Как сделать детский досуг бесплатным

2 октября 2006

Организация детского досуга, доступность для всех детей студий и секций – дело государственной важности, заявил накануне Дня учителя Председатель Совета Федерации Сергей Миронов.


“И если кто-то сочтет это вопросом второстепенным, – считает спикер верхней палаты, – то хотелось бы напомнить о порочной нашей практике устранять последствия ЧП, а не заниматься профилактикой. Начинать анализировать причины роста подростковой преступности лишь тогда, к сожалению, когда в школе происходит серьезное происшествие. И если не задаться целью, чтобы максимальное количество учащихся после школы были заняты любимым делом, могли заниматься в кружках и секциях, то так и будет возрастать агрессия в подростковой среде и расти количество преступлений среди несовершеннолетних.


Сегодня внешкольным центрам развития нужна поддержка, и в плане финансирования, и в плане информационном. В нашей стране очень много интересных детских творческих и спортивных центров, но не всегда ребенок или его родители находят туда дорогу. В том числе потому, что эти занятия платные и слишком дорогие для средней российской семьи. Все секции и кружки должны быть бесплатными для детей, находясь под опекой государственных и муниципальных органов власти. Такие детские творческие центры могут работать при школах, ведь “внешкольное” совсем не означает, что секция работает вне стен школы.


Сейчас, в начале учебного года школам стоит проявить инициативу и организовать встречи школьников с руководителями спортивных секций, музыкальных школ и творческих студий. Можно было бы провести специальный День творчества и спорта. Надо заметить, что в ряде регионов уже есть в этом направлении положительный опыт. Например, в Тюмени весь сентябрь, объявленный месяцем “Здорового образа жизни”, школы проводят Дни открытых дверей для руководителей творческих и спортивных секций, и этот опыт был бы полезен для всех регионов России.


Надеюсь, что мы с вами в преддверии Дня учителя поздравим не только наших школьных учителей, но и наших педагогов внешкольного обучения — тех энтузиастов своего дела, кто развивает спортивные, музыкальные, творческие способности подрастающего поколения и выполняет важную государственную миссию”.


Источник: ("Парламентская газета" (Москва).-02.10.2006.-№163.-с.1)