21 июня 2006
Вчера в здании Российской академии госслужбы при Президенте России открылась четвертая научно-практическая конференция “Мониторинг законодательства и правоприменительной практики: стратегия правового развития”.
Когда мы начинали практику мониторинга законодательства три года назад, заметил в своем докладе Председатель Совета Федерации Сергей Миронов, многие считали, что эта инициатива не будет продолжена, тем более не приведет к тем результатам, которые есть сегодня. По мнению спикера, невозможно уже представить работу не только парламента, но и ключевых государственных структур без этой важнейшей составляющей. Так, по словам Сергея Миронова, свой мониторинг законодательства сегодня проводят Правительство РФ, Минюст, ключевые министерства, в том числе МЭРТ.
Особую роль в мониторинге права глава палаты уделил регионам. Так, именно там был сделан анализ работы многих ключевых законов, в том числе 122-го федерального закона, Закона РФ “О недрах” и многих других. Сергей Миронов призвал участников конференции создать единую систему мониторинга российского права. Ведь именно научный подход к проблеме законотворчества, оглядка на мнение регионов помогли избежать многих ошибок и непродуманных шагов. Удалось серьезно скорректировать реформу ЖКХ, реформу местного самоуправления.
Сегодня, считает Сергей Миронов, регионы могут оказать Федеральному Собранию помощь в принятии трех важнейших законов: “О Федеральном Собрании – парламенте Российской Федерации”, “О нормативных правовых актах в Российской Федерации”, “О порядке принятия федеральных конституционных законов и федеральных законов”. Эти законы, принятые как единый законодательный комплекс, синхронизированные между собой, позволят организовать на хорошо продуманной правовой основе законотворческий процесс.
По мнению Сергея Миронова, в настоящее время назрела необходимость вывести мониторинг российского законодательства на новый качественный уровень. Глава палаты считает, что необходимо создать центральный, всероссийский печатный орган, посвященный мониторингу права в РФ, а также создать целостную систему анализа права. В противном случае, заметил глава палаты, мы никогда не узнаем, как в действительности работают законы, которые принимает российский парламент, и как сделать так, чтобы некоторые чиновники не могли использовать прорехи в законодательных актах для личного обогащения.
После доклада главы палаты, выступлений участников слушаний работа конференции продолжилась в секциях, где обсуждались конкретные проблемы и предложения по разработке методик по мониторингу российского права. Более подробно об этом “ПГ” расскажет в одном из ближайших номеров.
Источник: ("Парламентская газета" (Москва).-21.06.2006.-№098.-с.2)