Выступление с информацией Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представителя от Законодательного Собрания Санкт-Петербурга С.М.Миронова 24 октября 2007 года

24 октября 2007

В.А.Тюльпанов:


– Уважаемые коллеги, у нас сегодня – выступление с информацией Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Сергея Михайловича Миронова. Пожалуйста.


– Уважаемый Вадим Альбертович, уважаемые коллеги, доброе утро.


Я рад возможности в очередной раз выступить с краткой информацией о своей работе в Совете Федерации как представителя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.


Началась, так же как у вас, осенняя сессия. Проведено два пленарных заседания. И я хотел бы отметить только два законопроекта, которые были приняты, одобрены, и сейчас они вступают в действие.


Прежде всего, это Федеральный закон о внесении изменений в Федеральный закон о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, который установил два новых вида государственных пособий: единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, выплачивается в размере 14 тысяч рублей; и ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, выплачивается в размере 6 тысяч рублей на каждого ребенка.


Также хотел обратить внимание на Федеральный закон о внесении изменений в Федеральный закон об особых экономических зонах в Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, который установил возможность создания на территории России нового типа особой экономической зоны – портовой, что может быть, безусловно, особенно важно для нашего города Санкт-Петербурга.


Также хотел напомнить, что вступил в силу в августе этого года закон, инициированный мной, который для краткости можно назвать: Закон о цензе оседлости для членов Совета Федерации. По этому закону членом Совета Федерации может стать только гражданин, который не менее 10 лет проживал на территории того региона, который он и будет представлять в Совете Федерации.


Сегодня, я думаю, не ошибусь, что ваши избиратели выходят к вам с вопросом о том, что случилось с розничными ценами на целый ряд продуктов питания. В этой связи я хотел бы вас проинформировать, что через день, послезавтра в пятницу, в Совете Федерации в рамках Правительственного часа мы будем как раз рассматривать этот вопрос о ситуации на рынке продовольствия, с точки зрения повышения цен. Мы пригласили на этот вопрос заместителя Председателя Правительства, Министра финансов Алексея Леонидовича Кудрина, Министра экономического развития и торговли Российской Федерации Эльвиру Сахипзадовну Набиуллину, Министра сельского хозяйства Алексея Васильевича Гордеева и нашего земляка руководителя Федеральной антимонопольной службы Игоря Юрьевича Артемьева.


Почему я об этом говорю, уважаемые коллеги? Если у вас, а, может быть, просто у ваших избирателей есть какие-то предметные вопросы, вы можете через меня их задать. То есть у нас есть еще два дня. Либо через моего советника Александра Рудольфовича Бородушкина, либо напрямую позвонить, либо по электронной почте – одним словом,
вы можете сформулировать тот или иной вопрос в адрес того или иного представителя Правительства, и я с удовольствием его задам.


9 октября этого года в Совете Федерации состоялось очередное заседание Совета законодателей, в работе принимал участие Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. И тема была – проблема законодательного обеспечения подготовки, переподготовки специалистов для экономики и государственного строительства Российской Федерации. Было очень много дельных предложений. Наверное, вы тоже знаете, в том числе и по нашему городу, что очень большая проблема с практически рухнувшей системой профессионально-технического образования, то есть ПТУ, очень не хватает квалифицированных рабочих кадров на наших предприятиях, и есть многие другие проблемы, которые обсуждались в рамках этого заседания.


Продолжаю работу своих советов при Председателе Совета Федерации. В частности, хотел бы рассказать о том, что 1 октября было проведено очень острое заседание Научно-экспертного совета по культурной политике на тему «Роль русского языка в укреплении российской государственности. Дружба и сотрудничество между народами. Развитие науки, культуры и образования». Материалы я после всех этих мероприятий всегда посылаю сюда, в Петербург. И если кого-то интересует, всё, что я дальше буду говорить, необходимую информацию всегда можно получить у моего советника.


2 октября прошло заседание Совета по вопросу агропромышленного комплекса России.


13 сентября принимал участие как член Совета по реализации приоритетных национальных советов и демографической политике в выездном заседании в Белгороде. Тоже были очень интересные вопросы, тоже очень интересные материалы.


29 сентября участвовал во Всероссийской педагогической конференции на тему «Реформа образования. Мифы и реальность».


8 октября в Российском государственном социальном университете принял участие во Всероссийском съезде молодых социологов.


