ГЛИЦ к боевым самолетам пятого поколения готов

9 июля 2008

Об этом вчера сообщил председателю Совета Федерации РФ Сергею Миронову начальник расположенного в Ахтубинске Государственного лётно-испытательного центра имени В.П.Чкалова (ГЛИЦ) генерал-лейтенант Юрий Трегубенков. Спикер парламента прибыл туда в рамках рабочей поездки по Астраханской области, чтобы ознакомиться с образцами новейшей боевой авиационной техники.

Первое, что увидел С. Миронов – новейший истребитель-бомбардировщик Су-34. Это один из самых мощных самолетов российской армии. На высоте 11 километров он способен летать с максимальной скоростью 1900 км/ч, а его «потолок» 17 км. При этом наибольшая дальность полета составляет 4,5 тыс. километров. Сильна и боевая начинка Су-34. Это ракеты “воздух-воздух”, “воздух-поверхность”, неуправляемые авиабомбы и многое другое, включая мощную пушку. 

 Как сообщили спикеру, недавно в ГЛИЦ завершились испытания новейшей модификации этого самолета, и скоро она начнет поступать в ВВС России. Услышав это, С. Миронов заинтересовался настолько, что забрался в кабину пилота, где узнал множество технических подробностей.

Затем показали ему еще один образец – Су-25см. Это одноместный бронированный дозвуковой штурмовик, предназначенный для поддержки сухопутных войск над полем боя днём и ночью при визуальной видимости цели, а также объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. Неофициальное название — “Грач”.

Необходимость модернизации прежнего варианта, Су-25 (разработанного в ОКБ Сухого еще в советские времена и апробированного во время войны в Афганистане) была обусловлена требованиями повышения боевых возможностей за счет применения бортовой радиолокационной станции и расширения состава вооружения. 

 Впечатлил высокого гостя и Ми-28Н – многоцелевой ударный вертолет, разработанный в ОКБ Миля на базе ударного вертолета Ми-28. Грозная машина предназначена для ведения боевых действий ночью или при неблагоприятных погодных условиях (буква Н в названии обозначает ночной). Она может, как говорят военные, «работать» не только по наземным (для уничтожения бронетехники противника), но и скоростным воздушным целям. Для вертолетов это новшество.

На вертолете установлены новые лопасти, полностью изготовленные из композиционных материалов, выдерживающие попадание 30-мм снарядов. Основное отличие Ми-28Н от предшественника – новое электронное оборудование управление боевыми действиями. Для этого он снабжен мощной РЛС системой с инфракрасным наблюдением, вся информация выводится на ЖК дисплеи в кабине пилотов. Для ночных полетов экипаж оснащен приборами ночного видения. 

Последним на выставке стал МиГ-31МБ, – многоцелевой самолет, в конце 1990-х годов модернизированный из МиГ-31Б и впервые представленный вниманию общественности в 1999 году. Если раньше самолеты этого семейства классифицировались лишь как дальние истребители-перехватчики, то новый МиГ стал многоцелевым самолетом, несущим высокоточное оружие для поражения как воздушных, так и наземных целей. Например, бортовой радиолокационный комплекс МиГ-31БМ способен одновременно сопровождать до десяти воздушных целей, шесть из которых могут быть одновременно обстреляны ракетами. Таким образом, за счет модернизации вооружения эффективность МиГ-31БМ по сравнению с МиГ-31 выросла в 2,6 раза.

“Здорово, что в нашем государстве и, в частности, в ГЛИЦ есть такая техника и высококлассные летчики-испытатели, – заявил С. Миронов, комментируя осмотр. – Об их мастерстве говорит тот факт, что десять офицеров – Герои Российской Федерации”.

По словам спикера, просто необходимо, чтобы в ВВС нашей страны самолетов новейших модификаций становилось все больше. О том, какой уровень в настоящее время у российской крылатой военной техники, С. Миронов узнал у начальника ГЛИЦ, спросив: “Можно сказать, что эти самолеты близки к пятому поколению?”. “Можете считать, что четвертого с половиной”, – ответил генерал-лейтенант.

Однако в Совет Федерации, как признался С. Миронов, он отвезет не только положительные впечатления, но и письмо Ю. Трегубенкова с изложением просьб об улучшении материально-технического состояния центра и жилищного обеспечения его сотрудников.


Источник: "Аверс".-09.07.2008, 11.13