Завершилось 248-е заседание Совета Федерации

27 мая 2009

Завершилось 248-е заседание Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.


***


Совет Федерации одобрил Федеральные законы «О ратификации Европейской социальной хартии (пересмотренной) от 3 мая 1996 года» и «О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с хищениями автотранспортных средств и обеспечении их возврата».


Основные социально-экономических права человека и гражданина, а также стандарты социального благополучия теперь гарантированы в России международным документом. Совет Федерации одобрил 27 мая 2009 года на 248-м пленарном заседании Европейскую социальную хартию.


Документ содержит перечень социально-экономических прав и принципов, в частности, права на труд, на объединение, на коллективные переговоры, на профессиональную подготовку и профессиональную ориентацию, на охрану здоровья, на социальное обеспечение, право инвалидов на социальную интеграцию, право семьи на социальную, правовую и экономическую защиту, право детей и молодежи на защиту, право работающих женщин на охрану материнства и другие.


Европейская социальная хартия от 3 мая 1996 года аналогичному документу 1961 года, который был пересмотрен под влиянием произошедших в европейских странах социальных изменений. В настоящее время Хартию подписали 43 государства — члена Совета Европы, в том числе 27 ратифицировали.


***


Правовая основа сотрудничества стран СНГ для предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений угона автомашин и их возврата в рамках Содружества наконец сформирована. Это предусматривает Соглашение, ратификацию которого одобрил на 248-м пленарном заседании Совет Федерации.


Документ определяет порядок направления и исполнения запросов об обеспечении возврата, похищенного автотранспорта, основания для отказа или отсрочки при их исполнении. Соглашение регулирует вопросы взаимодействия компетентных органов, в том числе при обмене информацией, а также порядок возмещения расходов, связанных с задержанием, хранением и возвратом похищенного автомобиля.


Федеральный закон содержит две оговорки Российской Федерации. Первая, связанная с большой протяженностью территории Российской Федерации, предусматривает увеличение установленных Соглашением сроков исполнения запросов о возврате автотранспортных средств. Вторая оговорка касается неприменения Российской Федерацией статьи Соглашения, согласно которой возвращаемые автотранспортные средства освобождаются от уплаты таможенных платежей, в отношении тех автомашин, которые были ранее ввезены на российскую территорию без уплаты таможенных пошлин, налогов в нарушение таможенного законодательства Российской Федерации.


***


Единогласно 132 голосами членов палаты Совет Федерации одобрил Федеральный конституционный закон «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде РФ» /КС/. Этот правовой акт изменяет процедуру назначения на должности председателя КС и его заместителей. Согласно поправкам, должность судьи-секретаря КС предлагается упразднить и ввести вторую должность заместителя председателя высшего органа конституционного правосудия страны. Уточняются и некоторые полномочия председателя КС в отношении аппарата Суда.


Одобренным конституционным законом устанавливается, что председатель КС и его заместители будут назначаться на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ сроком на шесть лет. Как установлено законодателями, решение о досрочном освобождении от должности будет приниматься Конституционным Судом: большинством не менее двух третей голосов общего числа судей КС.


Аргументы в пользу принятия представленного правового акта представил Председатель Совета Федерации Сергей Миронов. Предлагаемая поправками процедура, по его словам, представляет собой более публичную форму назначения главы высшего органа конституционного правосудия России.


В пакете с этими изменениями Совет Федерации одобрил поправки в закон «О статусе судей в РФ».


***


Была заслушана информация Председателя Верховного Суда Российской Федерации Вячеслава Лебедева о работе судов общей юрисдикции и необходимых мерах по совершенствованию законодательства Российской Федерации.


Председатель Верховного Суда РФ Вячеслав Лебедев проинформировал членов Совета Федерации о практике работы судов общей юрисдикции, количестве и характере рассмотренных дел, проблемах, существующих в судебной системе, а также высказал ряд предложений по ее совершенствованию.


Особое внимание Вячеслав Лебедев обратил на то, что слишком много граждан находится в местах заключения и следственных изоляторах, и очевидна необходимость активнее использовать назначение альтернативных видов наказаний, таких как домашний арест, внесение залога, считает глава Верховного Суда. Препятствием на сегодня является отсутствие выработанных механизмов применения альтернативных мер пресечения.


