Завершилось 245-е заседание Совета Федерации

22 апреля 2009

Завершилось 245-е заседание Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.


В пленарном заседании Совета Федерации досрочно прекращены полномочия члена палаты Юрия Осинцева /Свердловская область/, назначенного заместителем министра регионального развития РФ.


Совет Федерации переподтвердил полномочия члена палаты Юрия Бирюкова, представляющего в СФ исполнительный орган государственной власти Ненецкого автономного округа. 


Решением Совета Федерации прекращены полномочия члена палаты Магомеда Магомедова /Смоленская область/ и подтверждены полномочия члена СФ Николая Фролова, назначенного представителем исполнительного органа государственной власти Смоленской области.


***


Совет Федерации одобрил поправку в ст. 217 части  второй  Налогового  кодекса  Российской  Федерации – о снятии налога с компенсации части родительской платы за содержание ребенка в дошкольных учреждениях.


Закон представил председатель Комитета Совета Федерации по бюджету Евгений Бушмин. Целью Федерального закона о внесении изменения в ст. 217 Налогового кодекса, подчеркнул он, является социальная поддержка граждан, чьи дети посещают дошкольные образовательные учреждения.


Указанным Федеральным законом компенсации родителям за оплату детских садов любого типа (государственные, муниципальные, частные) освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц.


Действие Федерального закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года, а право на получение компенсации части родительской платы за содержание ребенка в дошкольных образовательных учреждениях граждане получили еще в 2007 году. Евгений Бушмин   и присутствовавший на заседании Совета Федерации статс-секретарь Министерства финансов Сергей Шаталов подчеркнули, что издан подведомственный нормативный акт – налоги с компенсаций за прошлые годы с родителей не потребуют.


После разъяснения Минфина РФ закон был одобрен большинством голосов.



***


Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан». Разработанный Правительством РФ в связи с увеличением с 8,5 до 13 процентов прогнозного уровня инфляции в 2009 году правовой акт предусматривает установление с 1 декабря 2009 года более высокого размера базовой части трудовой пенсии, а с 1 апреля 2009 года – более высоких размеров ежемесячных денежных выплат.


Согласно закону, с 1 декабря 2009 года базовая часть трудовой пенсии будет увеличена на 31,4 процента (вместо планировавшихся ранее 26,4%). Дополнительные бюджетные ассигнования на выплату базовой части трудовой пенсии в 2009 году составят 12,45 млрд рублей.


На ежемесячные денежные выплаты в бюджете Пенсионного фонда РФ на 2009 год предусмотрено 304,1 млрд рублей, в том числе дополнительных средств федерального бюджета – 9,45 млрд рублей.


Законом запланировано повышение до 480 рублей – вместо 465 рублей – норматива финансовых затрат на 2009 год на одного гражданина, получающего социальную помощь в виде социальной услуги. Этот норматив необходим для определения субвенций бюджетам субъектов Федерации на финансовое обеспечение оказания гражданам такой услуги.


***


Одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».


Федеральным законом устанавливается ряд мер по содействию физическому, духовному и нравственному развитию детей, формированию у них навыков здорового образа жизни, отметила глава Комитета СФ по социальной политике и здравоохранению Валентина Петренко, представившая документ.


По словам Валентины Петренко, в двух регионах – Томской области и Краснодарском крае, где в качестве пилотного проекта закон уже вступил в силу с лета прошлого года, число правонарушений, совершаемых подростками или совершаемых по отношению к ним значительно снизилось.


Субъектам Российской Федерации предоставлено право своими законами устанавливать меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) на объектах юридических лиц или граждан, осуществляющих  предпринимательскую  деятельность  без  образования юридического  лица,  которые предназначены  для  реализации товаров сексуального характера, в местах, предназначенных для реализации алкогольной продукции, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их развитию.


Закон предоставляет право субъектам устанавливать меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время в общественных местах.


