24 июня 2008
“Границы новых муниципальных образований “нарезались” зачастую без учета расположения очагов экономического роста – генерирующих прибыль промышленных и аграрных активов, а также инфраструктур. Из 24,5 тыс. муниципальных образований лишь примерно в каждом восьмом есть очаги экономического роста. Отсюда – мучительная проблема слабой налоговой базы и финансовой несамодостаточности большинства из них. В одних регионах закон уже вступил в силу, в других его реализация отложена до 2009 года. Это привело к фактическому разрыву правового пространства страны. Даже теперь, по данным Счетной палаты, не более 15% муниципальных образований готовы к исполнению функций, переданных органам МСУ законом “Об общих принципах организации местного самоуправления”.
Партия “Справедливая Россия” считает необходимым как можно скорее добиться подвижек в решении этой проблемы. Мы тщательно изучаем предложения Минрегиона и глав муниципальных образований по укреплению налоговой базы муниципального уровня власти. В том числе и те, что касаются введения уплаты налога на доходы физлиц по месту жительства, а не по месту работы; введение налога на недвижимость; отмены льготы по местным налогам для федеральных структур; увеличения муниципальной доли налога на прибыль.
Однако делать все это надо очень осторожно. Нельзя не видеть, что реализация закона “Об общих принципах организации местного самоуправления” привела к частичной утрате федеральным Правительством контроля над крупными и средними муниципальными образованиями. Главы успешных, обладающих развитой налоговой базой и транспортно-логистическими активами городов, все чаще ощущают себя собственниками феодальных ленных владений. Противостояние субфедерального и муниципального уровней власти, когда бизнесы делятся на “свои” и “чужие”, губительно для социально-политической стабильности и для экономики. К сожалению, проблему «сепаратизма мэров» в целом ряде случаев приходится решать судебно-силовыми методами. Зачем до этого доводить? “Справедливая Россия” считает весьма разумным наделение Правительства правом оперативного контроля деятельности муниципальных образований. Но выборы высшего должностного лица муниципального образования должны быть или прямыми, или же из состава депутатов городского или районного совета, который, собственно, избран населением. Это полностью соответствует Европейской хартии местного самоуправления и принципам демократии”.
Источник: Официальный сайт политической партии "Справедливая Россия".-24.06.2008