Моя позиция

14 августа 2009

Противостоять алкоголизации, устранять и предотвращать ужасающие социальные, демографические и экономические последствия массового пьянства невозможно только посредством мер, принимаемых на федеральном уровне. Должна в координации действовать вся система государственной и местной власти, а самое главное – должна быть активная позиция общества по этому вопросу.

13 августа 2009

Председатель Совета Федерации, Председатель Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Сергей Миронов заявил: “Отопительный сезон становится испытанием не только для территорий с ожидаемыми аномально низкими температурами, но и для моногородов, где коммунальные предприятия технологически привязаны к 1-2 градообразующим заводам, где жизнь завода – синоним выживания населения”.
“12-процентное падение промышленного производства затронуло моногорода даже глубже, чем остальные. Если единственный в городе завод еле дышит или вообще остановлен, есть большой риск, что город окажется без тепла”, – сказал Сергей Миронов.
“Недавно обнародованный Минрегионом доклад “Основные направления поддержки монопрофильных городов” делит моногорода на депрессивные и прогрессивные. Первые предполагается расселить, а вторым – оказать помощь”, – сообщил Председатель Совета Федерации.
“Можно обсуждать эффективность этих мер, но прежде того надо помочь моногородам выжить предстоящей зимой. Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ предлагает Минрегиону тщательно изучить ситуацию в моногородах, оценив ресурсы, которыми располагают местные власти в преддверии зимнего сезона. В случае необходимости – внести в правительство планы оказания помощи”, – заявил он.
“Моногорода не должны замерзнуть”, – подчеркнул Сергей Миронов.

13 августа 2009

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов в интервью журналистке из Волгоградской области, обратившейся к нему через его блог в Интернете, рассказал о экономической и социально-политической ситуации в стране, задачах на будущее и своем жизненном пути.
“Российская экономика может не просто выстоять в нынешнем кризисе, а в значительной степени обновиться,  стать более эффективной и конкурентоспособной”, – убежден Сергей Миронов. Для достижения этой цели, говорит он в интервью, надо не просто по-бухгалтерски распределять ресурсы и затыкать финансовые дыры, а  заниматься кропотливой работой по модернизации производств,  инновациями, внедрением новых технологий.
В экономическом курсе Правительства, по мнению Сергея Миронова, виден перекос в сторону сугубо монетаристских методов и отрыв  от проблем и потребностей конкретных отраслей и предприятий. Не все вопросы можно решить финансовыми вливаниями, даже самыми значительными, считает он.
Конкретным примером, по словам Сергея Миронова, может служить “АвтоВАЗ”, которому оказана солидная государственная поддержка – финансовое вливание в 25 млрд. рублей от государства, особые условия для привлечения крупных кредитов в  российских банках и т.д.
Однако на этом промышленном гиганте сложилась очень острая в финансовом и социальном плане ситуация. Почему? “Не сделано главное, – говорит Сергей Миронов, –  не определено ради чего вся эта помощь оказывается, на какие цели идет? От топ-менеджмента “АвтоВАЗа” мы так и не получили внятную программу реструктуризации крупнейшего в стране автопроизводства, обновления модельного ряда, повышения конкурентоспособности, обеспечения занятости высвобождаемых рабочих кадров и т.д. Вот и получается, что  выделяемые финансовые ресурсы пока словно уходят в песок”.

12 августа 2009

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов заявил: “Правительство заложило в проект бюджета-2010 довольно низкую “отсекающую” цену на нефть – $58/баррель. Так что в случае ее роста сверх этой планки казна получит дополнительные доходы”.
“Допдоходы этого года гораздо обильнее, ведь бюджет-2009 сверстан исходя из цены на нефть в $41/баррель, а нефть стоит около $70, – отметил Сергей Миронов. – На радостях государство решило оставить госкорпорациями, чью эффективность власти само еще недавно подвергали сомнению, 75 млрд. руб., которые раньше намеревалось изъять”.
“Партия “Справедливая Россия” считает это решение поспешным и непродуманным, – сказал он. – Оно никак не укладывается в планы направлять все допдоходы на снижение дефицита бюджета. К тому же в бюджете будущего года и так сокращены расходы на науку, образование, здравоохранение и вообще не предусмотрены расходы на структурную перестройку и технологическую модернизацию экономики”.
“Лишние 75 млрд. можно было бы потратить и на решение ближайших, наиболее насущных социальных задач. Это индексация зарплат наиболее важным с точки зрения социального развития группам бюджетников – врачам и учителям. И это поддержка рынка лекарств, который на наших глазах стремительно проваливается – спрос на лекарства падает из-за их растущей дороговизны, средние производители разоряются из-за отсутствия спроса”, – подчеркнул Сергей Миронов.
“В противном случае зарплаты бюджетников будут “съедены” инфляцией, а рынок лекарств может столкнуться с дефицитом антибиотиков и других базовых препаратов”, – заключил он.

11 августа 2009

Руководство и конкретные сотрудники ГИБДД должны отвечать за недостаточный контроль дорожного движения и за организацию массовой системы поборов на дорогах. Крупное ДТП – достаточный повод для отставки руководителя регионального подразделения. Точно так же уровень аварийности на дорогах должен стать одним из основных критериев оценки деятельности глав регионов и городов, отвечающих за состояние местной дорожной сети.