Субъектам Российской Федерации предоставлено право определять с учетом местных традиций места, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их развитию, а также снижать с учетом местных традиций возраст детей, до достижения которого не допускается их нахождение в ночное время в установленных общественных местах без сопровождения родителей, но не более чем на два года.


Против данного закона выступил Валерий Сударенков. Он отметил, что принятие указанных мер требует особо тщательного подхода и принятия сопутствующего пакета документов. Например, должно быть четко определено, каким образом задержанные в ночное время дети могут реализовывать свои права на присутствие адвоката. Сенатор уверен, что в отношении защиты интересов детей необходимы, прежде всего, не  репрессивные, а профилактические меры. По мнению Валерия Сударенкова, необходимо поощрять те регионы, которые могут добиться этого без применения запретительных мер.


В ходе дискуссии  Василий Лихачев предложил создать институт уполномоченного по правам ребенка, что соответствовало бы международным правовым нормам.


Закон поддержали 115 сенаторов, трое проголосовали «против» и пять «воздержались».


***


Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и статью 5 Федерального закона «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг». Этот правовой акт направлен на совершенствование механизма правового регулирования размещения и обращения иностранных ценных бумаг на российском фондовом рынке. Им регулируются условия допуска к обращению в России иностранных ценных бумаг, а также устанавливается перечень иностранных эмитентов, ценные бумаги которых могут быть допущены к размещению и публичному обращению в стране.


Закон разработан в соответствии с концепцией создания международного финансового центра в РФ и позволит расширить спектр финансовых инструментов на рынке.


***


22 апреля 2009 года Совет Федерации на 245-м пленарном заседании принял Постановление  о предложениях Совета Федерации по формированию концепции федерального бюджета на 2010 год.


Докладчик – председатель Комитета Совета Федерации по бюджету Евгений Бушмин подчеркнул, что при выработке бюджетных предложений Совета Федерации особое внимание уделялось необходимости сохранения устойчивости бюджетной системы и сдерживания инфляции в условиях преодоления последствий мирового финансового кризиса. С учетом новых макроэкономических характеристик и ожидаемых цен на топливно-сырьевые ресурсы главными задачами налогово-бюджетной политики на ближайшее время должны стать обеспечение устойчивости бюджетной системы, выполнение принятых социальных обязательств государства, недопущение резкого падения уровня жизни населения и объема валового внутреннего продукта.


Особенностью бюджетного процесса в настоящее время, заметил Е.Бушмин, является высокая степень неопределенности основных показателей социально-экономического развития РФ, не позволяющая использовать ранее принятые показатели среднесрочного бюджетного планирования.


В сложной экономической ситуации государство должно обеспечить благоприятные условия хозяйственной деятельности частному бизнесу, в первую очередь среднему и малому предпринимательству, говорится в Постановлении Совета Федерации. Государственная политика в отношении частного бизнеса должна быть направлена на использование мер налоговой поддержки, улучшение делового климата, создание необходимой инфраструктуры, ликвидацию административных барьеров, защиту прав собственности.


Совет Федерации обращает в Постановлении внимание на возросшую актуальность в сложившихся условиях создания четкого и прозрачного механизма планирования бюджетных ассигнований в зависимости от достижения конкретных результатов их использования, усиления финансовой дисциплины и ответственности всех участников бюджетного процесса за его неисполнение или ненадлежащее исполнение.


Поправки в Постановление СФ о предложениях по формированию концепции бюджета на 2010 год внес член Совета Федерации Вячеслав Новиков. Коллеги поддержали предложения сенатора о внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ, предусматривающих зачисление в бюджеты муниципальных районов и городских округов налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, по нормативу 90 процентов, а также зачисление в региональные бюджеты доходов от акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья и доходов от акцизов на спиртосодержащую продукцию по нормативу 100 процентов. Предложение Вячеслава Новикова о передаче из регионального в федеральный бюджет налога на игорный бизнес было отклонено Советом Федерации.