Судебное сообщество России на своем 7-м съезде, как сообщил Вячеслав Лебедев, делает акцент на двух наиболее актуальных проблемах – установление разумных сроков рассмотрения дел, а также качестве организации работы судов общей юрисдикции. Подход к решению этих проблем должен быть комплексным. В этой связи Вячеслав Лебедев отметил большие возможности внедрения практики досудебного рассмотрения дел, что существенно разгрузит суды.


Касаясь кадровой проблемы Вячеслав Лебедев обратил внимание на  необходимость создания современной системы подготовки судебных кадров. В настоящий период разрабатывается новая концепция формирования экзаменационных комиссий. Также В.Лебедев сообщил о работе по подготовке нового Кодекса судебной этики.


Говоря о совершенствовании работы судебной системы в антикоррупционном направлении, Вячеслав Лебедев заметил, что большинство «коррупционных дел» касаются частных случаев взяточничества физическими лицами. Среди рассмотренных судами дел о коррупции всего 7%  составляют дела об опасных видах взяток – совершенных группой лиц, организацией, по предварительному сговору и т.д.


Первым в ряду необходимых для совершенствования судебной системы  законопроектов, которые поручил разработать Президент РФ, Вячеслав Лебедев назвал базовый документ «О судоустройстве в РФ». Принятие законодательных решений необходимо в части определения порядка компенсации гражданам  ущерба, нанесенного ненадлежащей работой судебной системы (например, нарушением сроков рассмотрения дел), формирования системы классных чинов судей и оплаты их работы. Ряд организационных решений, таких как изменение кассационных инстанций на  апелляционные в судах второго уровня, позволят, по мнению Вячеслава Лебедева, оптимизировать работу судов и повысить ее качество.


Информация Председателя Верховного Суда Вячеслава Лебедева была принята к сведению.


***


Совет Федерации одобрил Федеральные законы «О ратификации Европейской социальной хартии (пересмотренной) от 3 мая 1996 года» и «О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с хищениями автотранспортных средств и обеспечении их возврата».


Основные социально-экономических права человека и гражданина, а также стандарты социального благополучия теперь гарантированы в России международным документом. Совет Федерации одобрил 27 мая 2009 года на 248-м пленарном заседании Европейскую социальную хартию.


Документ содержит перечень социально-экономических прав и принципов, в частности, права на труд, на объединение, на коллективные переговоры, на профессиональную подготовку и профессиональную ориентацию, на охрану здоровья, на социальное обеспечение, право инвалидов на социальную интеграцию, право семьи на социальную, правовую и экономическую защиту, право детей и молодежи на защиту, право работающих женщин на охрану материнства и другие.


Европейская социальная хартия от 3 мая 1996 года аналогичному документу 1961 года, который был пересмотрен под влиянием произошедших в европейских странах социальных изменений. В настоящее время Хартию подписали 43 государства — члена Совета Европы, в том числе 27 ратифицировали.


***


Правовая основа сотрудничества стран СНГ для предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений угона автомашин и их возврата в рамках Содружества наконец сформирована. Это предусматривает Соглашение, ратификацию которого одобрил Совет Федерации.


Документ определяет порядок направления и исполнения запросов об обеспечении возврата, похищенного автотранспорта, основания для отказа или отсрочки при их исполнении. Соглашение регулирует вопросы взаимодействия компетентных органов, в том числе при обмене информацией, а также порядок возмещения расходов, связанных с задержанием, хранением и возвратом похищенного автомобиля.


Федеральный закон содержит две оговорки Российской Федерации. Первая, связанная с большой протяженностью территории Российской Федерации, предусматривает увеличение установленных Соглашением сроков исполнения запросов о возврате автотранспортных средств. Вторая оговорка касается неприменения Российской Федерацией статьи Соглашения, согласно которой возвращаемые автотранспортные средства освобождаются от уплаты таможенных платежей, в отношении тех автомашин, которые были ранее ввезены на российскую территорию без уплаты таможенных пошлин, налогов в нарушение таможенного законодательства Российской Федерации.


