21 апреля 2015
21 апреля лидер “Справедливой России” Сергей Миронов выступил по итогам отчета Дмитрия Медведева в Госдуме.
Миронов констатировал, что форс-мажорные обстоятельства нанесли нашей экономике серьезный урон. Но, по его убеждению, никакие заокеанские пророчества не сбылись. “Положение стабилизировалось. И правительство, видимо, имея к тому основания, считает, что это его заслуга. Но если бы Центральный банк и правительство тоже сами не делали бы ошибок – урон был бы меньше”, – заявил Миронов.
Он считает. что самым драматичным моментом прошлого года стало беспрецедентное падение курса рубля в течение одного месяца. “До сих пор нет ответа на вопрос: как Центробанк и “примкнувшее к нему” правительство ухитрились уронить рубль при его физическом дефиците, положительном внешнеторговом балансе и крайне незначительном государственном долге!? Думаю, в ситуации с рублем со всей очевидностью проявились рыночные иллюзии экономического блока правительства. Говорить о свободном плавании рубля в условиях однобокого экспорта, отсутствия национальной нефтяной биржи и высокого оттока капитала, мягко говоря, наивно”, – отметил политик.
“Фракция “СР” настаивает, что поддержание стабильности на финансовых рынках должно быть сформулировано в качестве цели государственной политики”, – добавил он. Касаясь господдержки системообразующих предприятий и банков, Миронов заявил, что такая поддержка необходима. Но, как и в период кризиса 2008-2009 гг., у депутатов нет никакой уверенности, что деньги, выделенные на докапитализацию банков, попадут в реальный сектор экономики.
“В декабре государство поддержало ВТБ, выделив ему 100 млрд. рублей, и собирается выделить еще 150 млрд. рублей. А дочерняя компания – Банк “ВТБ 24″ – уже порадовала своих акционеров, что на дивиденды, по итогам 2014 г., будет направлено 26 млрд. руб., что составляет 93% прибыли. Зачем мелочиться, если есть богатая докапитализованная государством материнская компания!”, – пояснил он. По мнению “СР”, особая забота о финансовых учреждениях не должна оставлять без внимания реальный сектор экономики.
“К сожалению, медлительность и нерасторопность правительства приводит к тяжелым последствиям. Так, цены на стальной лист в России подскочили за один квартал на 45%, что уже привело к сокращению выпуска российских транспортных средств, и это не смотря на почти двукратную девальвацию рубля. Если не остановить рост цен на металл, то никакого импортозамещения мы не добьемся, поэтому мы предлагаем немедленно ввести экспортные пошлины на кокс, железную руду, стальную заготовку и полностью запретить экспорт лома.
Отдельный вопрос – поддержка государством высокотехнологических предприятий, производящих продукцию с высокой добавленной стоимостью. Мер предпринимаемых правительством явно недостаточно. Давно назрела необходимость введения механизма дифференцированного возврата НДС экспортерам. Пора пересмотреть политику поддержки сырьевых компаний за счет возврата НДС. Сегодня через уплату и возврат НДС фактически происходит субсидирование сырьевых отраслей за счет высокотехнологичных секторов экономики. Такая ситуация превращает российскую экономику в сырьевой придаток мировой экономики. Государство должно возмещать НДС, в первую очередь экспортерам товаров второго-третьего уровня переработки. Только такой подход обеспечит увеличение доли высокотехнологичной продукции в российском экспорте и реальный рост нашей экономики”, перечислил необходимые меры, которые должно предпринять правительство, Миронов. Миронов также отметил, что события прошлого года в целом резко усилили социальное неравенство в стране. “По антикризисному плану 1 трлн. руб. уйдет 27 “избранным” банкам, 200 млрд. руб. – на госгарантии по кредитам для предприятий, определенных правительством. А на обеспечение социальной стабильности – менее 300 миллиардов рублей. В период кризиса 2008- 2009 гг. на социальную поддержку населения были направлены значительно большие суммы.
Правительство заявило, что социальные обязательства власти будут профинансированы в полном объеме. Но это на федеральном уровне. На региональном и местном уровнях из-за нехватки средств социальные бюджеты урезаются, причем в массовом порядке”, 41- рассказал лидер “СР”.
Фракция считает, что необходимо, в соответствии с теми поручениями, которые уже были даны Президентом РФ, в кратчайшие сроки разработать и принять соответствующие поправки в федеральное законодательство, которые позволят сохранить для российских семей материнский капитал, а также проработать возможные дополнительные механизмы его использования.
Рассказал он и о такой проблеме, как оказания государственной поддержки семьям с детьми. Речь идет об увеличении продолжительности выплат ежемесячного пособия по уходу за ребенком с полутора до трех лет.
“Никакие экономические трудности не должны привести к тому, что мы будем залатывать дыры в бюджете за счет экономии на будущем нашей страны – наших детях”, – заявил Миронов. Касаясь пенсионных проблем, он отметил, что пенсионные новации Правительства еще больше углубляют социальное неравенство. “Создается впечатление, что именно пенсионеры должны затянуть пояса, чтобы подправить финансовое положение страны”, – добавил парламентарий.
Он уверен, что на фоне постоянных правительственных отговорок по вопросу о введении прогрессивной шкалы подоходного налога любые пенсионные ограничения выглядят как вопиющая несправедливость. “Вместо всех этих псевдоноваций надо вернуться к простой и понятной солидарной пенсионной системе, когда пенсии будут выплачиваться из госбюджета на основе трех критериев: размер заработной платы, стаж работы и особые заслуги”, – пояснил лидер “СР”.
Он также считает, что в стране растет региональное неравенство.
“Районные администрации превратились в передаточное звено между сельской и региональной властью. Ничего другого они не могут и не умеют. Органы местного самоуправления в селах сократили до минимума. Неверие в свой народ, в его способность к обустройству собственной жизни – вот главная причина пожаров и затоплений!”, – заявил Миронов. Он перечислил, что надо сделать: надо не только выделять муниципалитетам деньги в виде трансфертов и бюджетных кредитов, но передавать им существенные и стабильные источники доходов. Местный бюджетный уровень должен иметь собственную налогооблагаемую базу, не пересекающуюся ни с федеральными, ни с региональными налогами. Когда муниципалитеты получат доходы, которые не могут быть у них отняты ни при каких обстоятельствах, местная власть будет целенаправленно заботиться о своей земле, о людях, а не ходить с протянутой рукой.
В заключение он отметил, что исполнительная власть должна быть в постоянном контакте с депутатским корпусом, чтобы правильно реагировать на вызовы времени.
Источник: Inform-24.com (Москва). - 21.04.2015