"Главная задача – преодоление пропасти между богатыми и бедными". Ответы Сергея Миронова на вопросы жителей Омска и Омской области

13 ноября 2007

27 октября Председатель партии “Справедливая Россия” Сергей Миронов посетил Омскую область, где провел ряд встреч, в ходе которых ответил на вопросы жителей областного центра и региона. Публикуем часть ответов лидера партии.


– Сергей Михайлович! Ваша партия провозгласила курс на построение социализма. А это значит – передел собственности. Добровольно собственностью никто не поделится. Вы предлагаете нам очередную революцию?


– Наша партия действительно провозгласила курс на построение социализма, однако речь идет о новом социализме, принципиально отличном от военного социализма прошлого века. Мы видим свою задачу в том, чтобы учесть в полной мере собственный исторический опыт и придать новый смысл  именно российской социалистической идее, чтобы она была созвучна  задачам  XXI века, духовной традиции народа, его культуре. Новый социализм – это реализация жизненных интересов большинства населения, справедливое распределение доходов общества; защита людей от бедности и произвола властей; базовые социальные гарантии и достойные пенсии; доступные системы образования и здравоохранения.


Главная задача – преодоление пропасти между богатыми и бедными. Для ее решения необходим целый комплекс мер: справедливое распределение доходов от минерально-сырьевого комплекса, многократное повышение зарплат и пенсий, введение прогрессивной шкалы подоходного налога и налога на роскошь. Эти меры ничего общего не имеют с переделом собственности.


– Уважаемый Сергей Михайлович! Вы имеете несколько высших образований, являясь председателем Совета Федерации РФ. Вы утвердили закон о подготовке бакалавров и магистров. Что будет с нашей системой образования? (Афанасьев Максим Васильевич, студент 4 курса факультета «Менеджмент организации», Омский филиал РГТЭУ)


– Приходится признать, что формирование законодательства в области образования до сих пор не имеет единой концепции. Об этом, в частности, свидетельствует то обстоятельство, что большая часть вопросов в этой области урегулирована не на уровне закона, а подзаконными нормативными актами.


Если мы хотим достойно «вписаться» в цивилизацию третьего тысячелетия, российское образование неизбежно должно интегрироваться в европейскую образовательную систему. Однако бездумный переход к внедрению в наших вузах двухуровневой системы подготовки специалистов может привести к печальным последствиям. Если при теперешних 5-6 годах обучения вузы выпускают в большом количестве недостаточно подготовленных специалистов, то можно себе представить, каков будет интеллектуальный уровень будущих бакалавров, обучающихся четыре года.


Преимущество отечественного среднего и высшего образования перед зарубежным состояло именно в том, что в российской школе выпускники получали глубокое знание основ наук, а в вузах, особенно в университетах, студенты овладевали фундаментальными науками, приобщались к достижениям мировой культуры. В результате окончившие советские классические университеты были готовы к восприятию новых идей, к научно-исследовательской деятельности, получали тот фундамент, который необходим для становления интеллигентного человека.


Даже соглашаясь на определенную унификацию наших образовательных стандартов с Европой, не следует ускоренно и бездумно ломать отечественную систему высшего образования, механически подстраивая ее под иные стандарты. Следует помнить, что в России школьники учатся меньшее количество лет, чем в Европе (мы так и не перешли на 12-летнее школьное образование) и поступают в вузы в 17 лет, а не в 19. Поэтому, ничто не мешает, например, ввести пятилетний бакалавриат, даже если в Европе он составляет четыре года.


Налицо существенная позитивная тенденция. Важно то, что руководство страны осознало, что в условиях глобализации инновационное развитие России невозможно без эффективного и доступного образования, отвечающего всем требованиям современной цивилизации.  А значит, в ближайшем будущем нас ожидает модернизация системы образования в сторону обеспечения его более полного соответствия требованиям личности, общества и государства, а управления образованием – социально-экономическим и политическим условиям в России. Это позволит преодолеть отставание России в высокотехнологичных областях экономики, создать условия для развития духовной культуры граждан, устранить наметившуюся социальную поляризацию возможностей, предоставив равный старт  всем желающим получить качественное и доступное образование, отвечающее требованиям динамично развивающегося современного мира.


