В Хабаровске поговорили об энергетике, и не только

29 сентября 2005

В Хабаровске завершил работу Первый Дальневосточный энергетический конгресс. Не исключено, что список участников мог быть более “виповским”, если бы не совпавший с ним форум на Черном море. Однако и приехавших топ-менеджеров государственных, финансовых и бизнес-структур с лихвой хватило, чтобы обеспечить высокий уровень дискуссии на пленарных сессиях и “круглых столах”, сообщает Интернет-газета “Золотой рог”.

Фигура “номер один” конгресса – председатель СФ Сергей Миронов – был активен и аналитичен. Спикер в своем выступлении на конгрессе подчеркнул, что Дальний Восток занимает второе место по притоку иностранных инвестиций в России.

“Однако объем накопленных здесь за полтора десятилетия иностранных инвестиций, которые составляют лишь $9 млрд, мало сказать, недостаточен, он просто несопоставим с потенциалом и масштабом проблем региона”, – отметил Миронов.

По его словам, опасения вызывает продолжающийся миграционный отток населения с Востока России и то, что финансирование федеральных целевых программ по экономическому развитию дальневосточных территорий является недостаточным.

В свою очередь губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев заявил: “Дальний Восток должен стать опорным регионом России для сотрудничества со странами АТР”.

По его словам, “не должно быть политики развития Дальнего Востока и Забайкалья, должна быть государственная политика развития Востока страны”.

Заинтересованный и плодотворный разговор состоялся на заседаниях “круглых столов”. На “круглом столе” по энергетике президент ОАО “Роснефть” Сергей Вайншток представил проект развития нефтепроводной системы “Восточная Сибирь – Тихий океан”.

По его словам, ВСТО не имеет “прояпонской” или “прокитайской” направленности. На “круглом столе” по транспорту заместитель министра транспорта Российской Федерации Александр Ммишарин выступил с предложениями по модернизации транспортного комплекса России.

“Необходимо концептуально изменить отношение государства к транспорту и перестать воспринимать развитие транспортной инфраструктуры как решение исключительно затратной социальной задачи”, – сказал он.

По его словам, такая расстановка акцентов формирует ряд жестких требований к проводимой государством транспортной политике и требует выработать часть мер. В их числе замминистра назвал выработку системы долгосрочных стратегических приоритетов развития транспортной инфраструктуры и конкретных механизмов реализации инфраструктурных проектов.

В ходе работы конгресса прошло обсуждение более 60 крупных инвестиционных проектов, предложенных регионами и компаниями Дальнего Востока. Конгресс, по мнению хабаровского губернатора Виктора Ишаева, стал новым шагом в развитии Дальнего Востока, укреплении связей со странами Юго-Восточной Азии, создал условия для привлечения российских и иностранных инвестиций.


Источник: (ИА "NewsInfo".-29.09.2005, 04.58)