14 ноября 2012
Сегодня в Государственной Думе “правительственный час”, на который приглашен министр образования Ливанов. И я сейчас более подробно расскажу о том, какие вопросы есть у фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ к этому министру, в том числе те вопросы, которые мы уже письменно ему направили. Но сначала хочу обратить внимание, что сегодня специальным постановлением Государственной Думы принимается решение о расширении перечня информации, которая публикуется на официальном сайте для общего доступа. Мы вносим изменения в регламент, и с момента введения новых правил появляются только два режима голосования: открытое и тайное. И фиксируется, что все открытые голосования по регламенту являются поименными. То есть любое открытое голосование – обязательно поименное. И результаты поименного голосования будут публиковаться на официальном сайте Государственной Думы в тот же день, когда проходит заседание Государственной Думы. Естественно, наша фракция СРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ поддержит такой проект постановления.
Ну а теперь о “правительственном часе”. Какие же вопросы мы считаем необходимым задать господину Ливанову. Например, первый вопрос. Нас интересует, почему получается так, что главным идеологом всех негативных преобразований, связанных с системообразованием, является известный господин Кузьминов, и вместе с ним над этими изменениями работают лица прямо аффилированные с мировым банком? Так вот я хотел бы напомнить высказывание одного из функционеров всемирного банка, который очень цинично, но, мне кажется, абсолютно искренне высказал такую мысль: “Россия не столь богата, чтобы позволять себе иметь качественное и общедоступное образование”. Вот что хотят сделать из нашей системы образования, с нашей страной. И, собственно говоря, господин Кузьминов вместе с господином Ливановым идут в этом вопросе. Дальше, смотрите, что получается. У нас есть Общественная палата. И любые нововведения, особенно касаемые системы образования, должны проходить через профильную комиссию Общественной палаты. А кто же возглавляет общественную комиссию по системе образования Общественной палаты? Господин Кузьминов. Сам себе заказал, сам сделал некое предложение и тут же его оценил положительно. Вот что мы имеем. И, естественно, это вопрос к господину министру.
Но это еще не все. Существуют положение, по которому при утверждении федеральных целевых программ в каждом министерстве эти федеральные целевые программы должны дать визу Общественному совету при соответствующем министерстве. Есть такой Общественный совет при Министерстве образования. Должен сказать, что туда входят очень профессиональные люди. Но оказывается, Федеральная целевая программа образования 2020, которая уже утверждена, не имеет визы Общественного совета, потому что их никто не
спросил. Многие члены отказались визировать, и фактически заседания Совета не было. И, по-моему, сейчас, буквально в эти дни уже задним числом собираются проводить этот Совет.
Следующий вопрос. Мы помним интервью господина Ливанова в августе этого года, где он призвал к тому, что минимум 20 процентов высших учебных заведений нужно сократить в России. А если речь идет о филиалах – то 30 процентов. У нас очень простые вопросы. А студенты, которые учатся в ВУЗах, теперь где будут учиться? Какие дипломы они будут получать? Если они учились на бюджетных местах, будет ли им дана возможность также бесплатно учиться? А если они, допустим, учились на платной основе, не приведет ли это к тому, что в новом ВУЗе им придется платить больше? Ну и все вопросы, связанные с такой псевдоорганизацией и реорганизацией.
Следующий вопрос. Речь идет о том, что господин Ливанов считает необходимым провести такое реформирование высших учебных заведений в качестве слияния. Мы помним скандал по слиянию Московского института стали и сплавов и Горного университета. Скандал до сих пор не улегся, но при этом продолжается такая практика, и тоже возникает вопрос. Вот, например, в моем родном городе сейчас хотят объединить ИНЖЭКОН и ФИНЭК. Я не хочу ничего сказать про ИНЖЭКОН, но ФИНЭК – это марка, это финансово-экономический университет, это действительно такая всемирная слава, и, естественно, выпускники, поступающие в ФИНЭК хотят иметь диплом ФИНЭКа, а не ИНЖЭКОНа. И вот такие вопросы возникают. Но еще больше вопросов возникает, когда поспешно сливаются учебные заведения, освобождаются здания, и сразу возникает вопрос, а что с этими зданиями будет? Когда господин Ливанов
утверждает, что у нас сократилось количество выпускников школ, поэтому столько ВУЗов не нужно, поэтому их надо сокращать, а здания пускать куда-то по другому предназначению, сразу возникает вопрос, а не получится ли так как с детскими садами, когда через некоторое время, мы надеемся, все-таки возрастут демографические показатели, количество выпускников школ увеличится, не будем ли мы искать, а где же нам строить новые здания для университетов и институтов?
Ну и, наконец, мы помним, как принимались Федеральные государственные образовательные стандарты – решением министра, и мы хотим, чтобы это принималось законом, чтобы Государственная Дума в этом участвовала. Потому что, я напомню, что нынешние Федеральные государственные стандарты, которые
принял господин Ливанов лично (если быть объективным все-таки это еще на финише своем сделал Фурсенко, но Ливанов поддержал), там нет, например, ни биологии, ни химии, ни физики. Кого мы хотим получить? Каких “образованных” выпускников школ, которые не будут иметь возможности в качестве
обязательных изучать эти предметы? Ну одним словом у нас более чем достаточно вопросов. Вывод мы сделали давно: господин Ливанов, я думаю, что вслед за Сердюковым, чем быстрее покинет свой пост, тем будет лучше для страны. Потому что он – самый настоящий вредитель. Это наша оценка.
Полезные ссылки
- Выступление по вопросу об обращении Госдумы к ООН в связи с атаками украинских вооруженных формирований против мирных граждан
- Выступление на первом пленарном заседании весенней сессии Госдумы
- Выступление на XIII Съезде Политической Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ
- Выступление на собрании группы избирателей по выдвижению Владимира Путина кандидатом в Президенты РФ
- Выступление на итоговом пленарном заседании Государственной Думы