– Как Вы предлагаете использовать стабилизационный фонд? Что Вы думаете по поводу прогрессивной шкалы налогообложения? (Студенты юридического факультета Омского госуниверситета им. Достоевского)


– Что касается Стабилизационного фонда. Надо вкладывать государственные деньги  в  развитие и   инновации. А не надеться только на частные инвестиции. Развитие инфраструктуры, высокотехнологичных производств, энергетики, ВПК за счет бюджетных средств создаст для частных вложений капитала куда  больше стимулов, чем все, что было сделано для их привлечения  до сих пор. Надо еще решительней создавать госкорпорации там, куда по тем или иным причинам  не идет частный бизнес.  А не слушать убаюкивающие россказни либеральных доброхотов о преимуществах частных инвестиций над государственными.


Расходование Стабфонда должно приблизить нас к стандартам социального государства. Нам не нужен прожиточный минимум, на который нельзя прожить. Нам нужны социальные стандарты потребления, куда включены расходы не только на питание и предметы первой необходимости, но и на содержание жилья,  лечение, образование и т.д.  Игнорирование насущных проблем населения представляет собой  куда большую угрозу, чем инфляция.


По поводу прогрессивной шкалы налогообложения. Наша главная задача – преодоление пропасти между богатыми и бедными. Для ее решения необходим целый комплекс мер: справедливое распределение доходов от минерально-сырьевого комплекса, реформа зарплат и пенсий, введение прогрессивной шкалы подоходного налога и налога на роскошь.


У нас при чудовищном социальном неравенстве каждый гражданин РФ – и пенсионер, и миллиардер, – платит налог на доходы один и тот же – 13%. Это несправедливо. Партия «Справедливая Россия» считает необходимым ввести прогрессивную шкалу налогообложения, зависящую от доходов: доход до 10 тыс рублей в месяц – не облагается налогом; при доходе от 10 до 100 тыс рублей в месяц налог составит 10%; при доходе от 100 тыс. до 1 млн. рублей в месяц – 13%; при доходе от 1 до 3 млн рублей в месяц – 20%; при доходе свыше 3 млн рублей в месяц – 30%.


– Одной из проблем, с которой в ближайшее время могут столкнуться предприятия – нехватка рабочих кадров. Сегодня практически нет ПТУ, быть рабочим человеком для молодых людей сегодня «немодно». Это большая проблема, и от ее решения зависит развитие российской промышленности. Каково ваше мнение по этому вопросу? (Дрозденко Г.Д.)


– Статистика неумолимо свидетельствует: чем сложнее продукция, выпускаемая отраслью, тем выше средний возраст занятых в ней работников. С одной стороны, российская молодежь из-за недостаточной подготовленности и отсутствия стойкой мотивации к кропотливому труду не может восполнить дефицит в квалифицированной рабочей силе. С другой – она ориентируется на отрасли и профессии, где уровень оплаты труда может обеспечить существенную отдачу, причем в максимально короткий срок. В условиях сложившегося рынка труда это создает дополнительные сложности в привлечении молодых кадров в приоритетные, но сравнительно низкодоходные отрасли экономики из-за сложившихся дисбалансов, в недостаточно престижные по предпочтениям профессии. Последнее, например, проявляется в низких стимулах к обучению рабочим профессиям, несмотря на позитивные рыночные сигналы о востребованности рабочих кадров (по данным Института народнохозяйственного прогнозирования РАН РФ, около 80% отечественных предприятий испытывают дефицит именно рабочих кадров высокой квалификации).