10 октября прошла встреча с представителем Всероссийской общественной организации ветеранов – участников Великой Отечественной войны «Последний военный призыв». В ходе встречи обсуждался вопрос о социальном обеспечении указанной категории граждан. И здесь я хотел бы чуть-чуть поподробнее остановиться.


Дело в том, что участники последнего военного призыва ставят вопрос о дополнительном пенсионном обеспечении, они ставят вопрос о праве получать вторую пенсию.


Уважаемые коллеги, я думаю, что большинство из вас помнят, что нашим Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, то есть вами, в ноябре 2004 года был инициирован федеральный законопроект как раз по этой тематике.


В свое время Правительство дало отрицательное заключение, и в этой связи закон лежит без движения в Государственной Думе. Я хочу вас проинформировать, что два дня назад я направил официальное письмо в адрес Председателя Правительства Виктора Алексеевича Зубкова с просьбой еще раз вернуться к вашей инициативе с точки зрения ее поддержки и внесения в Государственную Думу. Будем ждать реакции Правительства.


14 октября прошло очень торжественно в Колонном зале Дома союзов 20-летие создания Детского фонда и Международный слет волонтеров «Детство».


19 октября я принял участие в проведенной Российской академией наук и Общероссийской общественной организацией «Российский земельный союз» научно-практической конференции на тему «Земельная реформа: проблемы и решения».


Как всегда, довольно много пришлось уделять внимания международной парламентской деятельности, в частности, 17-18 сентября мы провели в Москве второй межпарламентский форум «Россия – Таджикистан. Потенциал межрегионального сотрудничества». Один из ключевых вопросов, который ставили наши партнеры-коллеги, это проблема трудовой миграции, проблема легального нахождения многих-многих граждан Таджикистана на территории Российской Федерации. Я думаю, что и в нашем городе тоже есть такая проблема. В этой связи опять же привлекаю ваше внимание, что там были интересные материалы по этому аспекту.


В период с 25 по 29 сентября состоялась моя официальная поездка в Китайскую Народную Республику. Там обсуждались вопросы прямого межрегионального сотрудничества, налаживания прямых связей между регионами России и провинциями Китая. Напомню, что 5 июня в Москве прошла российско-китайская конференция «Китай и Россия. Экономическое развитие и межрегиональное парламентское сотрудничество». В конференции, в частности, приняли участие депутаты региональных представительных органов власти двух стран.


11-12 октября у меня состоялся официальный визит в Румынию. К сожалению, в последний раз по линии Федерального Собрания руководители палат были в 2001 году в этой стране. Румыния стала членом НАТО и членом Евросоюза. Тем не менее, руководство Румынии в беседах четко обозначило курс на активизацию сотрудничества с Российской Федерацией. Кстати (просто, во-первых, может быть, это будет любопытно, а может быть, даже у вас появятся и какие-то идеи) в Румынии проживают около 100 тысяч наших соотечественников, так называемая община русских лепован. Это наши староверы, которые в 17-м веке ушли из России, обосновались там. У них проблемы с изучением русского языка. Старшее поколение и даже молодежь двадцати лет по-русски говорят хорошо, дети десяти-двенадцати лет практически по-русски уже не говорят. И они ставили вопрос перед посольством, передо мной о том, чтобы активизировать вот такое сотрудничество, и мы такую работу будем проводить.


Кроме этого, уважаемые коллеги, как всегда, как Председатель Совета Федерации, Председатель палаты регионов, я с рабочими поездками посещал регионы России. В частности, за последние три месяца я посетил Астраханскую, Белгородскую, Воронежскую, Иркутскую, Новосибирскую, Омскую, Пензенскую, Смоленскую, Тульскую, Челябинскую, Читинскую области, Алтайский край, Республику Башкортостан, Бурятию, Кабардино-Балкарию, Чеченскую Республику.


Уважаемые коллеги, в этом зале, в том числе, очень часто вы мне задавали вопросы, особенно Сергей Анатольевич очень часто вопрос абсолютно правильно ставил, о дополнительном лекарственном обеспечении. И я хочу проинформировать, что я направлял запрос новому Министру здравоохранения и социального развития Татьяне Алексеевне Голиковой, в частности, по обеспечению бесплатными дорогостоящими лекарствами больных целым рядом специфических заболеваний, например рассеянный склероз и некоторые другие, которые, не получая необходимые лекарства, находятся в очень тяжелом положении. Мною получен ответ, я подробно не буду его пересказывать, я его сегодня передам Александру Рудольфовичу, вы можете ознакомиться, потому что готовится специальное решение Правительства о безусловном обеспечении целого ряда граждан нашей страны, болеющих вот такими непростыми заболеваниями, соответствующими качественными и, еще раз подчеркну, бесплатными лекарствами. Но, как я уже сказал, более подробно можно посмотреть.