***


Совет Федерации одобрил Федеральный закон «Об отчете Правительства Российской Федерации и информации Центрального банка Российской Федерации о реализации мер по поддержке финансового рынка, банковской системы, рынка труда, отраслей экономики Российской Федерации, социальному обеспечению населения и других мер социальной политики».


В настоящее время Правительству РФ и Банку России, а также ряду государственных корпораций предоставлены полномочия по использованию значительных финансовых ресурсов в рамках реализации мер по поддержке финансового рынка, банковской системы, рынка труда, отраслей экономики, социальному обеспечению населения и других мер социальной политики в условиях международного финансового кризиса.


Одобренный Советом Федерации закон обязывает Правительство РФ в течение 30 дней после завершения отчетного квартала направлять в Государственную Думу и Совет Федерации отчет Правительства РФ о реализации указанных мер.


Законом определен перечень предоставляемых сведений, в числе которых сведения о деятельности государственных корпораций «Внешэкономбанк», «Агентство по страхованию вкладов», «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», а также о деятельности открытого акционерного общества «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию».


Информация Центрального банка должна согласно закону содержать сведения: о предоставлении Банком России кредитов без обеспечения; о компенсации кредитным организациям части убытков; об объемах выданных юридическим лицам банковских кредитов на особо оговоренных законодательством условиях.


Также данный закон устанавливает срок и порядок предоставления первого отчета Правительства РФ в Государственную Думу, а также первой информации Банка России – не позднее рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов в первом чтении.


Закон представил председатель Комитета СФ по бюджету Евгений Бушмин. Он сообщил, что члены Совета Федерации принимали участие в работе над законом, который был существенно доработан и изменен в ходе его принятия Государственной думой в трех чтениях. Однако, отметил сенатор Е.Бушмин,  поправки членов Совета Федерации не были поддержаны Госдумой. Существенным недочетом Евгений Бушмин назвал тот факт, что Банк России не будет отчитываться в Совете Федерации. «Мы не согласны с этим фактом, но этот закон  принимается только на один год, так что будет возможность посмотреть его исполнение и внести изменение», – отметил Евгений Бушмин.


Сенатор Людмила Нарусова выразила недовольство асимметричностью закона по отношению к Совету Федерации и предложила закон отклонить и внести норму об обязательности отчета Центробанка перед Советом Федерации – палатой регионов. «Когда глава государства высказывал эту идею, речь шла об отчете Правительства и Центробанка  перед парламентом, а он состоит из двух палат Федерального Собрания», – напомнила Людмила Нарусова. Ее позицию поддержал член Совета Федерации Вячеслав Новиков. Николай Рыжков подчеркнул серьезное значение данного закона для преодоления экономического кризиса, и заявил о недопустимости «пренебрежительного отношения» к Совету Федерации, проявленного в данном законе. 


Активно поддержала закон заместитель Председателя СФ Светлана Орлова, отметившая что по закону принятие отчетов и аудит Центробанка осуществляет Государственная Дума. Предложили поддержать закон члены Совета Федерации Виктор Соколовский, Михаил Капура. Разъяснения по закону дали представитель Президента РФ А.Котенков и представитель Правительства РФ А.Яцкин.


Закон одобрен большинством голосов, «за» проголосовало 112 членов Совета Федерации.


***


Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса РФ». Ими освобождаются от налогообложения при соблюдении установленных законодательством ограничений доходы, полученные в натуральной форме работниками сельского хозяйства в качестве оплаты труда.


Этот правовой акт направлен на то, чтобы не допустить ухудшения материального положения занятых в сельскохозяйственном производстве, отмечалось на заседании. Как указывалось в ходе обсуждения, значительную долю доходов этой категории граждан составляет оплата труда в натуральной форме в виде предоставления работникам кормов, молодняка сельскохозяйственных животных и птицы, семян, оказания различного рода услуг.


Согласно одобренным поправкам в Налоговый кодекс, от налогообложения освобождаются доходы в натуральной форме в виде обеспечения питанием работников, привлекаемых к сезонным полевым работам; доходы в виде оплаты стоимости проезда к месту обучения и обратно несовершеннолетним лицам; полученные в натуральной форме доходы налогоплательщиков, пострадавших от террористических актов, стихийных бедствий или иных чрезвычайных обстоятельств. Последнее положение, отмечалось в ходе дискуссии, распространяется на правоотношения, возникшие с начала 2004 года.


