Миронов: Без малой авиации нашей огромной стране не обойтись

24 августа 2017

Председатель партии “Справедливая Россия” Сергей Миронов на аэродроме малой авиации Дракино в четверг встретился с членами сборной России по высшему пилотажу, а также совершил совместный полет на легком самолете с Заслуженным мастером самолетного спорта России Еленой Климович.

Парламентарий обратил внимание на то, что летал не на русском, а на немецком самолете. По его словам, главная проблема российской авиации состоит в том, что у нас сейчас практически нет своих спортивных самолетов, а также самолетов для малой и гражданской авиации.

“Хотя такие самолеты, как ЯК-52 и СУ-31 были признаны лучшими в мире. Более того, они и сейчас лучшие, но уже не выпускаются десятилетиями”, – подчеркнул он.

И самое обидное, считает политик, что эти самолеты существуют, но не хватает политической воли, чтобы наладить их производство. Он также подчеркнул, что без малой авиации в такой огромной стране, как Россия, не обойтись.

“Необходимо, конечно, строить наши самолеты, их полную линейку, в том числе и в компании “Сухой”. Второе – это аэродромы. У нас в стране 90 аэродромов ДОСААФ. Этого очень мало, но и они потихоньку исчезают, – сказал Сергей Миронов. – Необходимо аэродромы сохранять. В том числе и для того, чтобы в дальнейшем эти аэродромы можно было использовать и для гражданской авиации ради перелетов в другие области”.

Политик также отметил, что необходимо развивать спортивное самолетостроение, но все же самое важное направление – пассажироперевозки.

“Я попросил представителей клуба ДОСААФ написать мне письмо. Я абсолютно уверен, что эта тема достойна внимания Президента РФ Владимира Путина. И существует уже линейка самолетов разных модификаций в компании “Сухой”. Их производство надо просто возобновить. Не надо ничего придумывать и модернизировать”, – добавил он.

Миронов также затронул проблемы большой авиации, в частности, массовый уход российских пилотов в зарубежные авиакомпании.

“Когда мы теряем наших пилотов, когда они уходят работать за рубеж – это неправильно, и главная причина – всем командует рынок. А командовать должно государство. Для того, чтобы и билеты были дешевые, чтобы с Дальнего востока или Севера можно было прилететь в Москву или Крым за нормальные деньги – это все государственное дело. И зарплата летным экипажам, и вопросы безопасности, и обеспечение отечественным авиационным парком – вопросы государственного регулирования”, – подчеркнул парламентарий.

Депутат пообещал, что проблемы авиации – и большой, и малой, а также гражданской – станут предметами законотворческой деятельности фракции “Справедливой России” в Госдуме в осеннюю сессию.


Источник: «Парламентская газета» (Москва ). – 24.08.2017