В Постановлении Совета Федерации выработан ряд рекомендаций в адрес Правительства РФ, Счетной палаты и Федерального Собрания РФ.


***


Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в статью 55 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».


В соответствии с действующим Федеральным законом № 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”, пояснил докладчик – первый заместитель председателя Комитета СФ по промышленной политике Сергей Шатиров,  государственный заказ может размещаться у единственного поставщика, определенного указом или распоряжением Президента РФ.


Одобренный Федеральный закон позволяет размещать государственные заказы у поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного также распоряжением Правительства РФ. Правда, лишь в тех случаях, когда на то имеется решение либо поручение Президента РФ.


Федеральный закон, по мнению сенаторов, повысит управляемость экономики в кризисный период, а также позволит сократить время размещения государственных заказов. Это особенно актуально, если учесть что зачастую принятие решения о размещении заказа, проведение торгов и дальнейшее заключение государственного контракта занимает до полугода, что недопустимо в нынешней ситуации.


Говоря о значении новой законодательной нормы, сенатор Сергей Шатиров отметил, что  закон позволит своевременно направлять бюджетные средства в реальный сектор экономики, предприятиям, нуждающимся в государственной поддержке.


Закон одобрен большинством голосов.


***


Совет Федерации одобрил закон «О признании утратившим силу абзаца третьего пункта «а» части первой статьи 53 Закона РФ  «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».


Федеральным законом признается утратившей силу законодательная норма о сроках назначения пенсий лицам, уволенным с военной службы и осужденным к лишению свободы. Это связано с тем, что Постановлением Конституционного Суда РФ была признана не соответствующей Конституции РФ законодательная норма о том, что в случае лишения военного пенсионера свободы, выплата назначенной ему пенсии приостанавливается.


Эти правовые нормы по решению Конституционного Суда РФ не должны применяться, следовательно, они утратили свою актуальность.


***


Одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 10 и 35 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».


Закон уточняет категории лиц, на которых возлагается обязанность встать на воинский учет. В частности, обязанность явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет по месту жительства возлагается на граждан, уволенных с альтернативной гражданской службы, освобожденных от отбывания наказания в виде лишения свободы, граждан женского пола, получивших военно-учетную специальность. Закон распространяется на лиц, приобретших гражданство Российской Федерации.


Закон также определяет порядок постановки на воинский учет военнослужащих, отчисленных из военного образовательного учреждения, не достигших возраста 18 лет и уволенных с военной службы. Они подлежат постановке на воинский учет и призыву на военную службу на общих основаниях.


***


Одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».


На двести сорок пятом пленарном заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».


Одобренным Федеральным законом изменяются основные параметры бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, утвержденные ранее, в связи с уточнением показателей прогноза социально-экономического развития России на 2009 года и повышением размеров пенсий, пособий и социальных выплат в соответствии с прогнозируемым ростом индекса потребительских цен.


***


В Совете Федерации на двести сорок пятом пленарном заседании палаты одобрен Федеральный закон «О внесении изменения в статью 20 Федерального закона «О саморегулируемых организациях».


На двести сорок пятом пленарном заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменения в статью 20 Федерального закона «О саморегулируемых организациях».


Одобренный документ вносит изменения в часть 1 статьи 20 Федерального закона «О саморегулируемых организациях» с целью уточнения порядка установления уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по контролю за деятельностью саморегулируемых организаций.


Закон регулирует отношения, которые относятся к ведению Российской Федерации.


Изменения вызвано тем, что до настоящего времени Правительством России по формальным основаниям не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по подтверждению статуса, ведению реестра и контролю за деятельностью данных организаций.


Ранее эти функции исполняла Федеральная регистрационная служба Российской Федерации, подведомственная Минюсту России. Теперь же данная федеральная служба переподчинена Министерству экономического развития и торговли РФ, а по-прежнему занимается вопросами ведения реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и оценщиков.