Кроме того, опять же вы неоднократно ставили вопрос о снижении налоговой ставки по налогу на добавленную стоимость в отношении реализации лекарственных средств, и я готовлю такую инициативу, в частности, предлагаю ввести нулевую ставку, для того чтобы удешевить лекарства для наших граждан.


В настоящее время я как законодатель, как член Совета Федерации, имеющий право на законодательную инициативу, инициировал целый ряд законопроектов, которые мною внесены в Государственную Думу. О некоторых из них я хотел бы сказать.


Законопроект, который устанавливает необходимость информирования граждан нашей страны о лицах, должностных лицах, совершивших преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. Одним словом, речь идет о коррупционерах.


И в этом законопроекте предлагается официально Правительству размещать в Интернете перечень фамилий, имен, отчеств, мест службы и соответствующих статей Уголовного кодекса, по которым понесли наказание эти чиновники, для того чтобы граждане могли знать своих «героев» (в кавычках).


Мною внесен законопроект в статью 51 Закона об образовании. Устанавливается в этом законопроекте та идея, которая недавно была оглашена здесь, в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, об обеспечении бесплатным горячим питанием во всех школах, во всех учебных заведениях… средних образовательных учреждениях. Самый главный принцип – это обеспечивается за счет федерального бюджета, чтобы федеральные деньги шли в регионы. Каждый регион может добавлять, если есть на то и возможности, и желание, но минимальные суммы должны быть обеспечены из федерального бюджета.


Также внесен мной законопроект о внесении изменений в статью 160 Жилищного кодекса Российской Федерации. Законопроект предлагает установить норму о предоставлении за счет средств федерального бюджета компенсаций расходов на оплату занимаемых жилых помещений и коммунальных услуг гражданам, достигшим возраста 70 и 80 лет соответственно. Для граждан, достигших возраста 70 лет, предлагается компенсацию расходов на оплату занимаемых жилых помещений и коммунальных услуг предоставлять в размере 50 процентов, а гражданам, достигшим возраста 80 лет, – в размере 100 процентов.


Ну и еще целый ряд законодательных инициатив, я о них подробно рассказывать не буду, эта информация есть на моем персональном сайте. Если у вас будут те или иные запросы, всегда с удовольствием отвечу.


Хотел бы только еще на один законопроект обратить внимание. Мною вносится законопроект о внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Законопроект предлагает восстановить самостоятельную норму об уголовной ответственности за нарушение законодательства о профсоюзах. На сегодняшний день профсоюзы – это те организации, которые могут реально защитить права трудящегося человека, и мы должны создать все условия для их эффективной работы.


Кроме того, мною же внесен в Государственную думу законопроект, предусматривающий право руководителей профсоюзов по вопросам своей деятельности на прием в первоочередном порядке работодателями, руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности.


Уважаемые коллеги, и в завершение хотел бы проинформировать, что совсем скоро (1 ноября) в Таврическом дворце пройдет международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни». Конгресс проводится под эгидой Межпарламентской ассамблеи СНГ, в его проведении примут участие представители органов государственной власти, международных и общественных организаций государств-участников СНГ и других государств. Приглашаю. Если будет желание, прошу заранее проинформировать, чтобы зарезервировать для вас, для депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, места в зале.


И совсем уже в завершение, уважаемые коллеги, я хочу сказать, что всегда, как и было заведено, реагирую на любые ваши запросы, обращения. Готов всегда, получив то или иное обращение, провести соответствующую работу и вовремя и, надеюсь, качественно ответить на те или иные вопросы депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.


Пользуясь тем, что в осенней сессии мы впервые с вами видимся, хочу пожелать успешной работы на благо наших земляков-петербуржцев.


Уважаемые коллеги, спасибо. Я готов отвечать на любые ваши вопросы.


В.А.Тюльпанов:


– Пожалуйста, Ковалев Алексей Анатольевич.


