Миронов: Инновационный педагогический опыт заслуживает внимания

15 декабря 2008

Инновационный педагогический опыт заслуживает гораздо большего общественного внимания, чем получает сегодня. Такое мнение выразил лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов в ходе встречи с коллективом столичного центра образования «Школа здоровья» №1317, сообщили в пресс-службе главы партии. 

«При всех несовершенствах нынешней системы школьного образования необходимо признать очевидное: современная школа имеет очень высокую степень свободы в творческом поиске, — заявил лидер «справедливороссов». — Успех такого поиска зависит от таланта педагогов, от способности школьных администраций создавать атмосферу, способствующую реализации этого таланта». 


При этом он отметил, что школ, способных предложить собственный инновационный образовательный продукт, становится все больше. По мнению Миронова, необходимо помогать школам в налаживании горизонтальных связей. «Чтобы сами педагоги, а не чиновники, определяли, что действительно интересно и перспективно, что может быть внедрено в других школах, а что является спецификой именно данного учебного заведения», — подчеркнул он. 


«Опыт инновационной, творческой работы школьных коллективов заслуживает гораздо большего общественного внимания, внимания СМИ, чем это имеет место сегодня», — заключил глава партии. 


Государственное образовательное учреждение Центр образования «Школа здоровья» №1317 расположен в густонаселённом районе «Тропарёво-Никулино» на западе Москвы, рядом с метро Юго-Западная. Реализует классическое среднее и разнообразное дополнительное образование, организует пространственную здоровьесберегающую среду вокруг ребёнка. Центр образования существует пять лет. 


Центр один из немногих имеет самую современную материальную, кадровую и учебно-методическую базу. Учебный процесс в Центре осуществляется по индивидуальному учебному плану, нормативно-правовой основой которого являются Федеральный учебный план и Московский региональный базисный учебный план. 


Образовательное учреждение осуществляет экспериментальную и инновационную деятельность в рамках городских экспериментальных площадок: «Человек в культуре: проблема становления мировоззрения», «Содержание и организационно-педагогические условия проектной деятельности в образовательном процессе», «Экспериментальная инновационная сетевая площадка: школьное информационное пространство» и участвует в работе окружной экспериментальной площадки «Апробация и внедрение новых форм и технологий в работе с детьми по пропаганде противопожарных знаний и безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях». 


В Центре образования созданы отдельные структурные подразделения – Центр дополнительного образования и Центр содействия здоровью обучающихся. Инновационность данного типа учебного заведения находит свое отражение в расширении интегрированных связей основного и дополнительного образования, предусматривающее использование содержательных возможностей педагогической среды образовательного учреждения и целостной системы ведущих факторов школьной жизни.


Источник: ИА "Росбалт".-15.12.2008, 16.03