26 июня 2004
В минувший четверг делегация Совета Федерации во главе со спикером Сергеем Мироновым пожаловала в офис телерадиокомпании “Мир”. Здесь сенаторы провели совместное заседание Комитета по делам СНГ и комиссии по информационной политике.
Говорили о перспективах информационного обмена в рамках СНГ и о том, что вещание российских телеканалов на страны Содружества неуклонно сокращается.
25 июня 2004
В гостях у журналистов редакции “Труда” побывал председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ Сергей Миронов. Разговор начался с самого больного вопроса последних дней: почему наши силовые структуры просмотрели атаку боевиков, напавших на Ингушетию? Почему оказалось столько жертв?
– Этот вопрос задает каждый российский гражданин, – сказал Сергей Михайлович. – А ведь если даже проанализировать заявления лидеров боевиков и наложить их на реальные события, то можно сделать определенные выводы для принятия превентивных мер. У меня, как у бывшего десантника, вопрос: почему в Ингушетии такие большие потери? Мы ведь знаем, что такое оборона и что такое нападение. Известно, что на одном из объектов 15 человек шесть часов вели оборону – честь и хвала этим людям, но, простите, это разве на Луне происходило? На территории России, в Южном федеральном округе, где нет недостатка в войсках…
25 июня 2004
В здании межгосударственной телерадиокомпании “Мир” состоялось выездное заседание Комиссии Совета Федерации то информационной политике. В нем приняли участие спикер верхней палаты Федерального Собрания Сергей Миронов, представители ведущих российских СМИ, а также представители МИД России.
Сохранение и расширение информационного сотрудничества в рамках СНГ, оставаясь одним из важнейших направлений внешней политики России, в настоящее время находится в сложном положении. Как отметил в своем выступлении Сергей Миронов, сегодня на территории СНГ русский язык уступает свои позиции. Русскоязычные СМИ закрываются. Их места занимают средства массовой информации третьих стран, которые ведут пропаганду в своих интересах. По мнению Председателя Совета Федерации, необходимо разработать пакет законов, которые позволят на территории СНГ не только вести вещание на русском языке (свыше ста миллионов человек на этом пространстве свободно говорят по-русски), но и активно проводить совместную информационную политику, нацеленную на укрепление Содружества Независимых Государств.
24 июня 2004
Борьба вокруг порядка формирования Федерального собрания РФ продолжается. Не успели затихнуть баталии вокруг избрания членов Совета Федерации (Газета подробно рассказала о них на прошлой неделе), как сами сенаторы внесли в Думу поправки в закон, регламентирующий порядок их отзыва из Совета Федерации. Если поправки будут приняты, губернаторы и региональные парламенты не смогут отзывать своих представителей из верхней палаты парламента.
Сейчас в Совете Федерации работают по два сенатора от каждого региона – представители главы исполнительной власти и парламента. Срок сенаторства – 4 года. Согласно 9-й статье закона о порядке сформирования Совета Федерации губернатор или депутаты могут отозвать своего представителя из Совета Федерации “в том же порядке, в котором осуществляется его избрание (назначение)” – то есть без указания мотивов отзыва. В нынешней редакции закона нет срока, в течение которого региональные власти должны назначить своих представителей в Совет Федерации.
24 июня 2004
Очередное заседание Совета Федерации началось с минуты молчания в память о погибших в Ингушетии в результате варварского террористического акта чеченских боевиков.
Представитель от Ингушетии Василий Лихачев предложил создать Комиссию Совета Федерации по Северному Кавказу, которая поможет разобраться с ситуацией, складывающейся в этом регионе в связи с последними событиями и покушением, которое было совершено ранее на президента республики Мурата Зязикова.
Федеральный конституционный закон “О референдуме Российской Федерации”, вопреки ожиданиям, не вызвал серьезных разногласий у сенаторов. Практически все комитеты согласились с тем, что закон направлен на совершенствование законодательства России с учетом международного права. Нынешняя его редакция расширяет перечень субъектов, имеющих возможность выдвигать инициативы по проведению референдума. Теперь наряду с гражданами и Конституционным собранием референдум могут инициировать и федеральные органы государственной власти.