8 августа 2004
Совет Федерации на заседании в воскресенье одобрил поправки в федеральный закон “О рекламе”, вводящие ограничения на рекламу пива.
Как сообщил журналистам спикер СФ Сергей Миронов по окончании обсуждения закона, профильным комитетам верхней палаты парламента поручено внести предложения, регулирующие трансляцию спортивных состязаний. Предложения должны быть представлены 29 сентября, в день открытия осенней сессии СФ.
Миронов отметил, что ряд сенаторов в ходе обсуждения высказали озабоченность “по поводу трансляции спортивных состязаний, которая теоретически может попасть под запрет из-за этого закона” (в случае, если спонсором трансляции выступает пивная компания).
В связи с этим уже 29 сентября будут подготовлены изменения в закон, регулирующие этот аспект, сказал Миронов.
При этом он подчеркнул, что поправки не коснутся сути закона, которая заключается в запрете на рекламу пива “как образа жизни”.
“До настоящего времени реклама пива не имела прямого законодательного регулирования. Данный закон впервые устанавливает в отношении пива и напитков на его основе ряд ограничений по рекламе”, – отметил, представляя законопроект, председатель комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности Оганес Оганян.
“В первую очередь надо отметить предлагаемое существенное ограничение на рекламу пива на телевидении и радио с 7 до 22 часов, запрет на использование в рекламе пива людей и животных, мультипликационных фильмов, запрет на распространение рекламы в детских, образовательных, спортивных, медицинских и некоторых других организациях”, – подчеркнул Оганян.
Кроме того, в соответствие с поправками, в закон о рекламе вводится новое положение о необходимости при распространении рекламы пива сопровождать ее предупреждением о возможном вреде употребления пива.
Принятие поправок в закон о рекламе создаст правовую основу для систематизации распространения рекламы пива, надеются сенаторы.