С.Миронов говорит, что 70% авиакатастроф происходят из-за человеческого фактора

6 октября 2006


Спикер Совета Федерации Сергей Миронов считает, что отечественном авиапроме есть проблемы пробелов в госрегулировании отрасли, финансировании, также проблемы технические и кадровые.



Об этом спикер сказал сегодня журналистам по итогам закрытого “правительственного часа” на пленарном заседании Совета Федерации с докладом Министра транспорта РФ Игоря Левитина “О состоянии воздушного транспорта, мерах по обеспечению безопасности полетов и повышению конкурентоспособности отечественной авиации”.


“В отечественном авиапроме есть три основных проблемы, – сказал С.Миронов, – прежде всего, это пробелы в государственном регулировании отрасли – от производства авиационной техники до контроля за безопасностью ее эксплуатации”. Второй комплекс проблем – финансовые, что актуально как в отношении авиакомпаний, так и в отношении авиационной промышленности в целом”.


На третьем месте спикер отметил технические и кадровые проблемы, сделав акцент на необходимость ужесточения государственного контроля за переобучением пилотов для работы на новых самолетах, что сегодня находится в ведении самих авиакомпаний.


Законодатели, по словам С.Миронова, готовы оперативно поддержать необходимые поправки в бюджет на 2007 год для реорганизации системы обучения, переподготовки летчиков и государственного контроля за этим процессом. “Это надо было сделать еще вчера, государство должно контролировать, как и кто обучает наших летчиков, – заметил С.Миронов. – Надо обратить внимание на тот факт, что 70% всех авиакатастроф в последний период произошли из-за “человеческого фактора”.


Сергей Миронов сообщил, что сенаторы считают целесообразным вернуться к практике “пакетного соглашения по беспошлинным самолетам”, которое в прошлые годы не было выполнено российскими авиакомпаниями. “Надо вновь принять решение об отмене НДС на ввоз импортной авиационной техники, и это будет серьезная экономия, но с условием что, покупая один импортный самолет беспошлинно, авиакомпания приобретет два отечественных самолета, – сказал С.Миронов. – В России есть производственные мощности, есть блестящая инженерная мысль, а отечественный авиапром загружен всего на 20-25%”.


У государства есть “рычаги влияния” на отечественные авиакомпании, заметил С.Миронов, но государство пока недостаточно их использует. Совет Федерации считает необходимым существенно увеличить размер страховки пассажиров авикомпаниями. Сегодня он составляет 100 МРОТ, т.е. 100 тыс рублей.


“В США, – отметил С.Миронов, – размер страховых выплат авиакомпании в случае гибели пассажира в 5-6 раз превышает объем не полученной заработной платы гражданина до его выхода на пенсию, и составляет порядка 3 миллиона долларов”. Министр Игорь Левитин со своей стороны сообщил, что сумма страховки, предложенная накануне на координационном совещании по авиапрому, составляет 75 тысяч долларов.


Миронов обещал, что законодатели готовы поддержать этот законопроект в максимально сжатые сроки после внесения правительством. “Эта сумма страховки соответствует выплатам в странах с аналогичным социально-экономическим положением”, – отметил С.Миронов.


Повышение суммы страховки станет, по мнению С.Миронова, “дополнительным стимулом” для авиакомпаний, заставит их заниматься вопросами обеспечения безопасности полетов – следить и за состоянием техники, и за качеством топлива. Совет Федерации также предложил создать единую федеральную службу безопасности для всех видов авиатранспорта. “Таким образом структура авиационной отрасли будет соответствовать лучшим образцам, которые доказали свою эффективность в прошлом”, – подчеркнул Игорь Левитин.


Источник: ("KM.ru".-06.10.2006, 21.43)