Спасательный круг для автопрома

16 января 2009

Российский автопром должен воспользоваться повышением пошлин на иномарки для улучшения качества отечественных машин, перестроиться на выпуск серьезных автомобилей, считают российские сенаторы.


12 января в России вступило в силу решение о повышении таможенных пошлин на ввозимые в нашу страну иномарки. Соответствующее постановление Правительство РФ приняло в декабре 2008 года в целях защиты отечественных автопроизводителей. Повышение пошлин касается ввоза как тяжелой техники (тракторов), грузового автотранспорта, так и легковых автомобилей. В среднем пошлина на подержанные легковые автомобили увеличивается почти в два раза, а на грузовые – в три. Изменятся и сроки отнесения автомобилей к подержанным: они сокращаются с 7 до 5 лет.


Сергей Миронов, Председатель Совета Федерации: “Решение Правительства о повышении пошлин на иномарки не должно стать поводом для необоснованного роста цен на отечественные. Государство и общество вправе потребовать от производителей традиционных российских марок полной информации о том, что они намерены сделать, чтобы, воспользовавшись льготными условиями, повысить качество и надежность выпускаемых ими автомобилей.


Кроме того, следует внимательно изучить результаты повышения ввозных пошлин и предпринять энергичные действия для смягчения некоторых негативных социальных последствий, особенно в дальневосточных регионах, – иначе обесценится смысл этой меры. Одним из таких действий может стать выплата денежных компенсаций.


Должны быть предприняты компенсационные меры в отношении граждан, чей достаток и благополучие связаны с импортом зарубежных машин. И прежде всего это должны быть меры, направленные на поддержку малого бизнеса в смежных сферах экономики”.


Леонид Белов, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству: “Россия должна иметь свой “народный” автомобиль, производство которого помогло бы встать на ноги не только автомобилестроению, но и экономике в ряде ныне процветающих стран. Повышение пошлин должно пойти на пользу отечественному автопрому, однако, если этого не случится, может быть, эту меру нужно будет через какое-то время отменить”.


Геннадий Горбунов, председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу: “Одним из способов улучшить качество наших машин является пересадка чиновников на отечественные авто – с такой инициативой выступил, например, амурский губернатор Олег Кожемяко. Это не только сэкономит деньги, но и повысит внимание властей к качеству родных автомобилей”.


Источник: "Парламентская газета" (Москва).-16.01.2009.-№001.-с.3