А.А.Ковалев:


– Уважаемый Сергей Михайлович!


При подготовке бюджета Санкт-Петербурга на следующий год, трехлетнего бюджета, мы столкнулись с очень большой проблемой, касающейся всех жителей Санкт-Петербурга. Оказывается, согласно позиции органов нашей исполнительной власти и нашего бюджетно-финансового комитета, нынешнее законодательство вообще не позволяет тратить деньги бюджета Санкт-Петербурга на текущий ремонт жилых зданий. Якобы сегодня у нас введена 100-процентная оплата за содержание жилых помещений. Значит, с этого года мы заканчиваем финансировать из бюджета Санкт-Петербурга текущий ремонт, и дальше все текущие ремонты – только из поступлений оплаты граждан. А долг, который накопился по текущему ремонту у государственных органов за все эти 20-30 лет (скажем, не ремонтированные подъезды и так далее), – всё это как бы списывается с государственного бюджета.


Возникает вопрос: правильно ли трактовано законодательство в этой части (Жилищный кодекс и нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации)? Не стоит ли внести какие-то изменения на федеральном уровне? А, может быть, удастся доказать все-таки, что можно финансировать эти расходы и без изменения федерального законодательства?


Вы можете дать такое поручение, проработать этот вопрос и разъяснить, дать нам какие-то правовые основы для решения проблемы?


– Алексей Анатольевич, спасибо за вопрос, но это скорее не вопрос, а именно как некое поручение или предложение посмотреть на эту ситуацию.


Я, действительно, посмотрю, я сейчас не готов ответить, что там можно сделать. Единственное, пользуясь вашим вопросом, хотел бы обозначить. Я думаю, что для всех сидящих в этом зале, понятно, что на бумаге – 100-процентная оплата, многие люди 100-процентно платить не могут.


Собираемость платежей (в разных регионах по-разному) – где-то 60 процентов, где-то и 90 процентов, но практически нигде не достигает 100 процентов, а в расчетах теоретически имеется в виду, что там денег хватит на текущий ремонт и так далее.


Поэтому, я думаю, что есть тема для рассмотрения, я внимательно посмотрю на эту ситуацию. Спасибо.


А.А.Ковалев:


– Спасибо.


В.А.Тюльпанов:


– Пожалуйста, Киселев Борис Леонидович.


Б.Л.Киселев:


– Уважаемый Сергей Михайлович!


Вы, наверное, в курсе, что в 2010 году будет юбилей Царского Села – 300 лет. У меня два вопроса к Вам.


Первый вопрос. У нас очень много объектов, находящихся в федеральном подчинении. Если с Министерством обороны мы находим общий язык, то с Министерством сельского хозяйства мы найти общий язык не можем. Несколько лет тому назад приезжал господин Гордеев, который обещал, что вопрос будет решен. У меня такой вопрос: либо надо обратиться к Гордееву, чтобы они помогли финансово, либо эти объекты передали городу? Это первый вопрос.


И второй вопрос. Сергей Михайлович, если можно так сказать, в недрах (по-другому, наверное, не назовешь) гуляют документы на подпись Президенту о 300-летии Царского Села. Мы пока не можем получить этот документ. Мы обращаемся к вам за помощью – помочь получить вот этот документ. Спасибо.


– Спасибо, Борис Леонидович.


Я обязательно посмотрю в недрах, как вы сказали, непонятно, в каких, но я догадываюсь, что вы имеете в виду.


И по первому вопросу. Вы знаете, Борис Леонидович, я думаю, было бы правильно, если бы вы просто официально обратились в мой адрес: какие объекты, что именно, о чем идет речь. Я готов обратиться и к Гордееву по этим вопросам. Посмотрим. Наш с вами родной город, город Пушкин, действительно, готовится к 300-летию после 300-летия Санкт-Петербурга, и, конечно, надо посмотреть, что там можно и необходимо сделать.


Спасибо.


В.А.Тюльпанов:


– Пожалуйста, Карпенко Юрий Викторович.


Ю.В.Карпенко:


– Уважаемый, Сергей Михайлович!


Прошу вас проинформировать, как вы лично относитесь к голосованию по доверенностям депутатов законодательной власти в субъектах Российской Федерации и в целом по России, конечно же. Это первый вопрос.


Второй. Что вами лично будет сделано по этому вопросу в законодательной сфере?