Несмотря на то, что принятие закона приведет к сокращению отчислений в региональные и местные бюджеты примерно на 1,7 млрд рублей, было подчеркнуто на заседании, предусмотренные законом меры будут способствовать стабилизации рынка труда и послужит в целом оздоровлению социально-экономической ситуации в стране.


***


В пленарном заседании Совета Федерации одобрен также Федеральный закон «О внесении изменения в статью 219 части второй Налогового кодекса РФ». Им дополняется перечень налогоплательщиков, которые имеют право на получение социального налогового вычета, связанного с расходами на обучение.


Закон устанавливает, что право на получение вычета распространяется на братьев и сестер обучающегося «в случаях оплаты налогоплательщиком обучения в образовательных учреждениях брата (сестры) в возрасте до 24 лет по очной форме обучения».


***


Одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». С докладом по этому вопросу выступила председатель Комитета СФ по социальной политике и здравоохранению Валентина Петренко.


На двести сорок восьмом пленарном заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».


По словам Валентины Петренко, цель этого Федерального закона – защитить ребенка от негативных воздействий печатной и иной продукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение и наносящий вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.


Данным законом увеличивается с шестнадцати до восемнадцати лет возраст, до достижения которого ограничивается доступ ребенка к печатной продукции, аудио- и видеопродукции, иной продукции, не рекомендуемой ему для пользования.


Разработка и принятие документа обусловлены уязвимостью детей, особенно старших возрастных групп, которые в условиях интенсивного развития новых информационных технологий в наибольшей степени подвержены негативному информационному воздействию. Дело в том, что довольно часто информация, распространяемая с использованием СМИ, информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, все чаще оказывает на подростков психотравмирующее влияние, побуждает их к рискованному, агрессивному, жестокому, антиобщественному поведению.


***


Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации».


Закон направлен на совершенствование действующего порядка обязательного назначения и выплаты доплат к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, порядка уплаты взносов работодателями-организациями, использующими труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации.


Действующая редакция Федерального закона не содержит положений об обеспечении контроля за поступлением средств в Пенсионный фонд Российской Федерации для дополнительного пенсионного обеспечения членов летных экипажей.


Отсутствие органа, контролирующего полному уплаты страховых взносов работодателями, на практике приводило к невыполнению работодателями своих обязанностей.  Отсюда суммы, из которых исчисляется  доплата к пенсии членам летных экипажей, поступают в Пенсионный фонд в неполном объеме, что соответственно отразилось на размерах доплаты к пенсиям в текущий период.


Одобренный Федеральный закон предусматривает устранение имеющегося пробела в действующем законодательстве, а также вносит ряд иных изменений, которые позволят обеспечить наиболее полную уплату авиапредприятиями дополнительных взносов и повысить, тем самым, уровень пенсионного обеспечения граждан, имеющих право на указанную доплату к пенсиям.


***


Одобрены Федеральный закон «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» и Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».


Большинством голосов Совет Федерации одобрил в новой редакции федеральный закон, регулирующий прием платежей через платежные терминалы. В связи с принятием данного закона вносятся соответствующие изменения  в ряд законодательных актов РФ.


1 апреля 2009 года Совет Федерации отклонил Федеральный закон «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» и предложил Государственной Думе создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий. Как отметил представивший документ председатель Комитета СФ по финансовым рынкам и денежному обращению Дмитрий Ананьев, в результате работы согласительной комиссии из девяти поправок к данному Федеральному закону, предложенных депутацией от Совета Федерации, был достигнут компромисс по шести поправкам.


Так, в соответствии с рассматриваемым Федеральным законом в редакции согласительной комиссии Правительство Российской Федерации будет вправе устанавливать перечень товаров (работ, услуг), в оплату которых платежный агент не вправе принимать платежи физических лиц.


Более того, платежный агент будет обязан сдавать в кредитную организацию полученные от плательщиков при приеме платежей наличные денежные средства для зачисления в полном объеме на свой отдельный банковский счет.


