10 сентября 2002
Это четвертое по счету судно ледового класса, построенное для компании “Умо Стеркодер”. Длина корпуса траулера-креветколова 70,5 метра, ширина 15,9 метра, дедвейт 1700 тонн. А команда у этого гиганта – всего 30 человек. Судно предназначено для лова и переработки креветки в арктических морях, оснащено оборудованием для варки и заморозки морепродуктов. Такие современные траулеры усиленного ледового класса Россия для своих рыболовных компаний пока не строит.
На церемонии спуска судна на воду побывал председатель Совета Федерации Сергей Миронов. Он проявил большой интерес и к военным заказам, строительство которых верфь ведет для ВМФ и пограничной службы России: природоохранного патрульного судна “Спрут”, многоцелевого корабля “Новик”, сторожевика “Корсар”. После осмотра противолодочного ракетного корабля “Ярослав Мудрый” спикер верхней палаты российского парламента заявил буквально следующее:
– Сам я много лет проработал в Питере, и проблемы судостроения мне известны. В этих вопросах разбираюсь. “Янтарь” – современная верфь, имеющая большие возможности для развития производства. Сегодня у калининградских корабелов 65 процентов коммерческих заказов от западных судовладельцев. А хотелось бы здесь размещать заказы прежде всего российские, как военные, так и гражданские. Завод должен работать на благо России и отечественного Военно-морского флота.
Генеральный директор “Янтаря” Николай Волов также поделился своими впечатлениями от пребывания столичной делегации на заводе:
– Сергей Михайлович поддержал размещение госзаказа на “Янтаре”. Кроме того, Миронов всерьез озабочен проблемами калининградцев, особенно теми, что касаются “визовой блокады”.
Ольга ГОНЧАРОВА.