27 августа 2002
С.М. МИРОНОВ
Уважаемые коллеги! У меня есть такое предложение, у нас по порядку работы планировалось так: мое вступительное слово, я полагаю, что вполне возможно его сделать в отсутствие наших коллег. Потом, как раз первый вопрос, был доклад Фарида Хайрулловича, это ключевой, главный вопрос повестки дня.
А второй вопрос повестки дня, как вы видите, это информация о законодательной деятельности Государственной Думы. Я полагаю, может быть, мы, таким образом, сделаем, я сейчас открою наше совещание. Несколько слов скажу, потом поменяю местами первый, второй пункт повестки дня, пойдем по второму пункту повестки дня, когда наши коллеги подъедут, мы уже продолжим работу.
Нет возражений?
С МЕСТА
Нет.
С.М. МИРОНОВ
Уважаемые коллеги! Прежде всего я рад всех здесь приветствовать, в стенах Совета Федерации, открыть второе заседание президиума Совета законодателей. Вы знаете, что организационный период в деятельности нашего органа, Совета законодателей, можно считать завершенным.
В конце июня у нас прошло первое заседание президиума, и основные организационные вопросы мы решили там. Как вы помните, уже на первом заседании Совета…
Замечательно, Дмитрия Николаевича приветствуем.
Д.Н. КОЗАК
Добрый день, я прошу прощения. Через тележурналистов не пройти.
С.М. МИРОНОВ
Да, мы так и сказали.
РЕПЛИКА
Пробка, оказывается, здесь. (Смех в зале.)
С.М. МИРОНОВ
Теперь, коллеги, все в полном составе и можем продолжать. Я буквально только начал первые слова.
Тогда, коллеги, еще раз приветствую всех здесь на втором заседании президиума Совета законодателей.
Вы знаете, что мы практически, как я уже сказал, с первого заседания нашего президиума приступили к главной задаче нашего Совета законодателей – созданию целостной и непротиворечивой системы законодательной базы в России для перехода к устойчивому развитию нашего государства.
При этом сразу хочу обратить ваше внимание на некую конечную цель Совета законодателей – если до последнего времени, когда мы говорили о соответствии региональных законодательств и федерального, о тех проблемах, которые существуют в нестыковках, и в федеральном, в том числе, законодательстве, мы как бы шли немного позади процесса, то теперь у нас есть все возможности для того, чтобы, не допуская впредь такие противоречия и такие нестыковки, упреждать их на этапе согласования координации всей законодательной работы в России. И на федеральном уровне, и, что самое главное, на региональном. И во всей этой взаимосвязи.
Думаю, отсюда понятно, что нам не обойти два принципиальнейших вопроса, я бы сказал, два кита современного законодательного процесса. Это разграничение полномочий между региональными органами власти и федеральными органами власти. И, в свою очередь, разграничение полномочий или, что одно и то же, по сути, четкое определение позиций функций местного самоуправления. Имеется в виду разграничение полномочий региональных органов власти и местного самоуправления.
Именно поэтому в повестке дня нашего сегодняшнего заседания включен пунктом первым вопрос “О проблемах законодательства в сфере взаимоотношений органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления”, это ключевой вопрос сегодняшний повестки дня. И, я думаю, что вы согласитесь, что этот вопрос стоит того, чтобы уделить ему должное внимание.
Вы прекрасно знаете, что уже очень продолжительное время работает Комиссия при Президенте Российской Федерации, возглавляемая Дмитрием Николаевичем Козаком, которая занимается именно этим вопросом, вопросами разграничения полномочий между уровнями публичной власти. И, естественно, обсуждая такой вопрос, мы не могли не пригласить уважаемого Дмитрия Николаевича. Пользуясь случаем, коллеги, от вашего имени я приветствую Дмитрия Николаевича Козака здесь у нас, благодарю его за то, что он нашел возможность здесь присутствовать. Потому что, действительно, эти вопросы или, скажем, уже предметы ведения и полномочий комиссии Дмитрия Николаевича и то, что мы поставили первым пунктом повестки дня, конечно, перекликаются.
Еще, коллеги, не могу не сказать о том, что за время, прошедшее после нашего заседания первого президиума, мне удалось посетить 14 субъектов Российской Федерации за эти полтора месяца.
И я лишний раз убедился, что из Москвы многого не видно и многое становится более понятным и более четким, когда ты смотришь на ситуацию, что называется, на местах. Ни в одном субъекте Федерации не обошлось без того, чтобы не был задан вопрос: когда будет четкое разграничение? Причем, обращаю ваше внимание, это естественно, наших коллег волнует, Дмитрий Николаевич, в большей степени не разграничение полномочий между Центром и региональной властью, а разграничение полномочий между региональными органами власти и местным самоуправлением.
Один и тот же вопрос: когда четко будет исчерпывающий перечень полномочий местного самоуправления, когда они будут обеспечены соответствующими финансами и когда четко будет понимание, кто за что отвечает.
Я приведу пример самый свежий. Когда я находился на Дальнем Востоке и когда весь этот комплекс проблем – энергетической безопасности, проблемы биоресурсов, проблемы нашего Тихоокеанского флота, содержание военных городков, в том числе и системы ЗАТО и проблема миграционной политики, проблема закрепления населения на местах и масса других вопросов возникает, и сразу ставится вопрос, первый вопрос, который задают: кто за что отвечает? Где отвечает федеральная власть, где отвечает региональная? А где за какие-то вещи должно отвечать местное самоуправление. Ответ мы с вами должны дать как законодатели в ближайшем будущем. Ответ этот готовит комиссия Дмитрия Николаевича Козака, и над этим как раз мы и должны работать.
Коллеги, я не буду долго останавливаться на вступительной части. Хотел бы сразу же перейти к проекту повестки дня, которая у вас на руках. Только в завершение хочу еще раз сказать, что после первого заседания президиума Совета законодателей были созданы комиссии, и комиссии приступили к активной работе.
Здесь я не могу не сказать добрые слова в адрес Комиссии Совета законодателей по вопросу разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Эту комиссию возглавляет Председатель Государственного Совета Республики Татарстан Фарид Хайруллович Мухаметшин.
Проведена большущая работа, и не случайно как Фарид Хайруллович на первом заседании президиума сел с правой стороны, я так на правую сторону и смотрю.
Была проведена большая работа, несмотря на летний период, и я думаю, что результаты этой работы вы оцените, когда в рамках первого пункта повестки дня мы заслушаем как раз Фарида Хайрулловича.
Теперь, коллеги, по повестке дня. Как вы видите, у нас шесть вопросов. Как всегда, мы с вами договаривались об этом сразу же на первом заседании, в разделе “Разное” (его здесь нет) – любые постановочные вопросы по любым темам.
А сейчас я хотел бы узнать ваше мнение: есть ли какие-либо принципиальные возражения либо дополнения по шести пунктам предложенной повестки дня?
С МЕСТА
Нет.
С.М. МИРОНОВ
Коллеги, учитывая, что у нас присутствуют и Фарид Хайруллович, и Дмитрий Николаевич Козак, я думаю, ничто нам не мешает идти по порядку и начать с первого пункта повестки дня. Нет возражений?
С МЕСТА
Нет.
Полезные ссылки
- Выступление по вопросу об обращении Госдумы к ООН в связи с атаками украинских вооруженных формирований против мирных граждан
- Выступление на первом пленарном заседании весенней сессии Госдумы
- Выступление на XIII Съезде Политической Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ
- Выступление на собрании группы избирателей по выдвижению Владимира Путина кандидатом в Президенты РФ
- Выступление на итоговом пленарном заседании Государственной Думы