Для обеспечения конкурентоспособности государству как субъекту новой рыночной экономики необходимо «потратиться» на свои кадры, причем государственные инвестиции должны быть сосредоточены в тех отраслях, где Россия находится в числе научных и технологических лидеров и может занять большую долю мирового рынка – в аэрокосмическом комплексе, атомной промышленности, производстве современных материалов, в сфере нано-, био-информационных технологий. В этом случае необходим соответствующий госзаказ. Государство обеспечивает бесплатную подготовку специалис¬та и повышенную стипендию для него, а молодой человек после окончания вуза или училища на добровольной основе обязуется отработать какой-то период времени по контракту там, где это необходимо на текущий момент, а если полученная профессия ему не мила – возместить затраты государства на образование.


Если формирование специалистов для государственных нужд должна финансироваться из федерального или муниципального бюджетов, то подготовка специалистов в интересах бизнеса – по договорам или кредитованию. В этом случае форма финансирования обучения молодежи такова. Банк кредитует студента под гарантии предприятия-заказчика. Во время обучения будущий специалист выплачивает проценты за обслуживание кредита, а 90% займа отдаст за своего сотрудника предприятие, но только в том случае, если выпускники проработает на предприятии не менее трех лет. Если этого не происходит, выпускник будет расплачиваться самостоятельно.


Что же касается самих молодых специалистов, то для них в первые годы работы первостепенную роль играет именно социальная составляющая. Чтобы привлечь и сохранить молодежь, надо научиться сопрягать современные экономические задачи с необходимыми нашему обществу социальными процессами. В первую очередь, речь идет о предоставлении льготных кредитов и субсидий на приобретение жилья для молодых специалистов.


– МРОТ в РФ составляет 2300 рублей, прожиточный минимум – более 5 000 руб. в Омской области, а стипендия установлена – всего 900 руб. Где справедливость? Предусмотрена ли в программе Вашей партии улучшение материального положения студента? (Студенты юридического факультета ОмГУ).


– Быть молодым сегодня непросто. Платное образование, сложности с трудоустройством, отсутствие собственного жилья – с этими проблемами сталкивается абсолютное большинство молодых россиян. Брошенная на произвол судьбы, молодежь стала группой социального риска.


Уверен, в работе с молодежью химеры «самоокупаемости» и «рентабельности» должны быть забыты! Мы настаиваем на принятии федерального закона о государственной молодежной политике, который предоставит молодым людям реальные социальные гарантии. И, прежде всего, мы предлагаем поднять размер стипендий до уровня социального стандарта потребления (включающего расходы не только на питание и предметы первой необходимости, но и на содержание жилья, образование, лечение, отдых).


– Считаете ли Вы возможным решение национальных проблем с помощью приоритетных национальных проектов? (Студенты юридического факультета ОмГУ).


– На мой взгляд, четыре национальных проекта, инициированных президентом, – это, прежде всего, эксперимент, который преследовал следующую цель: посмотреть, что получится, если сконцентрировать финансы и ресурсы на узких проблемных вопросах в четырех отраслях.


Безусловно, эти четыре национальных проекта не решают в комплексе ни одну из проблем, существующих в целом в здравоохранении, в образовании, в жилье или в сельском хозяйстве. Везде предусмотрены лишь точечные меры. Допустим, в сельском хозяйстве акцент сделан на племенном животноводстве, получении кредитов крестьянами и закрепление молодых специалистов на селе. И все! В образовании и здравоохранении –  тоже решаются лишь отдельные задачи. В целом, я считаю, эксперимент показал, что государство, сосредотачивая свои усилия, может достигать каких-то заметных результатов. Уверен, этот опыт будет продолжен, однако в значительно больших масштабах.


– Сергей Михайлович! Партия «Справедливая Россия» говорит о социальном жилье. Что это такое? (Жители пос. Светлый).


