25 октября 2006
25 октября Председатель Совета Федерации Сергей Миронов на “круглом столе” в Совете Федерации на тему: “Состояние и проблемы законодательного обеспечения противодействия экстремизму в молодежной среде” подверг критике идеологию российских телеканалов и высказался за скорейшее создание на телевидении общественных наблюдательных советов.
“В России нет ни одного “пропрезидентского” телеканала. Анализ телепрограмм показывает, что идеология всех телеканалов антигосударственная и чуждая традиционным ценностям коллективизма в нашей многонациональной стране”, – заявил глава СФ С.Миронов, выступая на “круглом столе” по проблемам противодействия экстремизму в молодежной среде.
Как сообщили REGIONS.RU в пресс-службе Совета Федерации, именно телевизионные и рекламные штампы агрессии и насилия, как пути для достижения жизненного успеха, по словам С.Миронова, лежат в основе правонарушений и экстремизма в молодежной среде.
Отвечая на вопросы журналистов, С.Миронов высказался за создание в кратчайшие сроки общественных наблюдательных советов на телевидении, которые могли бы позитивно повлиять на идеологическую и нравственную политику телеканалов. С.Миронов отметил, что речь не идет о давлении со стороны государства на телевизионные каналы. Наблюдательные советы должны быть “именно и только общественные”, и в их состав должны войти известные представители гражданского общества, считает С.Миронов. “Это мое предложение, мой рецепт для решения проблем с идеологией наших телеканалов”, – сказал глава СФ.
“Общественные наблюдательные советы могут быть в законодательном порядке наделены довольно значительными правами”, – подчеркнул С.Миронов. Однако, по его мнению, эффективность и действенность наблюдательных советов могла бы обеспечиваться уровнем представительства в них.
“Если в этом общественном совете были очень уважаемые в обществе люди, моральные авторитеты России, они могли бы оказывать влияние на политику каналов, высказывая ежедневно или еженедельно свою точку зрения о прошедших телепередачах. Думаю, что их авторитетное мнение, какие передачи являются нравственными и высоко художественными, не наносят вред психическому и физическому здоровью россиян, могло бы оказать позитивный эффект”, – сказал С.Миронов.
Нельзя все вопросы работы телевидения связывать с финансовой стороной дела и ссылаться на необходимость зарабатывания средств, считает С.Миронов. Он заметил, что вопрос о рейтинговости передач и привлекательности для рекламодателей весьма спорный: “Неизвестно кто и как определяет рейтинги и “смотрибельность” передач, и вряд ли рекламодатели захотят работать с передачами, которые общественный совет сочтет аморальными и вредными”.
“Вопросы воспитания и культуры никогда не должны измеряться рублем”, – резюмировал С.Миронов.
Источник: (ИА "Regions".-25.10.2006, 13.59)