9 февраля 2018
Уважаемый Вячеслав Викторович! (Володин, Председатель Государственной Думы ФС РФ – прим. ред.) Уважаемые коллеги!
Проект федерального закона № 1031442-6 “О внесении изменения в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (в части применения критериев оценки заявок, окончательных предложений при проведении запроса предложений) был внесён в VI созыве ГД. И я был одним из четырёх его авторов. Действующим депутатом остался только я, поэтому с большим удовольствием расскажу вам об этом законопроекте.
Суть его очень простая. Мы вносим изменения в ФЗ №44– хорошо вам известный закон о контрактной системе в сфере закупок товаров работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Сам текст законопроекта очень короткий. Дословно он звучит так: “Часть 2 статьи 32 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” исключить”.
Почему мы считаем необходимым исключить часть 2 статьи 32? В первой части 32-й статьи перечисляются критерии, которые должны быть опубликованы и доведены до потенциальных поставщиков товаров и услуг либо работ. Там указываются и цена контракта, и цена эксплуатации и ремонта, там же фиксируются качественные, экологические, функциональные параметры, предъявляемые к закупаемым товарам или услугам. Там же есть требования к поставщикам – квалификация, собственные средства, производственные мощности и так далее. Всё это логично.
Напомню, что в 24-й статье этого закона перечисляются четыре принципа обеспечения конкурентности при закупке для государственных и муниципальных нужд. Это, прежде всего, конкурс, аукцион, это запрос котировок по цене и, наконец, запрос предложений. Запрос предложений – это официальное опубликование в специальной государственной системе для неопределённого круга лиц всех необходимых критериев. Кто хочет, тот подает заявки, и, если критерии совпадают, самое лучшее предложение объявляется победителем.
О чём же говорит часть 2 статьи 32? Дословно: заказчик имеет право не руководствоваться критериями, которые указаны в части 1, а наоборот, может выдвинуть любые свои. Иными словами, полностью перечёркивается та самая конкурентность. Первая часть чётко говорит, какими должны быть критерии, а часть вторая устанавливает: делайте что хотите.
Дорогие коллеги, когда мы видим статистику, которая показывает, что ежегодно на государственных и муниципальных закупках воруется (назову вещи своими именами) до триллиона рублей, мы наблюдаем один из механизмов. Потому что сделано так, чтобы дать выиграть своей фирме, подвести такие условия, что только она выиграет.
Иными словами, данное законодательное предложение работает на решение нашей общей с вами задачи по борьбе с коррупцией.
Спасибо за внимание.
Полезные ссылки
- Выступление по вопросу об обращении Госдумы к ООН в связи с атаками украинских вооруженных формирований против мирных граждан
- Выступление на первом пленарном заседании весенней сессии Госдумы
- Выступление на XIII Съезде Политической Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ
- Выступление на собрании группы избирателей по выдвижению Владимира Путина кандидатом в Президенты РФ
- Выступление на итоговом пленарном заседании Государственной Думы