И третий. Вообще, какова практика по этому вопросу у вас в Совете Федерации?


– Спасибо большое, Юрий Викторович, за ваш вопрос. Мое отношение, что не должно быть голосований депутатов, избранных населением, по доверенности. Каждый должен голосовать сам за себя.


С точки зрения моих действий, соответствующая инициатива на федеральном уровне внесена фракцией «Справедливая Россия» в Государственной Думе, потому что там тоже есть такой принцип. Да, вы правильно показываете, но это таковы реалии.


А с точки зрения Совета Федерации, у нас жесткая регламентная норма: у нас вообще запрещено голосование за другого. Причем я как Председатель довольно жестко слежу. Ну, простите, за такой пример: коллега вышел покурить, так вот, сосед не имеет права за него проголосовать. Более того, многие мои коллеги, выходя по каким-то нуждам, карточки забирают с собой, потому что… Это уже сейчас давно такого нет, но вот я помню 2002-2003 годы, когда очень часто были заявления о том, что по тому или иному законопроекту как бы человек якобы проголосовал так, а он, допустим, отсутствовал или не голосовал, или считал, что по-другому проголосовать, а сосед за него проголосовал. Чтобы избежать этого… Ну, у нас на самом деле норма была с самого начала, но, скажу честно, она не очень строго выполнялась. Вот сейчас все уже привыкли, что каждый должен голосовать только своей карточкой и только сам за себя.


В.А.Тюльпанов:


– Пожалуйста, Нилов.


О.А.Нилов:


– Сергей Михайлович, вот к вопросу о главном, то, с чего вы начали, к вопросу о росте цен на продовольствие. Как вы считаете, может быть, надо в комплексе рассматривать этот вопрос? Вот, допустим, когда на цемент цены растут и на сто процентов, и больше, не собирается Совет Федерации и Правительство, не рассматривает эти проблемы. Когда рост цен на бензин, солярку, энергоресурсы и всё остальное, что является составляющей в любой цене на продукты, нет вот таких бурных реакций. А теперь, когда докатилось до продуктов питания, мы как бы отдельно рассматриваем ситуацию и пытаемся бороться, ну вот, грубый пример приведу, пытаемся бороться с плесенью, когда кругом сырость. Я считаю, что, наверное, нужно в комплексе этот вопрос рассматривать и решать не только за счет производителей сельскохозяйственной продукции. Спасибо.


– Олег Анатольевич, я не соглашусь с вами в том, что органы федеральной власти, в частности законодательные органы, не реагировали, например, на повышение цен на бензин и ГСМ. Совет Федерации неоднократно… Вы помните, год назад во время осенних полевых уборочных работ резко взвинтились цены. На посевной у нас, как правило, ГСМ, особенно дизтопливо, дорожает именно в связи с сельхозработами. Весной – посевная, осенью – уборочная. И мы неоднократно обращались в Правительство, в том числе, мы вносили и законодательную инициативу, в частности, отвязать, разорвать связь НДПИ с внешней ценой на нефть, потому что это наше внутреннее дело. И, действительно, как только дорожает нефть, автоматически у поставщиков нефтепродуктов больше накладные расходы с точки зрения уплаты налога, и они закладывают это в отпускную и розничную, и оптовую цену. К сожалению, пока вопрос не решен.


По продуктам питания. Дело в том, что, конечно, нужно рассматривать в комплексе, но просто я приведу пример самого ходового продукта – хлеба. Вы наверняка тоже знаете, что, допустим, цена непосредственно зерна, муки в буханке хлеба составляет не более 25 процентов. Всё остальное – это транспортные расходы, это энергетика (абсолютно правильно), это торговая наценка. И, кстати, коль скоро я упомянул о хлебе, я сейчас готовлю специальное обращение к Председателю Правительства с предложением рассмотреть идею, которую мне прислали граждане нашей страны, ну, на самом деле, видимо, один очень профессиональный экономист, который предлагает провести эксперимент по формированию рыночными методами, обратите внимание, государственной цены на хлебобулочные изделия. Он предлагает на каждом этапе, начиная от госзаказа определенного объема на производство зерна, предлагает весной крестьянам объявлять цену, по которой осенью государство купит гарантированно примерно до 40 процентов всего урожая, и вот эту цену фиксирует государство. Она (цена) будет формироваться рыночным образом, но тем не менее гарантированная. Потом такой же договор и такой же заказ – мукомолам на то, чтобы цена муки была тоже фиксированная, с прибылью. То есть там всё нормально, но гарантированно зато государство будет регулировать эти процессы. Точно так же – хлебопекам и потом в конце концов розничная наценка.


