На вооружение ВВС РФ поступит модернизированный двигатель для "Су"

10 марта 2006

Московское машиностроительное производственное предприятие Салют завершит в ближайшие месяцы модернизацию турбореактивного двигателя АЛ-31Ф, которым будут оснащаться самолеты семейства “Су”, заявил гендиректор предприятия Юрий Елисеев в пятницу.


“Уже в ближайшие месяцы на вооружение ВВС России должен поступить двигатель АЛ-31Ф М1 с тягой на тонну больше и с ресурсом в два раза больше того, что имеет сегодня российская армия”, – сказал Елисеев в ходе визита на завод председателя Совета Федерации Сергея Миронова.


По словам главы Салюта, двигатель очень удачно прошел стендовые испытания, а полеты на самолете-лаборатории завершились без замечаний.


“Осталось на полтора-два месяца работы, чтобы госкомиссия оформила акт о приемке двигателя”, – отметил Елисеев.


Гендиректор также сообщил о планах по созданию Федерального научно-производственного центра газотурбостроения Салют.


“Ценность завода заключается в концентрации на нашем предприятии высокоинтеллектуального и высококвалифицированного персонала: мы планируем, что Салют будет развиваться как федеральный центр по газотурбостроению”, – сказал Елисеев.


“Здесь должны создаваться новые конструкции и отрабатываться новые технологии, которые будут передаваться дальше – на серийные производства в другие города”, – подчеркнул он.


В рамках визита Миронова были обсуждены вопросы законотворческой деятельности Совета Федерации в оборонно-промышленной сфере, в частности закона “Об интегрированных структурах”, направленной на повышение эффективности ОПК и реализацию перспективных программ создания авиационной техники.


“Именно на таких заводах, как Салют, готовится технологический задел для создания и производства двигателей для истребителей пятого поколения”, – сказал спикер верхней палаты российского парламента, ознакомившись с производственными мощностями, оборудованием, разработками КБ предприятия и готовой продукцией.


Салют является крупнейшим российским предприятием по разработке, изготовлению и сервисному обслуживанию авиадвигателей АЛ-31ФФПФН, для самолетов семейства “Су” и Р-15Б-300 для “МиГ-25”. Завод производит узлы и детали для двигателя Д-436Т, используемого на самолетах “Бе-200”, “Ан-148”, “Ту-334” и “Ту-230”, и двигателя Д-27 для самолетов “Ан-70”, “Ан-180” и “Бе-42”. Объем экспортных поставок Салюта в рамках военно-технического сотрудничества достиг в 2005 году $38 миллионов.


Источник: (РИА "Новости".-10.03.2006, 21.07)