– Вы знаете, что главная ставка в решении жилищного вопроса сделана на ипотечное кредитование. Однако, учитывая средний процент по ипотечному кредиту, который сегодня для Российской Федерации составляет 12%, и некоторые другие аспекты самого алгоритма ипотеки (когда нужно вносить первый взнос примерно в размере 30% от стоимости, срочность возврата кредита и многие другие аспекты), ипотека сегодня доступна не более 5–7-ми % россиян.


Я считаю, что проблему большинства россиян нужно решать государству. Выход я вижу в строительстве за государственные деньги домов, квартиры в которых будут сдаваться от имени государства в социальный найм.


Цена аренды должны быть, с моей точки зрения, в разы меньше, чем сейчас рыночная цена, когда вы или кто-то из граждан, снимает квартиру у частников. И это тоже абсолютно реально, потому что эти дома будут находиться, как я уже сказал, в государственной собственности.


Соответственно, эксплуатация таких домов – тоже задача государства. Значит, возможны различные льготы по  тарифам на жилищно-коммунальные услуги.


На самом деле все новое – это хорошо забытое старое. Я говорю о модели, которая существовала в нашей стране до 1991 года, когда все городские жители жили в государственных квартирах. Платили мы тогда умеренную квартирную плату, как вы помните. Пусть будет частная собственность на квартиры, рынок жилья,  но должна быть и  возможность получить социальную квартиру.


Для реализации этого проекта предлагаю создать государственную строительную корпорацию, которая бы имела филиалы во всех субъектах Российской Федерации.  Кстати, для строительства олимпийских объектов будет создаваться олимпийская государственная корпорация. Рыночная эйфория, к счастью окончилась. Есть много такого, что рынок сделать не может. И, в первую очередь, сделать жилье по-настоящему доступным.


Могу привести пример из строительного бизнеса мегаполисов – Москвы и Петербурга. До 40% себестоимости квадратного метра жилья в этих городах составляют взятки чиновникам за разрешение на строительство, лицензии, на сдачу дома в эксплуатацию и так далее. То есть получается, что граждане оплачивают нарушение законодательства, практически оплачивают коррупцию. Так вот, эти 40%, как минимум, государственная строительная корпорация должна сэкономить, потому что будет от имени государства заниматься всеми этими вопросами.


Мы не должны повторять ошибок 60-х годов прошлого века, никаких хрущевок. Жилье должно быть комфортным, нормальным, может быть, без особых излишеств, но достойным нормальной жизни россиян в 21 веке.


Есть в проекте социального жилья еще один,  невидимый на первый взгляд, но существенный позитивный эффект – он обеспечит мобильность трудовых ресурсов. Сейчас люди привязаны к купленной квартире, к городу, региону. Если в любом регионе можно взять в социальный найм жилье, то, естественно, начнется приток трудовых ресурсов (в первую очередь, молодежи) туда, где, может быть, лучше заработки или где инициируются новые перспективные проекты, открываются  новые возможности. Все это будет способствовать улучшению социально-экономического развития нашей страны, регионов, и, конечно же, малых городов.


– Какие шаги Вы намерены предпринимать для улучшения положения военных? (подполковник запаса Белоруков Виталий Николаевич, поселок Северный)


– Забота государства о военнослужащих на всем протяжении службы и после ее завершения должна быть особой. Это – аксиома жизни общества. Она базируется на ясном понимании ключевой роли военнослужащих  в обеспечении независимости, суверенитета, территориальной целостности нашей страны. На осознании военной службы как особого вида государственной службы, сопряженного с тяготами и лишениями, с риском для жизни. Военные – это люди, для которых слова «Долг», «Честь» и «Родина» не пустой звук!


Однако сегодня российские защитники государства сами нуждаются в защите. У военнослужащих сейчас денежное довольствие формируется по очень странной системе, когда оклад по воинскому званию и воинской должности не составляет и половины жалования. Надбавки в настоящее время превышают 50% от фактического денежного довольствия военнослужащих, что уменьшает начисляемую пенсию более чем в два раза. По закону военная пенсия может составлять до 85% денежного содержания, в то же время она фактически искусственно удерживается правительством на уровне 40% от денежного довольствия.


