Министрам разрешили разойтись по партиям.

28 октября 2004

Одобрение поправок в Закон “О Правительстве РФ”, разрешающих правительственным чиновникам не только состоять в политических партиях, но и входить в их руководящий состав, по мнению сенаторов, изначально должно было пройти без задержек. Потому на вчерашнем заседании сразу же поступило предложение проголосовать без всяких дебатов.


Но тем не менее именно здесь не обошлось без накладок, которые, однако, можно отнести к чисто техническим. Быстро выяснив, что министр обороны останется в Правительстве беспартийным, поскольку на него действие закона не распространяется, сенаторы приступили к голосованию. За минуту до начала процедуры Председатель Совета Федерации Сергей Миронов, с некоторой тревогой обведя взглядом зал, призвал коллег занять свои места и отнестись к голосованию серьезно, поскольку принимается конституционный закон и для его одобрения требуется не менее 134 голосов сенаторов.


Но после того как мониторы высветили результат, стало ясно, что закон не набрал одного голоса. После чего глава палаты вновь взял на себя инициативу и призвал коллег, не присутствующих в зале, все-таки появиться. Прошло несколько минут, и члены Совета Федерации признали предыдущее голосование недействительным. Причем при этом в голосовании участвовали на несколько человек больше, чем ранее. И уже при повторном голосовании “министерский” закон был одобрен палатой.


На брифинге, состоявшемся после заседания, Сергей Миронов особо коснулся вопроса о возможном тотальном вступлении министров и их замов в “Единую Россию”. И заявил, что не видит в этом ничего плохого. При этом Председатель Совета Федерации не без удовольствия заметил, что он как руководитель Российской партии ЖИЗНИ уже имеет заявления нескольких кандидатов на вступление из числа высших должностных лиц. При этом он тактично отказался назвать их имена, поскольку считает, что они сами должны озвучить собственные намерения.


Также без особых трудностей Совет Федерации ратифицировал и Протокол к Соглашению о партнерстве и сотрудничестве между Российской Федерацией и Евросоюзом с учетом присоединения новых государств, среди которых есть и бывшие советские республики.


После представления законопроекта председателю Комитета СФ по международным делам Михаилу Маргелову, по сути, поступил лишь один уточняющий вопрос от представителя столицы Владимира Плотникова. Сенатор поинтересовался, как в этом случае быть с распространением нацистской идеологии в прибалтийских странах и каким образом эта проблема может быть решена, например, в рамках данного закона. На это Михаил Маргелов заметил, что именно для того и принимаются подобные соглашения, поскольку площадка для подобных диалогов вовсе не Брюссель и НАТО, а Страсбург и Парламентская ассамблея Совета Европы. “Мы готовы дискутировать обо всем, – заявил председатель международного комитета, – будь то “ущемление демократии в России” или другие вопросы, предлагаемые нашими партнерами. Но никогда не позволим пересматривать итоги Нюрнбергского процесса…” Такая позиция вполне удовлетворила палату. Поэтому после реплики представителя Народного собрания Ингушетии Василия Лихачева о том, что следом за одобрением закона хотелось бы увидеть и изменения в политике объединенной Европы, а также избавиться от “политического туризма”, закон был одобрен… К кому конкретно относились последние слова о “политическом туризме” – никто уточнять не стал, видимо, обратив внимание на первую часть выступления о более жестком и прагматичном отстаивании интересов России в Европе.


Источник: ["Парламентская газета" (Москва).-28.10.2004.-№202.-c.1]