В свою очередь, исполнение обязательств оператора по приему платежей перед поставщиком по осуществлению соответствующих расчетов может быть теперь обеспечено и страхованием риска гражданской ответственности за неисполнение обязанности по осуществлению расчетов с поставщиком.


Вместе с тем, как отметил Дмитрий Ананьев, согласительной комиссии не удалось достичь компромисса по вопросам лицензирования деятельности операторов по приему платежей Банком России и осуществления им контроля за соблюдением требований, предусмотренных рассматриваемым Федеральным законом, а также по размеру уставного капитала оператора по приему платежей.


Вместе с тем, вступление в силу рассматриваемого Федерального закона обеспечит правовое урегулирование отношений в сфере приема платежей физических лиц, а оставшиеся разногласия могут быть в дальнейшем устранены путем внесения соответствующих изменений в данный Федеральный закон, считает председатель Комитета СФ по финансовым рынкам и денежному обращению Дмитрий Ананьев.


***


Совет Федерации одобрил  Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регламентации отбывания осужденными наказания в виде исправительных работ».


Одобренный Федеральный закон вносит изменения в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», Уголовный кодекс РФ, Уголовно-исполнительный кодекс РФ и Федеральные законы «Об исполнительном производстве», «О приведении Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и других законодательных актов в соответствие с Федеральным законом  «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РФ».


Цель Федерального закона  – регламентация отбывания осужденными наказания в виде исправительных работ, а также исправления неточностей в действующих нормах законодательства.


Предлагаемые изменения устраняют несогласованность в терминах действующего уголовного и трудового законодательства.


***


Совет Федерации одобрил  Федеральный закон «О внесении изменения в статью 20 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации».


Одобренный Федеральный закон направлен на совершенствование существующего российского законодательства.  В частности, приведения статьи 20 Уголовно-исполнительного кодекса РФ в соответствие с Уголовно-процессуальным кодексом России.


Законом устанавливается, что суд контролирует исполнение наказаний при решении вопросов, подлежащих рассмотрению судом при исполнении приговора в соответствии со статьями 397 «Вопросы, подлежащие рассмотрению судом при исполнении приговора») и 398 «отсрочка исполнения приговора» Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.


***


Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с сокращением количества подписей избирателей в поддержку выдвижения федеральных списков кандидатов на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ и уточнением оснований для регистрации кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления».


Поддержанный в пленарном заседании верхней палаты российского парламента правовой акт направлен на реализацию положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию, касающихся поэтапного сокращения количества собираемых подписей в поддержку выдвижения федеральных списков кандидатов на выборах депутатов Государственной Думы, а также освобождения от сбора подписей политических партий, списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов в законодательных (представительных) органах государственной власти не менее чем одной трети субъектов РФ.


Законом вносятся изменения в три законодательных акта.



***


Верхняя палата российского парламента одобрила Федеральный закон «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».


Рассмотренный парламентариями правовой акт направлен на предотвращение случаев ограничения прав иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших в России статус временно проживающего лица. Законом отменяется правило о возможности аннулирования разрешений на временное проживание иностранцев при исчерпании установленных квот на выдачу таких разрешений либо их уменьшения Правительством России.


***


Совет Федерации одобрил на 248-м пленарном заседании Федеральный закон «О создании и упразднении некоторых районных (городских) судов Калужской области».


Соблюсти конституционное право граждан на рассмотрение дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом и выполнить требования Уголовно-процессуального кодекса в Калужской области позволит Федеральный закон одобренный 27 мая 2009 года Советом Федерации на 248-м пленарном заседании.


Он предусматривает упразднение Думиничского, Мещовского, Бабынинского, Износковского, Медынского, Юхновского, Мосальского, Тарусского, Ульяновского, Перемышльского и Ферзиковского районных судов с одновременной передачей их функций соответственно Сухиничскому, Дзержинскому, Жуковскому, Козельскому и Калужскому районным судам.


Упраздняются также Кировский городской суд Калужской области, Спас-Деменский, Барятинский и Куйбышевский районные суды, а их функции создаваемому Кировскому районному суду Калужской области.


Кроме того, упраздняются Людиновский городской суд, Жиздринский и Хвастовичский районные суды, а их полномочия передаются создаваемому Людиновскому районному суду.