Уверен, что не менее 80% денежного довольствия должны составлять именно эти два оклада, потому что именно с них потом идет начисление пенсии. Тогда и пенсия была бы совершенно другой. Уверен, те, кто выбрал профессию Родину защищать, должны быть обеспечены социальной защитой в полном объеме.


Кроме того, необходимо обеспечить выплаты денежной компенсации взамен продовольственного пайка (так называемых «пайковых»). Вокруг пайковых складывается весьма странная ситуация. Мы видим, что, несмотря на распоряжение Президента и решение Конституционного суда РФ, признавшего правомерность требований военных пенсионеров по перерасчету пайковой компенсации, правительство и Минобороны не спешат решать эту проблему. Офицеры запаса в индивидуальном порядке отстаивают свои права в суде.


С 1 декабря 2007 года продовольственный паек для всех военных будет отменен, а взамен него введена денежная выплата. Так что же изменится для военнослужащих с 1 декабря 2007 года?


Раньше выплачивали 608 рублей в месяц и теперь будут платить те же 608 рублей. Единственная разница, что эта сумма будет индексироваться примерно на 50 – 60 рублей и со всей суммы будут вычитать подоходный налог.


То есть в итоге в оклад по воинскому званию включили не стоимость продовольственного пайка, как предписывает Федеральный закон и Конституционный суд, а денежную компенсацию взамен продовольственного пайка (в 4 раза меньшую по стоимости).


При включении пайковых в оклад по воинскому званию пенсионеры получат ежемесячную прибавку в среднем всего в 290 рублей. И это притом, что сегодня ежемесячно каждому пенсионеру недоплачивают по 1500 рублей. А всего пенсионеру, уволившемуся в июне 1994 года, недоплатили более 175 тысяч рублей.


Считаю подобное отношение к людям, которые отдали лучшие годы жизни Отечеству, недопустимым.


Оплата воинского труда должна  отражать в себе особенности воинской службы,  дифференцированный  подход  к  должностным  окладам – в зависимости от условий службы, уровня квалификации военнослужащих, сложности военной техники и аппаратуры, которые эксплуатируют военнослужащие в процессе воинского труда. Особые условия службы должны компенсироваться соответствующими надбавками.


Считаю необходимым предоставить военным пенсионерам право получать вторую (трудовую) пенсию за трудовую деятельность в запасе или отставке.


Выплаты военным пенсионерам, в том числе за санаторно-курортное лечение, не соответствуют современному уровню цен. Так, за санаторно-курортное лечение вместо установленных законом 6 МРОТ – 6600 рублей – выплачивается 600 рублей офицеру и 300 рублей на каждого члена семьи вместо 3300 рублей. Уверен, этот разрыв должен быть устранен.


Из исчисления трудового стажа жен военнослужащих исключены периоды, когда по условиям службы мужа жена не могла трудоустроиться на работу по специальности. Отмечу, что Советом Федерации в Госдуму уже внесен законопроект о сохранении страхового периода для жен военнослужащих, проживающих вместе со своими мужьями в гарнизонах, где сложно найти работу.


Отказ федеральных властей от поддержки ветеранов военной службы и передача этих функций субъектам РФ привели к тому, что значительная часть данной категории населения лишилась многих льгот и компенсаций.  В частности, не восстановлены почетное звание и федеральный статус, социальные права и гарантии ветеранов военной службы. Мы внесли предложение закрепить статус «ветерана военной службы» и включить его обладателей в число федеральных льготников.


Мы будем и дальше работать над законопроектами в сфере социального обеспечения военнослужащих и членов их семей.  В частности, в июне была одобрена поправка к закону «О статусе военнослужащих». С 1 января 2008 года дошкольные учреждения для детей военных будут полностью, на 100% оплачиваться из федерального бюджета.


