С.Миронов: Пока существует ЕГЭ, никакие конкурсы не спасут российское учительство от профдеградации

23 сентября 2009

Никакие конкурсы не спасут российское учительство от профессиональной деградации, если не изменится ситуация с ЕГЭ. Такое мнение высказал сегодня журналистам председатель Совета Федерации Сергей Миронов, комментируя проходящий в очередной раз всероссийский конкурс “Учитель года”. “В 20-й раз педагогическая общественность страны будет с интересом и напряжением следить за финалом всероссийского конкурса “Учитель года”. Вот только после событий лета этого года, связанных с единым государственным экзаменом, можно посочувствовать участникам этого авторитетного конкурса. Потому что сегодня они поставлены в условия, когда от них требуется не интеллектуальное и творческое развитие ученика, а способность надежно натаскивать детей на ЕГЭ”, – заявил глава СФ.


“Педагогическое творчество тут, увы, не самое главное. Более того, введение ЕГЭ прямо толкает учительское сообщество России к профессиональной деградации”, – убежден он. “Впрочем, надежда еще есть. Все мы ждем завтрашнего заседания кассационной коллегии Верховного суда, которая должна рассмотреть жалобу группы родителей на правила проведения ЕГЭ”, – отметил С.Миронов. По его словам, до сих пор Минобразнауки и Рособрнадзор не прислушивались к хору критиков ЕГЭ – родителей, педагогов, экспертов, политиков и общественных деятелей. Сегодня тем, кто озабочен будущим своих детей, остается уповать на Верховный суд.


“Но в любом случае никакой суд не выведет российское образование из тупика, куда его загнали с помощью ЕГЭ. Не выведут и чиновники от образования. Поэтому сегодня очень важно, чтобы широкая общественная дискуссия по ЕГЭ не прекращалась. И голос лучших педагогов страны, участников и победителей конкурса “Учитель года”, может и должен быть обязательно услышан при выработке принципиального решения о будущем единого государственного экзамена”, – заключил он.


Источник: РИА "РБК".-23.09.2009