18 ноября 2009
Председатель Совета Федерации Сергей Миронов провел Интернет-конференцию на тему “Итоги работы верхней палаты в 2009 году и перспективы законодательной деятельности Совета Федерации в 2010 году”.
– Как Вы оцениваете антикризисные меры, которые были приняты в российской экономике, и что должны делать законодатели в этой области?
– Ответ будет такой. Первое – оценка положительная. Страна не рухнула. Мы не впали в экономический коллапс. У нас не было никаких социальных общероссийских потрясений. Это плюс, это заслуга правительства. Теперь о минусах. Во-первых, мы считаем, что не использовали тот момент, когда рухнули цены на углеводороды и когда можно было сделать так, чтобы наконец было выгодно заниматься инновациями, той сферой экономики, которую мы называем в отличие от добывающей, перерабатывающей. Момент был упущен, сегодня цены снова растут. И можно успокоиться, вроде как идет прибавочка неплохая. Я считаю, что это был большой минус. Во-вторых, я считаю, что можно было по-другому решить вопрос с трудовой занятостью, в частности, давая очень серьезные государственные деньги частным компаниям, которые имели блестящих менеджеров, у которых были все мировые призы за эффективность работы. Хорошо быть эффективным, когда нефтедоллары рекой льются. Как чуть прижало, заохали, заахали: “Государство, дай денежку”. Государство, на мой взгляд, напрасно давало деньги без условий. Нужно было ставить условия, в том числе социального плана. Например, хочешь денежку, будь добр перевести все свои активы из-за рубежа, из оффшоров, в российскую экономику, сделаешь это, мы дадим денег, не сделаешь – не дадим. Деньги дали. На мой взгляд, они зачастую были использованы бездарно. АВТОВАЗ – один из классических примеров. Но это так, мысли вслух. Наконец, еще один момент, на который хочется обратить внимание. Это неповоротливость, окостенелость всей нашей финансовой системы, в том числе финансовых структур, и, конечно же, наша неповоротливая бюрократическая машина. Даже когда деньги выделялись по уму, они шли очень медленно или не доходили до своего адресата. Наряду с самым главным достижением, если это можно назвать достижением, то что мы не провалились, это, конечно, плюс. То, что не очень разумно тратились деньги и не решались те структурные вопросы, которые можно и нужно было решать, в том числе воспользовавшись кризисом, я считаю, минус.
17 ноября 2009
Председатель Совета Федерации, Председатель Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Сергей Миронов в ходе полуторачасового интервью телеканалу “Вести-24” озвучил ряд инициатив, которые партия намерена предложить в ближайшее время. В частности, он заявил, что необходимо усиливать контроль за персональной ответственностью федеральных чиновников. По словам Сергея Миронова, если этой проблемой не заняться сейчас, то чрезвычайные ситуации станут для России обычным делом.
“Износ основных фондов государства составляет более 80%, а если к этому прибавить разгильдяйство чиновников, то государство вряд ли сможет функционировать в нормальном режиме”, – сказал Сергей Миронов. В качестве того, как необходимо поступать с государственными служащими, превышающими свои полномочия или ненадлежащим образом исполняющими свои обязанности, он назвал недавние громкие отставки в Следственном комитете МВД. “В “деле Магницкого” люди понесли персональную отвественность – они уволены. Этот случай наглядно продемонстрировал, насколько плохо ситуация обстоит в системе следственных изоляторов, там все прогнило, все насквозь коррумпировано”, – сказал Сергей Миронов.
Он убежден, что провинившихся чиновников всегда есть кем заменить. “Незаменимых нет. Убежден, что в органах внутренних дел порядочных, нормальных людей гораздо больше, чем кажется на первый взгляд, они хотят служить честно”, – уверен Сергей Миронов.
Однако, отметил он, достаточно тяжело честно исполнять свои обязанности, когда эти люди попадают в систему, где поборы и “палочная дисциплина” – обычное дело. В связи с этим Председатель СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ предлагает отказаться от практики исполнения статистики раскрываемости преступлений в органах МВД. “Именно эта необходимость “закрывать” эту статистику заставляет выбивать показания из невинных людей”, – подчеркнул Сергей Миронов.
По его словам, партия уже завершает работу над предложениями по реформированию Министерства внутренних дел. “Это будет два мощных блока законопроектов”, – сказал Сергей Миронов. Кроме того, он предложил, чтобы в перспективе налогоплательщики смогли получать информацию о том, на что государственными органами потрачены поступающие от налогов средства. А также вновь высказал идею о том, что в стране необходимо вводить дифференцированный подход к исчислению подоходного налога в зависимости от заработной платы.
17 ноября 2009
Председатель Совета Федерации Сергей Миронов заявил, что предложит законодателям в регионах принять на местах закон об Общественном совете по телевидению. Об этом он сказал в ходе круглого стола “Плюсы и минусы создания Общественного совета по телевидению”, прошедшего в пресс-центре газеты “Аргументы и факты”.