– Сергей Михайлович! Скажите, что нам делать? Нам нравится Путин, но не нравится «Единая Россия». А если мы проголосуем за «Справедливую Россию», значит, не проголосуем за Путина. Как быть?


– Голосуя за «Справедливую Россию», вы голосуете за Владимира Путина! Мы полностью поддерживаем курс беспартийного президента, направленный на построение в России сильного демократического социального государства, но выступаем против партии чиновников, которые в ответе за бездарную, если не сказать, преступную, его реализацию.


Президент России был и остается беспартийным, но из тактических политических соображений ему пришлось возглавить список самой крупной в стране партии. «Справедливая Россия» была и остается политическим оппонентом «Единой России». При этом мы продолжаем поддерживать президента.


– На выборах отменили порог явки – небольшой процент избирателей могут выбрать человека или партию во власть. Нет механизма отзыва не оправдавшего народного доверия чиновника, практически невозможно лишить власти бездельника без решения суда. Ваше отношение? (Гирфанов З.М., Таврический район)


– Все указанные Вами пороки властной системы России к сожалению, налицо. В связи с этим партия «Справедливая Россия» считает одной из своих главных задач борьбу с бюрократизацией государственного аппарата и отчуждением власти от народа. Необходим жесткий общественный контроль за действиями властей. Власть не должна стоять выше закона!


Для этого мы считаем необходимым добиться, чтобы выборы мэров городов проводились всем населением, исключив их  избрание  законодательными собраниями, законодательно закрепить право избирателей на отзыв депутатов всех уровней. Члены Совета Федерации должны избираться всенародным голосованием.


Что же касается изменения выборного законодательства, то скажу откровенно – я на протяжении последних двух лет не голосовал ни за одну из его поправок. Понятно, что “Единая Россия” меняет законодательство под себя. Многочисленные поправки к Закону о выборах (обязательная регистрация партий в Минюсте, запрещение создания предвыборных блоков, ликвидация одномандатных округов, графы «против всех» в избирательных бюллетенях и, наконец, порога явки избирателей) практически лишают граждан права на свободное волеизъявление. А отмена порога явки на выборах вообще ставит под сомнение легитимность властных органов, формируемых на основании всеобщих выборов.


После выборной кампании сейчас уже менять поздно, а надо кардинально пересмотреть избирательное законодательство, потому что оно явно ущербно.


– Сергей Михайлович! Чем социализм, предлагаемый партией «Справедливая Россия», отличается от социализма КПРФ? (Житель пос. Светлый)


– Партия «Справедливая Россия» видит свою задачу в том, чтобы учесть в полной мере собственный исторический опыт и придать новый смысл  именно российской социалистической идее, чтобы она была созвучна  задачам  XXI века, духовной традиции народа, его культуре. Выбор  социалистической перспективы, по моему глубокому убеждению, – единственный шанс преодолеть вопиющее социальное неравенство, снизить издержки на пути в будущее  и  выйти на самостоятельный путь развития. 


Мы выступаем за социально ориентированную экономику, разнообразие форм собственности, эффективное государственное регулирование рыночного хозяйства; сильную государственную власть, находящуюся под жестким демократическим контролем; динамично развивающееся общество, основанное на политической стабильности и национальной культуре, открытой состязательности идей в публичной политике.


Социалистический выбор для России XXI века – это реализация жизненных интересов большинства населения, справедливое распределение доходов общества, защита людей от бедности и произвола властей; базовые социальные гарантии и достойные пенсии, доступные системы образования и здравоохранения.


Мы не призываем вернуться в прошлое, как это делают зюгановцы. предвыборная Программа партии «Справедливая Россия» – наш ясный и прямой ответ на вопрос, что делать, чтобы жизнь России и каждого ее гражданина стала лучше уже сегодня. Тогда мы сможем с уверенностью смотреть в будущее! В наше общее справедливое будущее!


