Моя позиция

25 сентября 2009

Председатель Совета Федерации, Председатель Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ  Сергей Миронов,  касаясь проблемы борьбы с алкоголизацией общества, в частности, заявил: “Формально с 1 сентября на всех привокзальных территориях продажа крепких спиртных напитков запрещена. На самом деле запрет соблюдается далеко не всеми администрациями вокзалов. Тем более, что начало очистки привокзальных площадей от ларечных торговцев перенесено на 1 октября. Власти должны проявить политическую волю и довести это начинание до конца. Нужно запретить продавать на вокзалах и перронах не только водку, но и так называемые слабоалкогольные напитки. Иначе в глазах народа вся государственная антиалкогольная риторика будет стоить ровно столько же, сколько шипение открываемого пива”.
“Власти должны осознать: массовая вездесущая торговля спиртным – такой же драйвер алкоголизации, как пивная или “алюминиевая” реклама. Сказано же в Писании: “Не искушай”. Именно так строят политику здорового образа жизни в большинстве развитых стран. На Западе, например, очень часто продуктовая и алкогольная розница разделены. Нельзя купить спиртное там, где покупаешь еду. А перечень публичных мест, где запрещено употреблять спиртное и куда нельзя даже заходить с банкой пива в руке, занимает несколько страниц. Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ считает возможным использовать этот опыт в нашей стране”, – подчеркнул глава Совета Федерации.
“Кроме того, СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ выступает за запрет продажи всех видов спиртных напитков не только на вокзалах и привокзальных площадях, но и в городских парках, а также на остановках и вдоль путей следования муниципального транспорта. Не говоря уже о школах и вузах. Чем дальше бутылка от конкретного человека, тем трезвее нация”, – отметил Сергей Миронов.

25 сентября 2009

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов 30 мая примет участие в телевизионной программе “Национальный интерес” на телеканале “Россия” (11.20 МСК). Участники программы, гости в студии и ведущий проекта Дмитрий Киселев выскажут свое мнение об ЕГЭ и обсудят первые результаты этого эксперимента.
Сергей Миронов убежден, руководство Минобразования совершило ошибку, введя ЕГЭ, который с 2009 года получил статус обязательного и призван явиться единственной формой государственной аттестации выпускников школ.
“Очень трудно признавать промахи, но это следует сделать обязательно, – считает Сергей Миронов, – Необходимо внести коррективы и дать возможность абитуриентам поступать в учреждения профессионального образования и вузы на альтернативной основе: либо на основании ЕГЭ, либо путем обычных вступительных испытаний”.
“Настоящий эксперимент по Единому государственному экзамену только начинается. А то, что проводилось в последние годы под видом эксперимента, конечно же, на самом деле никаким экспериментом не является. Прежде всего, потому, что широкой общественности так и остались неизвестными его результаты. А самое главное, этот так называемый эксперимент не помог найти какое-то оптимальное решение вопроса об оценке знаний выпускников школ. Наоборот, только обострились разногласия по этой проблеме и в среде педагогической общественности, и среди учеников и родителей, да, собственно, и во всем нашем обществе. Окончательные выводы о судьбе ЕГЭ делать рано, да и делать их на этот раз должна общественность, а не только чиновники. Думаю, что ближайшие недели дадут богатый материал для таких выводов. А за ними, надеюсь, последуют и принципиальные решения”, – уверен Сергей Миронов.

24 сентября 2009

В стране нет реестра инновационных кадров. Нет центров переподготовки инженеров и рабочих, нет миграционных бирж и инфраструктуры для трудовой миграции. Нужна общенациональная сеть центров временной занятости, нужна программа общественных работ в отраслях автодорожного и железнодорожного строительства, в муниципальном хозяйстве. Власти должны понять, что нельзя “потушить” безработицу, раздавая деньги региональным чиновникам и потчуя голодных людей социальной рекламой. Деньги освоят, безработных станет еще больше.

22 сентября 2009

Председатель Совета Федерации, Председатель Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Сергей Миронов внес на рассмотрение Государственной Думы законопроект “О внесении изменений в статью 4 Федерального закона “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”.
Это статья, в частности, определяет предельную численность работников для малых и средних предприятий. Так, средними в настоящее время считаются предприятия с числом работников от 101 до 250 человек, а малыми – до 100 человек. При этом особо выделяются микропредприятия с числом работников до 15 человек. Такая четкая градация необходима, так как малые и средние предприятия имеют ряд льгот в области налогового режима, бухгалтерского и статистического учета, расчетов за приватизированное имущество и т.д.
Сергей Миронов предлагает временно, на два года, увеличить лимиты численности персонала малых и средних предприятий. Так, чтобы предприятие с числом работников от 121 человека до 270 относилось к категории средних, с числом работников до 120 – к категории малых. А на микропредприятии могло бы работать до 15 человек. “В результате большее, чем сейчас, количество предприятий смогло бы воспользоваться установленными законом преференциями, что, естественно, сделало бы их более устойчивыми к кризисным явлениям. Очень важно, что такая мера будет способствовать снижению безработицы, поскольку позволит создавать дополнительные рабочие места тем малым и средним предприятиям, у которых численность работающих близка к предельной, – отмечает Сергей Миронов.
“Приятие такого закона будет означать, что государство на деле поддерживает малое и среднее предпринимательство, помогая небольшим предприятиям не только противостоять кризису, но и развиваться. В подобной поддержке малый и средний российский бизнес нуждается никак не меньше, чем банки, которые мы дружно спасали в прошлом году”, – заявил Сергей Миронов.

21 сентября 2009

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов считает, что “увеличение транспортного налога приведет к удорожанию себестоимости всех коммерческих и пассажирских перевозок, от международных до муниципальных, включая маршрутки и такси”.
“Это, в свою очередь, даст новый толчок инфляции, поскольку все издержки будут закладываться в потребительские цены”, – сказал он, комментируя разработанный Минфином РФ законопроект об удвоении базовой ставки транспортного налога.
Сергей Миронов сообщил, что СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ будут выступать решительно против этой инициативы. По его мнению, такой законопроекта может, к тому же, “сделать дорожное движение еще менее безопасным, поскольку коммерческие перевозчики для снижения расходов пересядут на менее мощные автомобили и станут перегружать их сверх меры”.
По его словам, “в России сейчас насчитывается несколько сотен тысяч небогатых индивидуальных перевозчиков и небольших логистических компаний, которые владеют недорогими грузовиками и минивэнами”. Напомнив, что разработанный законопроект дает региональным властям право повышать ставку транспортного налога в пять раз, он предположил, что принятие закона может затронуть уже владельцев автомобилей средней мощности.
“Несложные подсчеты показывают, что 15-20% автовладельцев новый транспортный налог могут просто не потянуть – они вынуждены будут либо продать свои автомобили, либо, что более вероятно, в массовом порядке уклоняться от выплат”, – считает Сергей Миронов.
По его мнению, для пополнения региональных бюджетов следует не увеличивать транспортный налог, а вводить дополнительные региональные акцизы на топливо или увеличивать трансферты территориям, “сэкономив на все еще избыточных федеральных расходах”.