За свой авиапром

29 августа 2006

Совет Федерации против небесных бэушных иномарок


Председатель Совета Федерации РФ Сергей Миронов считает необходимым развивать в России собственную авиационную промышленность, а также отказаться от использования устаревшей авиатехники. При ожидаемом в ближайшие 5-10 лет росте воздушных перевозок, около 95% воздушных судов, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями – это техника, разработанная в 1960-80-х годах.


Споры о степени допустимости на российский внутренний рынок авиалайнеров иностранного производства кипят давно. Совет Федерации считает, что “надо кардинально менять ситуацию, отказаться от использования устаревшей авиатехники, а также не ориентироваться на закупки подержанных импортных образцов. Необходимо развивать собственную авиационную промышленность”, – подчеркнул Миронов, слова которого приводит пресс-служба Совета Федерации.


При ожидаемом в ближайшие 5-10 лет росте воздушных перевозок, около 95% воздушных судов, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями – это техника, разработанная в 1960-80-х годах. Она имеет выработку назначенных ресурсов и сроков службы на уровне 70-90% и не соответствует требованиям норм ИКАО и Европейского Союза по шуму, экологии и точности навигации. По экспертным оценкам, уже в 2006 году в России возникнет дефицит провозной мощности авиационного парка.


“У нас есть богатый интеллектуальный потенциал и прекрасные производственные возможности для создания современных отечественных самолетов”, – отметил спикер. По его мнению, особое внимание к созданию парка гражданских самолетов, а не только боевых – это то, что сейчас нужно. И на этом необходимо сконцентрировать все государственные ресурсы и силы. “Цель поставлена, надо собрать в “единый кулак” все имеющиеся у государства ресурсы”, – заключил Миронов.


Тема поддержки отечественного производителя была возведена в ранг государственной задачи номер один еще во времена перестройки. Развитие российской промышленности пытались ускорить различными способами: от выдачи льгот конкретным предприятиям и введения зон экономического благоприятствования до регулирования специального отраслевого законодательства.

К сожалению, в некоторых случаях попытки создания благоприятных экономических условий не приносили ожидаемых результатов: многие промышленные предприятия и оффшорные зоны объявляли себя банкротами. Этот негативный опыт привел к тому, что несколько последних лет государство категорически отказывалось от предоставления льгот отраслевого и территориального характера.


Источник: ("Промышленный еженедельник" (Москва).-28.08.2006.-№029.-с.7)