– Будет ли введена административная или уголовная ответственность к чиновникам, которые ни коем образом не обращают внимание на депутатов Госдумы, не реагируют на их запросы?


– Состояние власти на всех уровнях – от федерального до местного – вызывает законное недовольство наших граждан. Государственный аппарат по-прежнему является закрытой корпорацией чиновников, озабоченных собственным благополучием, а не интересами людей. Многочисленные случаи противоправного передела собственности, мздоимства и административного произвола подрывают доверие к государственным органам и способствуют глубокому отчуждению населения от власти.


Партия считает одной из своих главных задач борьбу с бюрократизацией государственного аппарата и отчуждением власти от народа. Необходим жесткий общественный контроль за действиями властей. Власть не должна стоять выше закона! Мы заставим власть работать на интересы граждан!


Программа партии «Справедливая Россия» содержит положение о необходимости разработать и внедрить временные регламенты и стандарты оказания государственных услуг населению – ни к одному чиновнику человек не должен стоять в очереди более 20 минут! Кроме того, мы настаиваем на увольнении государственных служащих, систематически вызывающих нарекания со стороны людей. Мы будем последовательно добиваться реализации этих принципов!


– Почему-то забыты сироты Великой Отечественной войны. Когда отец погиб на фронте, мне было 5 лет. В семье было 8 детей. Старший брат ранен на фронте. А мы не видели вообще детства. Мне не дали никаких льгот, никакой помощи после гибели отца. Прошу поднять этот вопрос и решить что-нибудь в пользу сирот ВОВ. (Кузнецова Зинаида Григорьевна, Омск).


– Мы добьемся, чтобы дети-сироты войны (наряду с участниками последнего военного призыва, бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, героями Социалистического Труда) получали 2 пенсии.


– У меня 4 ребенка. Получаю детские пособия – 780 рублей на всех четырех детей. Этих денег хватает только на памперсы. Жена в декрете. Увеличат ли детские пособия?


– К сожалению, сегодня многодетная семья стала синонимом бедности и неблагополучия. Для решения демографической проблемы России нужна просемейная социальная политика. Родителям необходимо обеспечить поддержку государства: поощрять рождение и создавать условия для воспитания трех и более детей. Семейный образ жизни, ценности материнства и отцовства должны стать приоритетными в СМИ и на телевидении.


Партия «Справедливая Россия» считает необходимым:


– выплачивать «семейную зарплату» одному из супругов, занятому воспитанием троих и более детей, в размере не ниже социального стандарта потребления;


– увеличить единовременное пособие при рождении ребенка: до 15 тысяч рублей на первого, 20 тысяч – на второго, 25 тысяч – на третьего и последующих детей;


– продлить оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до трех лет;


– увеличить ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком: до 3 тысяч рублей с первым, 6 тысяч – со вторым и 10 тысяч – с третьим и последующими детьми;


– увеличить единый федеральный стандарт ежемесячного пособия на детей из малообеспеченных семей, не достигших совершеннолетия, до 1000 рублей;


– создать Фонд будущих поколений, перечисляя на лицевой счет каждого родившегося гражданина РФ 300 тысяч рублей, которыми можно будет воспользоваться, достигнув совершеннолетия, при условии окончания 11 классов школы и  отсутствия судимости;


– обеспечить каждого российского ребенка местом в яслях и детском саду. Родительская плата не должна превышать 20% от стоимости содержания ребенка;


– добиться полного реального бесплатного лечения детей за счет средств федерального бюджета.


Уверен, только благодаря мощнейшей государственной поддержке, наши семьи станут многочисленными и благополучными, а страна обретет уверенное будущее. Наша задача – заставить власть реализовать эту аксиому на практике.


– Омская область – аграрный регион. Поддерживаете ли Вы сокращение ввоза иностранной сельхозпродукции на территорию РФ в целях поддержки отечественного сельхозпроизводителя?


