Необходимо совершенствовать законодательное обеспечение реформы оборонно-промышленного комплекса.(ИА "ИТАР-ТАСС Урал".-17.02.2004, 17.48)

17 февраля 2004


Совершенствование законодательного и нормативно-правового обеспечения процесса реформирования оборонно-промышленного комплекса /ОПК/ относится к числу приоритетных задач государства. Об этом сегодня в Челябинске заявил председатель Совета Федерации Сергей Миронов, открывая заседание Комитета СФ по обороне и безопасности.


“Имеющиеся законодательные акты недостаточны в настоящее время для проведения эффективной политики России по развитию оборонки”, – сказал он. В частности, неудовлетворительно выполняется программа формирования так называемых интегрированных структур.


По словам Сергея Миронова, к началу 2004 года планировалось создать около 40 крупных интегрированных структур, а создано лишь четыре /Авиационная холдинговая корпорация “Сухой”, концерн ПВО “Алмаз-Антей”, корпорация “Тактическое ракетное вооружение” и концерн “Гранит-Электрон”/. Глава Совета Федерации охарактеризовал первый этап программы как “невыполненный”. Фактически, подчеркнул он, 2004 год становится определяющим, так как должна решиться судьба более 60 проектов создания интегрированных структур, а по итогам реализации программы “мы должны выйти на создание порядка 75 интегрированных структур”.


Только за последние 2 года, резюмировал Сергей Миронов, состояние ОПК характеризуется практическим свертыванием работ в области создания авиационных материалов и ракетных топлив, сохранением большого количества устаревших производственных мощностей, ухудшением качества научных и производственных кадров, а также спадом уровня научно- технических разработок и отсутствием динамики их выполнения.


Низкие темпы реформирования ОПК в значительной степени объясняются тем, что до настоящего времени не решена проблема разработки и принятия достаточной правовой базы структурных преобразований, подчеркнул Миронов. В связи с этим он рекомендовал специалистам оборонного комплекса разработать ряд законодательных и нормативно-правовых актов, направленных на создание эффективных механизмов, обеспечивающих направление части доходов от экспорта продукции военного назначения на разработку новых образцов вооружений и военной техники, развитие производственной и испытательной базы оборонных предприятий, закрепление на законодательном уровне права на интеллектуальную собственность, а также расширение полномочий организаций ОПК в части экспорта запчастей, ремонта и модернизации ранее поставленной продукции военного назначения.

Сейчас российский ОПК получает новый импульс развития. Впервые за последние 10-15 лет гособоронзаказ был утвержден правительством в установленные сроки, а сумма заказа по сравнению с 2003 годом увеличилась на 30 проц, сказал в заключение председатель Совета Федерации.