. Например, в сфере госзакупок только за прошлый год завышение цен против среднерыночных достигло 364 млрд руб. То есть 10-12% госзаказа – это официально признанные Федеральной антимонопольной службой откаты и “распилы”.
“Или возьмем дорожное строительство, 90% которого ведется на средства федерального и региональных бюджетов. Километр четырехполосной трассы стоит в Германии ?3,3 млн, в Китае – $3 млн. У нас – $13 млн, но только в среднем. Цена иных объектов, вроде четвертого кольца Москвы или Западного скоростного диаметра зашкаливает за $100 млн за километр. Ремонт действующих дорог обходится бюджету в 5-6 раз дороже, чем строительство новых”, – подчеркнул Сергей Миронов.

24 июня 2009

Необходимо провести сокращения избыточных звеньев госуправления и расходов на чиновников. Это недешево, но в разы дешевле, чем содержать их два-три кризисных года. Успешных руководителей и эффективные ведомства надо стимулировать по их делам. Те же, кто срывает реализацию решений правительства, должны прощаться с креслами. Те из них, кто в ответе за таинственное исчезновение госсредств, должны беседовать со следователями, а не с обозревателями федеральных телеканалов.