Предлагаемые изменения обусловлены требованиями Уголовно-процессуального кодекса РФ, согласно которому суд первой инстанции рассматривает уголовные дела о тяжких и особо тяжких преступлениях при наличии ходатайства обвиняемого, заявленного до назначения судебного заседания, в составе коллегии из трех судей федерального суда общей юрисдикции. Между тем, в настоящее время штатная численность судей в упраздняемых судах не позволяет реализовать это требование.


***


В рамках 248-го пленарного заседания Совета Федерации на «правительственном часе» с докладом «О системных мерах по противодействию коррупции и обеспечению эффективного взаимодействия государства и общества» выступил Министр юстиции РФ Александр Коновалов.


Беспрецедентным назвал масштаб мер по борьбе с коррупцией, развернувшейся в стране, Министр юстиции РФ Александр Коновалов. Он выступил 27 мая 2009 года в рамках 248-го пленарного заседания Совета Федерации на «правительственном часе» с докладом «О системных мерах по противодействию коррупции и обеспечению эффективного взаимодействия государства и общества».


Признав, что размах коррупции в России представляет реальную угрозу для государства и общества, он в тоже время назвал ряд основных факторов, мешающих эффективному противодействию этому опасному явлению.


Он назвал силовые, «полицейские» меры кране неэффективными при том мощном пласте и распространенностью коррупции на всех уровнях. Эти преступления, подрывающие основы общества, трудны при расследовании и создании доказательной базы по этому раскрываемость их относительно невысока.


Большое количество лазеек для преступников оставляет несовершенная законодательная база. При этом ее недостаточность проявляется как на федеральном, так и на региональных уровнях, а также в подзаконных ведомственных актах.


Негативно сказывается на борьбе с коррупцией и низкий уровень подготовки государственных служащих и неэффективность самой госслужбы.


Приходится признать, сказал министр, и историческую толерантность российского населения к коррупции  и его правовая безграмотность.


***


Одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О библиотечном деле».


Закон направлен на приведение отдельных положений Федерального закона «О библиотечном деле» в соответствие с действующим законодательством, так как с момента его принятия произошли изменения, связанные как с расширением сферы деятельности библиотек, так и с принятием ряда федеральных законов.


Законом вводятся новые понятия: «книжный  памятник»,  «библиотечный фонд»  и  «национальный библиотечный  фонд».  Кроме того, Законом регулируется деятельность муниципальных библиотек.


***


Одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (об ограничении доступа ребенка к печатной продукции, аудио- и видеопродукции, не рекомендуемой детям). Председатель Совета Федерации Сергей Миронов в беседе с журналистами прокомментировал это решение палаты.


Сегодня палата одобрила Федеральный закон «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», в котором изменена возрастная граница доступа подростков к определенной печатной продукции с 16 до 18 лет.  Считаю это правильным.  Мы не должны закрывать глаза на то, что происходит вокруг – ведь это  преступление против наших детей.


Прежде всего, хочется обратить внимание на  нравственный климат, царящий в обществе. Отсутствие контроля за телевидением, за печатной, аудио- и видеопродукцией, которые зачастую  пропагандируют насилие, жестокость и безнравственность – это сегодня в порядке вещей. А государство, к сожалению, пока должным образом не реагирует на то, что происходит в этой сфере. Но ведь допуская наших детей к жестоким книгам и безнравственным фильмам, мы калечим их нравственное, физическое и духовное здоровье.  


В обществе, к сожалению, просматривается  равнодушие к тому, что смотрят, и что читают наши дети. А родители порой придерживаются в воспитании слов старинной народной пословицы: «Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало». Но раньше эти слова носили другой смысл, тогда ведь не было порнографических журналов,  книг, извращенных электронных игр и  Интернет-сайтов.


Сейчас много говорится об укреплении семейных ценностей, о возрождении и развитии института семьи. Может быть, и этот закон будет одним из шагов в этом направлении. 


Кстати, хочу напомнить, что Совет Федерации давно борется за введение должности уполномоченного по правам ребенка, а также за создание Общественного совета по телевидению.  Мы должны сделать все, что бы наши дети жили в гармоничном, добром и справедливом мире!


По материалам пресс-службы Совета Федерации