Большой конгресс о больших дорогах

18 сентября 2008


Для снижения уровня смертности на автотранспорте будет использован опыт всех стран СНГ


В Таврическом дворце в Петербурге вчера продолжил работу II Международный конгресс “Безопасность на дорогах ради безопасности жизни”. С приветственным словом выступили глава Лондонского королевского института международных отношений лорд Робертсон и его высочество принц Майкл Кентский. Обращение президента Дмитрия Медведева, премьера Владимира Путина и спикера Думы Бориса Грызлова было зачитано их представителями.


Заседание началось с выступления председателя Совета Федерации Сергея Миронова. Он отметил, что в стране постоянно возрастают объемы грузовых и пассажирских перевозок, развивается туризм. Правовые системы стран СНГ требуют постоянной унификации. Сейчас очевидно, что конгресс, посвященный безопасности дорожного движения, нужно сделать ежегодным.


Миронов одобрил недавнее повышение штрафов за нарушения правил дорожного движения. Еще он напомнил, что 30 % человек, погибших в результате ДТП, умирают не сразу, а в течение первого получаса после аварии. Если бы им была оказана своевременная помощь, они были бы живы. “Необходимо, чтобы на каждом стационарном посту ДПС дежурила скорая помощь” , – отметил он. Глава МВД Рашид Нургалиев привел новую статистику аварий и их жертв. По сравнению с 2007 годом их число снизилось. “После внесения поправок в Кодекс об административных правонарушениях водители стали ездить аккуратнее, вот и результат. Количество аварий на дорогах сократилось на 8 %, количество погибших – на 11 %. Детский травматизм сократился на 4, 6 % после принудительного внедрения детских кресел и организации по всей стране детских автогородков. Число аварий с участием пешеходов уменьшилось на 14 %, количество ДТП, совершенных по вине водителей, – на 15 %. На 13 % уменьшилось число аварий по причине превышения скорости, на 8 % – число погибших в таких авариях. За это надо благодарить новую систему видеофиксации нарушений на дорогах” , – заявил министр.


Почетные гости оценили новые разработки российских инженеров: подули в усовершенствованный алкотестер и осмотрели радары и видеокамеры с инфракрасными лучами, способными считывать номера даже в темноте, если машина идет с погашенными фарами. Правда, опробовать новые ремни безопасности -для детей и беременных – не стали.


Работа круглых столов продолжалась до вечера. Председатель комиссии СФ по взаимодействию со Счетной палатой Сергей Иванов и член Общественной палаты Павел Астахов обсуждали вопросы эффективности инвестиций в безопасность дорожного движения. Представители комитетов по здравоохранению, образованию и культуре изучали влияние систем образования в предупреждении ДТП. Два совещания были посвящены экологической безопасности и проблеме утилизации автотранспорта. Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко решала вопрос об организации движения в мегаполисах. А доктор Леонид Рошаль и артист Николай Фоменко вместе выясняли, какое влияние на дорожную безопасность оказывает гражданское общество.


Еще один почетный гость – поэт и председатель общественного совета при МВД Илья Резник также высказался за увеличение штрафов. А председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству Владимир Плигин развеял миф о том, что законодатели, внедряющие штрафы, ведут себя так, потому что сами за рулем не сидят. “Когда меня в последний раз штрафовал инспектор, он так и сказал: пора бы вам уже личного водителя завести”, -отметил он.


Источник: "Газета" (Москва).-18.09.2008.-№177.-с.2