10 августа 2004
За возвращение государству монополии на производство и оборот этилового спирта, являющегося основой производства для водочной продукции, выступает председатель Совета Федерации Сергей Миронов. Он заявил об этом сегодня на интернет-пресс-конференции. Спикер напомнил данные, по которым только в прошлом году от отравления недоброкачественным алкоголем скончались 44 тысячи россиян, и подчеркнул, что возвращение госмонополии нужно, в частности для того, чтобы “ликвидировать производство так называемой паленой водки”. Если государство вернет себе монополию, то федеральный бюджет получит 900 млрд рублей, подчеркнул спикер, заметив, что эти деньги можно будет направить на социальные цели.
Отвечая на вопрос об ограничении рекламы пива, который вызвал неоднозначную реакцию в обществе, Миронов сообщил, что дал поручение Комиссии по делам молодежи и спорту и экономическому комитету продумать предложения, которые бы урегулировали сложности рекламы пива в спортивных передачах. Он убежден, что можно найти форму, чтобы спортивные передачи не потеряли своих спонсоров, среди которых немало пивных компаний. Что касается принятия закона, то спикер высказал убеждение, что “парламент поступил идеологически абсолютно правильно”. Неверно, когда вместо рекламы качества продукта рекламируется образ жизни, связанный с пивом, что для России, по его словам, “далеко небезопасно”. По данным социологов, начинают пить пиво ребята уже с 5-го класса, следуя героям мультиков. И это ведет к спаиванию молодежи, высказал свою тревогу спикер.