В дискуссии приняли участие главный редактор ИД “Аргументы и факты” Н.И.Зятьков, руководитель Исследовательской группы Центра интеллектуальных ресурсов и кооперации в области общественных наук И.В.Задорин, заслуженный артист РСФСР Н.П.Бурляев.
Сергей Миронов выразил надежду, что принятие региональных законов будет способствовать тому, что закон будет принят и на федеральном уровне.
“Законопроект встречает огромное противодействие”, – сказал Сергей Миронов.
Отвергая обвинения в том, что этот закон посягает на свободу слова, он отметил, что закон призван дать обществу право давать моральную и нравственную оценку продукции, которую показывает самое массовое СМИ – телевидение. Сергей Миронов также отверг обвинения в попытке установить цензуру.
“Совет должен давать нравственную оценку и называть вещи своими именами: зло назвать злом, добро – добром, пошлость – пошлостью, маразм – маразмом. Общественный совет должен давать публичное заключение и иметь трибуну, чтобы информировать население нашей страны о том, как он оценивает тот или иной телевизионный контекст”, – считает он.
Участники круглого стола пришли к выводу, что между телевидением и зрительской аудиторией нет обратной связи. Общественный совет по телевидению сможет полноценно выполнять эту функцию.
17 ноября 2009
Председатель Совета Федерации, Председатель Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Сергей Миронов поддержал инициативу Председателя Правительства Владимира Путина по восстановлению памятника грузинским солдатам, павшим в Великой Отечественной войне. “Я знаю, что это решение уже поддержала партия “Единая Россия”, но убежден, что в таком важном вопросе необходимо единство всех политических сил, всех граждан России”, – сказал он журналистам.
Он полагает, что восстановленный памятник можно было бы расположить на одной из улиц Москвы. Сергей Миронов также поддержал предложение санкт-петербургского отделения СР назвать одну из улиц Санкт-Петербурга именем одного из грузинских солдат – Героев Советского Союза, участников Великой Отечественной войны. “Мы помним, что практически все мужское население Грузии отважно защищало Родину в годы войны. По числу Героев Советского Союза Грузия занимает одно из первых мест среди республик СССР. Перечисляю свою зарплату Председателя СФ за декабрь 2009 г. в фонд восстановления памятника”, – сказал Сергей Миронов.
Сегодня на заседании Государственного совета мэр столицы Юрий Лужков сообщил, что Мемориал славы, разрушенный в г.Кутаиси, будет воссоздан в Москве на Поклонной горе. По его словам, при воссоздании памятника к работе может быть привлечен автор монумента Мераб Бердзенишвили.
В сентябре 2009 г. парламент Грузии решил построить на месте мемориала воинам Великой Отечественной войны здание парламента. После громких акций оппозиции в столице власти Грузии решили перенести парламент из Тбилиси в Кутаиси. Намечалось, что в Тбилиси будут проходить только заседания комитетов, а пленарные заседания – в Кутаиси. Изначально памятник собирались демонтировать 21 декабря 2009г., но взрывы прогремели раньше намеченного срока, 19 декабря. При этом были нарушены правила безопасности. В результате во время демонтажа погибли женщина и ее восьмилетняя дочь, которые оказались слишком близко к месту взрыва и были ранены осколками бетона. В связи с трагедией президент Грузии Михаил Саакашвили снял с должности губернатора региона Имерети Михаила Чоговадзе.
17 ноября 2009
Председатель Совета Федерации Сергей Миронов, завершая в пятницу осеннюю сессию Совета Федерации, подвел итоги парламентского года.
В 2009 году, по словам Сергея Миронова, проведено 23 заседания Совета Федерации, рассмотрены и одобрены 7 федеральных конституционных законов и 342 федеральных закона, отклонено 7 федеральных законов. В порядке законодательной инициативы Совет Федерации внёс в Государственную Думу 5 законопроектов. Членами Совета Федерации, в том числе совместно с другими субъектами права законодательной инициативы, внесены 133 законопроекта.
“Уходящий 2009 год был в определенном смысле знаковым для России, проверкой на прочность всей системы власти в стране. В этих условиях Совет Федерации постоянно держал, что называется, “руку на пульсе”, незамедлительно реагируя на изменения ситуации. Сегодня мы можем со всей уверенностью сказать, Россия достойно выдержала этот экзамен.
Говоря о работе нашей палаты, отмечу, что в 2009 году проведено 23 заседания Совета Федерации, рассмотрены и одобрены 7 федеральных конституционных законов и 342 федеральных закона, отклонено 7 федеральных законов. В порядке законодательной инициативы Совет Федерации внёс в Государственную Думу 5 законопроектов. Членами Совета Федерации, в том числе совместно с другими субъектами права законодательной инициативы, внесены 133 законопроекта.
Последние два Послания Президента Федеральному Собранию, его статья “Россия, вперёд!” определили основные направления работы Совета Федерации. Продолжены демократические преобразования политической системы страны. Создана правовая база для повышения роли партий. Усилены контрольные функции представительных органов местного самоуправления. Снижен до 18 лет “возрастной ценз”, по достижении которого гражданин может быть избран депутатом представительного органа местного самоуправления”.