Предлагаемая Федеральным законом норма позволит устранить все несоответствия по распределению функций между федеральными органами власти.


***


Совет Федерации одобрил и направил в Государственную Думу в качестве законодательной инициативы проект закона, закрепляющий возможность использования альтернативных ЕГЭ форм аттестаций и вступительных испытаний в вузы.


Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» и статью 11 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», разработанный в порядке реализации права законодательной инициативы Совета Федерации, представил председатель Комитета Совета Федерации по образованию и науке Хусейн Чеченов.


Необходимость разработки законопроекта, отметил он, связана с отсутствием единого мнения у специалистов и общественности в части безальтернативного проведения единого государственного экзамена. Комитет Совета Федерации по образованию и науке проводил мониторинг содержания и процедуры проведения ЕГЭ, по результатам которого 20 ноября 2008 года Председатель Совета Федерации Сергей Миронов провел совещание.


«Вопрос введения обязательности ЕГЭ по-прежнему болезненно переживается педагогической, вузовской и родительской общественностью. Продолжаются споры о его необходимости, отмене либо возможности альтернативных вариантов. В Совете Федерации создана и работает комиссия по изучению и оценке результатов эксперимента по введению ЕГЭ,  в обязанности которой входит и подготовка необходимых изменений в действующее законодательство по данной проблематике», – сообщил председатель Комитета СФ по образованию и науке Хусейн Чеченов.


Анализ результатов и процедуры сдачи единого государственного экзамена, проводившийся в течение нескольких прошедших лет, указывает на определенные недостатки. Так, не в полной мере обеспечиваются права всех граждан на получение соответствующего уровня образования. Это, в первую очередь, касается граждан, успешно завершивших обучение по образовательным программам среднего общего или профессионального образования до 1 января 2009 года и проходивших государственную (итоговую) аттестацию не в форме ЕГЭ. Эти выпускники попадают в неравные условия с выпускниками текущего и последующих годов, для которых результаты ЕГЭ будут считаться одновременно и формой итоговой школьной аттестации, и результатами вступительных испытаний в вуз.


Разработанный Советом Федерации проект федерального закона предлагает:  лицам, успешно получившим среднее образование до 1 января 2009 года и не сдававшим ЕГЭ, предоставить право поступления в вузы (а также училища и техникумы) по результатам вступительных испытаний, проводимых образовательным учреждением.


Таким образом, вносимый на рассмотрение Государственной Думы законопроект позволяет закрепить альтернативность нормы об обязательности проведения в форме ЕГЭ государственной итоговой аттестации и вступительных испытаний, сказал в заключение Хусейн Чечнов.


***


22 апреля 2009 года Совет Федерации одобрил на 245-м пленарном заседании Федеральный закон «О внесении изменения в статью 24 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации».


Ипотека судов не будет больше оформляться нотариально. Это предусматривает изменение в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, одобренное 22 апреля 2009 года на 245-м пленарном заседании Совет Федерации.


Федеральный закон привел положений Кодекса в соответствие с законодательством «Об ипотеке (залоге недвижимости)».


Гражданский кодекс Российской Федерации относит суда внутреннего плавания к объектам недвижимого имущества , из Федерального закона об ипотеке положение об обязательном нотариальном удостоверении договора ипотеки было исключено. Кодекс торгового мореплавания также не предусматривает обязательного нотариального удостоверения ипотеки судна или строящегося судна. В то же время в Кодекс внутреннего водного транспорта соответствующие изменения внесены не были.


В настоящее время российские судовладельцы активно ведут строительство и модернизацию флота. Финансирование этих работ, как правило, ведется с использованием схем кредитования. Однако правовая неопределенность в вопросе нотариального удостоверения залога судов внутреннего плавания накладывало существенные ограничения таких операций, а обязательное нотариальное удостоверение таких договоров влекло дополнительные временные и денежные затраты.


