24 марта 2009
Вчера Председатель Совета Федерации Сергей Миронов посетил старейшую в России Киностудию имени М. Горького, основанную еще в годы Первой мировой войны.
Именно здесь увидели свет более тысячи фильмов, многие из которых впоследствии стали классикой кинематографа: “Три тополя на Плющихе”, “Печки-лавочки”, “Тихий Дон”, “А зори здесь тихие”, “Пираты XX века”, “Маленькая Вера”. Долгие годы Горьковская киностудия остается “родиной” юмористического журнала “Ералаш”. Здесь же был снят самый популярный за всю историю отечественного телевизионного кино сериал “Семнадцать мгновений весны”. Не меньшей популярностью пользуются и новинки кинопроката. Именно в студии монтировались и перезаписывались наиболее заметные отечественные фильмы последних лет, такие как “12” Никиты Михалкова, “Ирония судьбы. Продолжение” Тимура Бекмамбетова, “Адмирал” Сергея Кравчука.
В последние годы студию, по словам генерального директора Станислава Ершова, удалось превратить в фабрику качественного кинопродукта. С одной стороны, это позволяет не просто существовать, но и получать хорошую прибыль. “Однако нам хотелось бы самим заниматься производством фильмов. А это без поддержки государства едва ли возможно”, – заявил он в разговоре с Сергеем Мироновым. Прибыльным и перспективным делом даже в условиях кризиса Станислав Ершов назвал развитие прокатной системы. Однако делать это в стране, где существует около полутора тысяч кинозалов, очень сложно.
Сергей Миронов, со своей стороны, заметил, что на всех отечественных киностудиях, где он успел побывать в последнее время, ему приходилось слышать опасения об их приватизации. Не являясь противником этого процесса в целом, Председатель Совета Федерации все же сомневается, что новые собственники смогут в полной мере сохранить многолетние традиции отечественной кинематографии. Станислав Ершов напомнил, что Киностудия им. М. Горького несколько лет назад уже могла оказаться в частных руках. Однако дважды аукцион по продаже контрольного пакета акций отменяли. Тогда переход компании в частные руки мог бы стать роковым. Сейчас, когда это очень прибыльный бизнес, едва ли деятельность киностудии даже в случае приватизации кардинально изменится.
По завершении разговора Сергею Миронову показали новую студию перезаписи Dolby – лучшую в Восточной Европе. Сейчас здесь полным ходом идет работа над двумя крупными проектами: подготовкой фильма по произведению Виктора Пелевина “Поколение П” и экранизацией романа Николая Гоголя “Вий”, приуроченной к к 200-летию писателя. При создании картин применяются сложные спецэффекты и анимация.
По соседству с киностудией расположен Всероссийский государственный институт кинематографии – кузница кадров для киноотрасли. Там Сергей Миронов встретился со студентами, а затем – с руководством и педагогическим составом ВГИКа обсудил насущные проблемы образования. В частности, речь зашла о возможности получать второе высшее – режиссерское образование бесплатно. По мнению мастеров кино, профессия режиссера предполагает хорошее знание истории, жизненный опыт. Едва ли это можно требовать от вчерашних школьников, уровень подготовки которых падает с каждым годом. Сергей Миронов напомнил, что уже готова поправка о бесплатном втором высшем образовании для творческих специальностей. Однако пока ее не приняли, но, разделяя мнение педагогов, он обещал отстаивать их позицию.
Источник: "Парламентская газета" (Москва).-24.03.2009.-№016.-с.3