Миронов считает перспективным создание модели грузовика на базе Maxus, адаптированного к российским условиям

26 ноября 2007

Председатель Совета Федерации РФ Сергей Миронов считает перспективным  создание модели грузовика  на базе Maxus, адаптированного к российским условиям.


Об этом спикер Совфеда заявил журналистам в понедельник во время посещения Горьковского автозавода.


С.Миронов положительно оценил стратегию “Группы ГАЗ”, связанную, в том числе, с приобретением завода по производству автомобилей Maxus.


По его словам, перспективным направлением является “совмещение качеств Maxus с нашими возможностями” и с учетом российских реалией.


Кроме того, С.Миронов после осмотра цеха по производству грузовых автомобилей на ОАО “Горьковский автомобильный завод” (ГАЗ, Нижний Новгород, входит в “Группу ГАЗ”) отметил высокий уровень культуры производства на Горьковском автозаводе.


По его мнению, “Группа ГАЗ” “демонстрирует, что все причитания “о крахе отечественной автомобильной промышленности преждевременны”.


“Если Россия хочет быть великой державой, то у нее должна быть автомобильная промышленность”, – считает спикер Совфеда.


С.Миронов отметил, что предприятия “Группы ГАЗ” доказывают, что “российское автомобилестроение может быть конкурентоспособным”.


Как сообщалось ранее, в сентябре в России начались продажи легких коммерческих автомобилей Maxus производства LDV (Великобритания, приобретен “Группой ГАЗ” в 2006 году).


В сентябре в продажу на российский рынок поступил весь модельный ряд автомобилей Maxus: цельнометаллические короткобазные и длиннобазные фургоны с различной высотой крыши, фургоны модификации “комби” микроавтобусы от 6 до 15 мест,  легкие грузовики.


Подготовку сервисно-сбытовой сети к реализации и обеспечению сервисного сопровождения новых коммерческих автомобилей “Группа ГАЗ” ведет с января 2007 года.


В Нижнем Новгороде был проведен второй курс обучения представителей товаропроводящей сети “Группы ГАЗ”. Специалисты сервисных предприятий ознакомились с техническими и конструктивными особенностями нового продукта, комплектацией и спецификой гарантийного и сервисного обслуживания коммерческого автомобиля Maxus.


В рамках обучающего курса были проведены семинары по организации технического обслуживания автомобилей, проведены занятия по работе с электронным каталогом запасных частей и другими информационными ресурсами, обеспечивающими обслуживание нового семейства автомобилей на высоком качественном уровне.     В рамках обучения специалисты участвовали в практическом тренинге по диагностике электронных систем и работе с диагностическим комплексом, получили подробные консультации по работе с новым продуктом и комплект необходимой документации.


К продажам и техническому обслуживанию автомобилей Maxus были подготовлены сервисные центры Нижнего Новгорода, Москвы, Санкт-Петербурга, Пятигорска,  Тюмени, Самары, Казани, Кирова, Челябинска, Брянска, Пензы, Уфы, Воронежа, Ижевска и Санкт-Петербурга.


“Группа ГАЗ” приступила к поставке автомобилей семейства Maxus в Россию в ноябре 2006 года. В конце 2006 года завершилась разработка проекта по организации производства, который включает, в частности, установку современной линии по сварке и окраске автомобилей.


“Группа ГАЗ” планирует в 2008 году перевести производство леворульных коммерческих автомобилей Maxus на ОАО “Горьковский автомобильный завод”.


Инвестиции в организацию производства автомобилей Maxus на “ГАЗе” составят несколько десятков млн. долларов. Стоимость базовой модели автомобиля составит около $20 тыс. Планируется, что автомобили, произведенные в Нижнем Новгороде, будут продаваться в основном в СНГ.


В 2007 году в Англии планируется выпустить порядка 15 тыс. автомобилей, а в 2008 году Горьковский автозавод планирует выпустить 3 тыс. автомобилей Maxus.


Планируется, что на первом этапе Горьковский автозавод будет выпускать около 20 тыс. автомобилей в год, впоследствии, после изучения спроса, объем производства может быть увеличен.


Совет директоров “Группы ГАЗ” в июле 2006 года утвердил сделку по приобретению у американского фонда Sun Capital 100% акций компании LDV Holdings (Бирмингем, Великобритания, независимый производитель легких коммерческий автомобилей (LCV).


Владельцем 100% акций LDV стала специально созданная британская компания “GAZ International”, которая в свою очередь является 100% дочерним предприятием ОАО “ГАЗ”.


“Группа ГАЗ” была создана в 2005 году в ходе реструктуризации производственных активов ОАО “Руспромавто”. В состав “Группы ГАЗ” входят ОАО “ГАЗ” и его дочерние предприятия, включая ООО “Автомобильный завод “ГАЗ”, ООО “Павловский автобус”, ОАО “Голицынский автобусный завод”, ОАО “Канашский автоагрегатный завод”, ОАО “Саранский завод самосвалов”, ОАО “Ярославский завод дизельной аппаратуры”, ОАО “Автодизель”, ООО “Ликинский автобус”, ООО “КАвЗ”, ОАО “Ярославский завод топливной аппаратуры”.


Кроме того, в состав “Группы ГАЗ” входят ОАО “Автомобильный завод Урал”, ОАО “ТвЭкс”, ОАО “Брянский арсенал”, ОАО “Челябинский завод строительно-дорожных машин”, ОАО “Заволжский завод гусеничных тягачей”, ОАО “Арзамасский машиностроительный завод”, ОАО “Холдинговая компания Барнаултрансмаш”, их дочерние сервисно-сбытовые и снабженческие предприятия.


(НТА “Привольжье”.-26.11.2007, 15.56)