– Я уже неоднократно высказывал ту мысль, что со вступлением России в ВТО не стоит торопиться. И прежде всего из-за ситуации в нашем сельском хозяйстве.


У нас треть населения живет на селе. Этот образ жизни очень много значит для нашего национального самосознания и культуры. Об этом забывать нельзя.


Мы считаем, что ежегодно из расходной части госбюджета не менее 10 процентов должны приходиться на агропродовольственный комплекс. Необходимо четко отстаивать государственные закупки сельскохозяйственной продукции по фиксированным ценам. Потому что, согласитесь, когда у нас цена литра солярки в два раза выше, чем цена литра молока — это никуда не годится.


Мы выступаем:


– в защиту отечественного сельхозпроизводителя;


– за ликвидацию диспаритета цен, гарантированные государственные закупки сельхозпродукции;


– за развитие кооперации, возврат отечественного сельхозпроизводителя, включая личные и фермерские хозяйства, на рынки в населенных пунктах и крупных мегаполисах.


– Почему размер пенсии в России не выдерживает никакой критики? Почему государство не может обеспечить своим старикам достойный уровень жизни? Что думают сенаторы по этому поводу?


– Нельзя не признать, что высокоиндустриальная, высокоинтеллектуальная, свободная Россия, в которой мы живем сегодня, создана неимоверно тяжелым самоотверженным трудом наших пенсионеров. Ни с одной категорией граждан государство за годы реформ 90-х годов не обошлось так несправедливо и жестоко, как с ними. Абсолютное большинство российских пенсионеров считают каждую копейку, получая всего 26% своего прежнего заработка. (Стандарт стран ЕСН – 60%). Между тем, пенсия – не социальная подачка! Нынешнее пенсионное законодательство унижает человеческое достоинство, обесценивает многолетний труд на благо государства.


Среди самых неотложных мер мы предлагаем:


– добиться повышения пенсий до размера двух третей от средней заработной платы за счет средств, полученных от приватизации;


– регулярно индексировать размер пенсии пропорционально средней заработной плате и стоимости услуг социальной сферы;


– ввести дополнительный стажевый коэффициент при расчете пенсии после 2002 года;


– выплачивать повышенную пенсию с 70 лет (а не с 80, как сейчас);


– ввести льготы при оплате ЖКХ;


– довести размер пенсии военнослужащих до 80% от общего ежемесячного содержания, с учетом всех надбавок;


– предоставить военным пенсионерам право получать вторую (трудовую) пенсию за трудовую деятельность в запасе или отставке;


– восстановить периоды льготного исчисления стажа  (работа на Крайнем Севере, работа в тылу в период Великой Отечественной войны, служба в армии).


– Омская область – аграрный регион. Поддерживаете ли Вы сокращение ввоза иностранной сельхозпродукции на территорию РФ в целях поддержки отечественного сельхозпроизводителя?


– Я уже неоднократно высказывал ту мысль, что со вступлением России в ВТО не стоит торопиться. И прежде всего из-за ситуации в нашем сельском хозяйстве. У нас треть населения живет на селе. Этот образ жизни очень много значит для нашего национального самосознания и культуры. Об этом забывать нельзя. Мы считаем, что ежегодно из расходной части госбюджета не менее 10 процентов должны приходиться на агропродовольственный комплекс. Необходимо четко отстаивать государственные закупки сельскохозяйственной продукции по фиксированным ценам. Потому что, согласитесь, когда у нас цена литра солярки в два раза выше, чем цена литра молока — это никуда не годится.


Мы выступаем:


– в защиту отечественного сельхозпроизводителя;


– за ликвидацию диспаритета цен, гарантированные государственные закупки сельхозпродукции;


– за развитие кооперации, возврат отечественного сельхозпроизводителя, включая личные и фермерские хозяйства, на рынки в населенных пунктах и крупных мегаполисах.


По материалам официального сайта политической партии “Справедливая Россия”.