***


Совет Федерации отклонил на 245-м пленарном заседании Федеральный закон «О внесении изменений в статью 34 Воздушного кодекса Российской Федерации».


Изменения в Воздушный кодекс РФ, определяющие Государственный флаг РФ на военно-транспортных самолетах, используемых для полетов за пределы страны, а также трехцветная пятиконечная звезда на воздушных судах, используемых для военной и пограничной службы или выполнения мобилизационно-оборонных задач не стали официальными опознавательными знаками. Эти изменения в Воздушный кодекс РФ отклонил 22 апреля 2009 года на 245-м пленарном заседании Совет Федерации.


Выступивший на заседании Председатель Совета Федерации Сергей Миронов заявил, что отказ от использования Красной звезды в пользу трехцветной это удар по истории страны и неуважение к защитникам Родины живым и мертвым. Особенно несвоевременно, по его мнению, рассматривать этот закон накануне Дня Победы.


Главу палаты поддержали сенаторы Николай Кондратенко, Борис Шпигель, Андрей Хазин, Александр Дзасохов и Михаил Капура.


Несмотря на пояснения представителя Министерства обороны, сенаторы отклонили закон 59 голосами «против», 29 голосами «за» при 13 воздержавшихся. 


Принято решение создать согласительную комиссию.


***


Одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О политических партиях в связи с поэтапным снижением минимальной численности членов политических партий».


Федеральный закон направлен на реализацию Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 ноября 2008 года и связан с необходимостью поэтапного снижения минимальной численности членов политических партий, требуемой для их создания и деятельности, а также проведения ротации руководителей коллегиальных постоянно действующих органов политической партии, отметил глава Комиссии СФ по вопросам развития институтов гражданского общества Борис Шпигель, представивший закон.


Федеральным законом устанавливается, что с 1 января 2010 года до 1 января 2012 года минимальная численность политических партий снижается с пятидесяти тысяч до сорока пяти тысяч членов политической партии, а с 1 января 2012 года – до сорока тысяч членов политической партии.


Минимальная численность региональных отделений политических партий также поэтапно снижается с 1 января 2010 года до 1 января 2012 года с пятисот членов политической партии до четырехсот пятидесяти, а с 1 января 2012 года до четырехсот членов политической партии.


Также законом предусмотрена ротация руководителей коллегиальных постоянно действующих руководящих органов политической партии и ее региональных отделений.


Закон был одобрен единогласно.


***


Совет Федерации одобрил на 245-м пленарном заседании Федеральные законы «О ратификации Протокола между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о внесении изменения в Договор аренды комплекса «Байконур» между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан от 10 декабря 1994 г.».


На российских граждан, работающих на комплексе «Байконур», в том числе сотрудников правоохранительных органов и органов государственной власти Российской Федерации, а также членов их семей, в случае совершения ими противоправных действий против РФ и ее граждан, воинских преступлений и правонарушений в связи с  исполнением  военной  службы  на территории Казахстана вне пределов «Байконура» распространяется юрисдикция России. Это предусматривает двусторонний межправительственный Протокол, ратификацию которого одобрил 22 апреля 2009 года Совет Федерации на 245-м пленарном заседании.


Протокол был подписан для обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации вне ее границ и предусматривает их государственную защиту и покровительство.


***


Режим свободного доступа в порты, реки Неман (Нямунас) на территориях Калининградской области РФ и Литвы, а также судоходство в Куршском заливе обеспечивает двустороннее межправительственное соглашение, ратификацию которого одобрил 22 апреля 2009 года на 245-м пленарном заседании Совет Федерации.


Соглашение определяет порядок и условия перевозки пассажиров и грузов, включая транзитные перевозки, по внутренним водным путям, а также правила и условия содержания и использования этих водных путей.


При заходе или выходе на внутренние водные пути суда обязаны пройти пограничный, таможенный и другие виды контроля в ближайших к порту пунктах пропуска. Пользование внутренними водными путями будет осуществляется бесплатно.


