Сергей Миронов хочет заняться преподавательской деятельностью

12 июня 2006

Первую открытую лекцию председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ Сергей Миронов прочитал в Перми, сообщает корреспондент ИА REGNUM. 11 июня, в Пермском государственном техническом университете (ПГТУ) прошла открытая лекция Почетного профессора ПГТУ Сергея Миронова “В каком обществе мы хотим жить?” (21 ноября 2003 года на юбилее ПГТУ Миронову было присвоено звание “Почетный профессор ПГТУ” – прим. ИА REGNUM).


В ходе лекции Миронов попытался показать студентам основные проблемы российского общества, которые требуют немедленного решения. Основными стали социальные вопросы, отмеченные также в недавнем Послании Президента Федеральному собранию РФ: решение проблемы демографического кризиса, улучшение материального положения граждан РФ. Для наглядности Миронов представил данные социологических опросов. Результаты апрельского соц. опроса ВЦИОМ показали, что на вопрос “Чего не хватает гражданину РФ сегодня?” 72% опрошенных ответили – материального достатка. По результатам опроса российских женщин, находящихся в детородном возрасте, на вопрос “сколько детей они хотели бы иметь при полном материально достатке”, Миронов назвал цифры: 100 женщин при этом условии могли бы родить 190 детей. По словам чиновника, таким образом, коэффициент рождаемости в России составил бы 1,9 (сейчас он составляет 1,32 – прим. ИА REGNUM). При этом Миронов отметил, чтобы Россия не вымирала, нужен коэффициент рождаемости 2, то есть как минимум по 2 ребенка в семье.


Заканчивая лекцию, Миронов резюмировал, что для улучшения ситуации в российском обществе необходимо разработать систему национальных интересов, определить стратегические цели и ресурсы, которые могут быть выделены для достижения этих целей, выработать стратегию работы.


Несмотря на то, что большинство пришедших в выходной день студентов, явно были загнаны на лекцию “из-под палки”, после прослушанной лекции еще около получаса Сергей Миронов отвечал на вопросы из зала, которые варьировались от изменений в образовательной системе до обсуждения последних федеральных законов, принятых в РФ.


“Я поднял не простой вопрос, вопрос, который заставляет, по крайней мере, во время лекции задуматься. Но я очень доволен аудиторией, потому что видел заинтересованные глаза, интересные вопросы и в целом, считаю, что реакция была очень доброжелательной, за то очень благодарен и студентам, и преподавателям Пермского государственного технического университета”, – поделился впечатлениями от лекции с журналистами Миронов.


Отметим, по словам Миронова, он не исключает, что подобные открытые лекции для студентов могут стать регулярными.


Источник: (ИА "REGNUM".-12.06.2006, 11.32)