При этом на каждом этапе, отслеживая эту ситуацию… И если мы вспомним, что хлеб государством закупается на рынке, например, для больниц, для детских домов, для армии, для тюрем, и это огромные объемы, то государство может выступить просто заказчиком и контролером ценообразования на каждом этапе.


Еще раз подчеркну, подробно там расписано, это не жесткое установление цены, что сейчас уже практически реализует Правительство, потому что мы же с вами… По ценам на ГСМ, вы же помните, год назад, да, действительно, все компании сказали: мы замораживаем цены на два месяца. Зато через два месяца они взлетели чуть ли не в полтора раза. К сожалению, можно ожидать такого и сейчас.


И вот такие алгоритмы… Причем предлагается сначала в одном из регионов сделать пилотный проект, посмотреть, как это работает, потом распространить на всю страну. Если по хлебу это получится, можно идти дальше: по молоку, по мясу, то есть по ключевым продуктам, – чтобы государство участвовало, если хотите, как рыночная сторона, просто как один из субъектов рынка, но участвовало в контроле за формированием ценообразования.


Вот такие есть идеи. Кстати, я думаю, в пятницу на заседании Совета Федерации тоже об этом будем говорить.


В.А.Тюльпанов:


– Спасибо.


Пожалуйста, Карпенко.


Ю.В.Карпенко:


– Уважаемый Сергей Михайлович, я немножко неудовлетворен вашим ответом, потому что вы не сказали, что лично вами планируется делать в сфере отмены доверенности, поскольку, как и я, вы являетесь противником голосования по доверенности депутатов субъектов Российской Федерации.


И маленькая ремарка. Вы сказали, что предложение «Справедливой России» было отклонено в Государственной думе. Так вот для информации. Мною еще летом, когда депутаты «Справедливой России» были в отпуске, было подано исковое заявление в суд Санкт-Петербурга об оспаривании этих действий, которое до сих пор, кстати, не рассмотрено.


– На самом деле, с точки зрения моего личного участия, я поддерживаю и готов поддерживать любые инициативы. И та инициатива, которая внесена… Вы знаете, что она пока не находит поддержки, но на самом деле я считаю, что это нужно вводить, потому что каждый депутат отвечает перед своими избирателями лично, и он должен лично нести ответственность и лично гарантировать, что это его было волеизъявление, это его был голос, а не чье-либо коллегиальное или другое решение.


Вот, собственно говоря, моя позиция.


Ю.В.Карпенко:


– Спасибо.


В.А.Тюльпанов:


– Пожалуйста, Башкирев Анатолий Александрович.


А.А.Башкирев:


– Уважаемый Сергей Михайлович, буквально вчера состоялся съезд муниципальных образований, и Президент объявил о том, что будет создан некий Совет муниципальных образований при Президенте.


Скажите, квота на такие города, как Санкт-Петербург и Москва… по этому поводу можете как-то прокомментировать?


– Обычно, если формируется совет при Президенте, то, соответственно, выходит указ Президента, где, во-первых, есть положение о совете, а потом – персональный состав. И в этой связи сам Президент устанавливает, кто войдет в этот совет. Наверняка будет соблюден какой-то территориальный принцип, потому что, учитывая, что местное самоуправление у нас во всех регионах есть.


Но, судя по вашему вопросу, вас интересует, возможно, представительство муниципалитета Петербурга. Есть же общественная организация «Совет муниципальных образований». Если вы от этого совета инициируете, допустим, в мой адрес… и будет, допустим, согласованная от города (возможно, согласованная именно со всеми муниципалитетами) кандидатура, то я могу просто обратиться с просьбой рассмотреть такую кандидатуру и ввести ее в состав этого совета. Наверное, это будет самое простое.


В.А.Тюльпанов:


– Спасибо, Сергей Михайлович. Вопросов больше нет.


– Спасибо, уважаемые коллеги. Спасибо вам за ваши вопросы. Еще раз хочу пожелать успешной работы Законодательному Собранию Санкт-Петербурга. Спасибо.


В.А.Тюльпанов:


– Спасибо.