Для создания безопасных условий для судоходства Стороны будут поддерживать в исправном состоянии дамбы, причалы, мосты, запруды и другие гидротехнические сооружения.


***


Совет Федерации одобрил на 245-м пленарном заседании Федеральный закон «О внесении изменений в статью 186 Уголовного кодекса Российской Федерации».


За хранение и перевозку в целях сбыта заведомо поддельных банковских билетов ЦБ РФ, монет, государственных ценных бумаг или других ценных бумаг в российских рублях либо иностранной валюты или ценных бумаг в иностранной валюте граждане теперь ответят по закону.


Это предусматривают изменения в Уголовный Кодекс РФ одобренные 22 апреля 2009 года на 245-м пленарном заседании Совет Федерации.


По данным правоохранительных органов, в ходе предотвращения распространения поддельных денег и ценных бумаг выявляются многочисленные факты хранения и перевозки крупных сумм подделок высокого качества. Это подрывает устойчивость внутренней экономики и затрудняет регулирование денежного обращения в нашей стране.


Однако по действующему законодательству такие деяния, как хранение и перевозка поддельных денег и ценных бумаг, совершаемые в целях сбыта не подпадают под регулирование уголовно-правовых норм.


***


Совет Федерации одобрил на 245-м пленарном заседании Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 215 и 217 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».


Все обвиняемые, независимо от примененной к ним меры пресечения, получают одинаковое время на ознакомление с материалами уголовного дела. Это предусматривают изменения в Уголовно-процессуальный кодекс РФ, одобренные 22 апреля 2009 года на 245-м пленарном заседании Советом Федерации. Тем самым появляется возможность не допустить умышленное затягивания обвиняемыми и их адвокатами времени для проведения данного следственного действия.


Отныне следственные органы будут устанавливать срок для ознакомления с материалами уголовного дела для всех обвиняемых на основании судебного решения. Таким образом суд будет вправе ограничивать время для ознакомления с материалами.


***


Одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 1 и 27 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».


На двести сорок пятом пленарном заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 1 и 27 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».


Документ направлен на перенос даты вступления в силу Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с 1 июля 2009 года на 1 мая 2009 года и на уточнение некоторых его положений.


Данным Федеральным законом расширяется перечень случаев, когда положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не применяются, а также тех случаев, когда особенности организации и проведения проверок могут быть установлены другими федеральными законами.


В документ дополнительно включены: контроль за соблюдением требований законодательства России о противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, государственный контроль регулирования тарифов и надбавок к ним, контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса.


Одобренный Закон регулирует отношения, которые относятся к ведению Российской Федерации. Предлагаемые изменения вызваны необходимостью реализации Программы антикризисных мер Правительства России, реализация которой особенно актуальна для сохранения социальной и экономической стабильности.


***


Одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».


На двести сорок пятом пленарном заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».


В частности, одобренным Законом вносятся изменения в Федеральные законы «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», «О несостоятельности (банкротстве)» и «О банках и банковской деятельности».


Закон направлен на повышение эффективности мер принуждения к исполнению обязательств перед кредиторами путем увеличения конкурсной массы должника, а также конкретизацию процедуры доказывания недействительности сделок, приведших к причинению убытков кредиторов.


При этом увеличение конкурсной массы осуществляется посредством конкурсного оспаривания сделок должника, направленных на отчуждение имущества или принятие имущественных обязательств, а также за счет включения в конкурсную массу имущества лиц, несущих субсидиарную или вспомогательную  имущественную ответственность.


Принятие этого Федерального закона будет способствовать предотвращению незаконного отчуждения имущества в преддверии банкротства, усилению защищенности добросовестных кредиторов в процессе банкротства, позволит снизить риски кредитования, в том числе предприятий реального сектора экономики.


По материалам пресс-службы Совета Федерации