Завершилось 237-е заседание Совета Федерации

22 декабря 2008

Завершилось 237-е заседание Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.


***


В Совете Федерации принято Постановление палаты «Об установлении результатов рассмотрения законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации Закона Российской Федерации «Об изменениях срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы».


На двести тридцать седьмом пленарном заседании Совет Федерации принял Постановление палаты «Об установлении результатов рассмотрения законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации Закона Российской Федерации «Об изменениях срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы».


Постановлением устанавливается, что Закон РФ о поправке к Конституции России «Об изменениях срока полномочий Президента РФ и Государственной Думы» рассмотрен и одобрен законодателями 83 субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 9 и 10 Федерального закона «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации».


К Постановлению Совета Федерации прилагается также список законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Федерации, одобривших указанный Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации.


Настоящее Постановление палаты будет направлено Президенту России для подписания и официального опубликования.


***


В Совете Федерации принято Постановление палаты «Об установлении результатов рассмотрения законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации».


На двести тридцать седьмом пленарном заседании Совет Федерации принял Постановление палаты «Об установлении результатов рассмотрения законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации».


Постановлением палаты устанавливается, что Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации» рассмотрен и одобрен законодателями 83 субъектов Федерации в порядке, предусмотренном статьями 9 и 10 Федерального закона «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации».


К Постановлению Совета Федерации  прилагается также список законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Федерации, одобривших указанный Закон Российской Федерации о правке к Конституции Российской Федерации.


Настоящий документ будет направлен Президенту России для подписания и официального опубликования.


***


Совет Федерации одобрил Федеральные законы “О ратификации Соглашения о порядке организации и проведения совместных антитеррористических мероприятий на территориях государств — членов Шанхайской организации сотрудничества”, “О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Лаосской Народно-Демократической Республики об урегулировании выраженной в рублях задолженности Лаосской Народно-Демократической Республики перед Российской Федерацией по ранее предоставленным кредитам”, «О ратификации Соглашения о защите участников уголовного судопроизводства» и «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Казахстан и Правительством Туркменистана о сотрудничестве в строительстве Прикаспийского газопровода».


Создание международно-правовой базы сотрудничества компетентных органов  государств-членов Шанхайской организации сотрудничества при проведении совместных антитеррористических мероприятий на территориях государств предусматривает Соглашение, ратификацию которого одобрил 22 декабря 2008 года Совет Федерации на 237-м пленарном заседании.


Документ определяет цели совместных действий, в том числе: освобождение захваченных террористами заложников и объектов повышенной технологической и экологической опасности, обезвреживание взрывных устройств или иных поражающих устройств сложной конструкции, пресечение деятельности террористов.


Кроме того, Соглашением устанавливает облегченный режим пересечения государственных границ Сторон участниками антитеррористических мероприятий и условия освобождения специальных средств и материалов обеспечения от таможенных сборов и иных платежей. Документ предусматривает создание органа управления совместными мероприятиями и определяет его основные задачи, а также функции руководителя органа.


Ратификация Соглашения отвечает долговременным национальным интересам Российской Федерации и будет иметь целый ряд важных политико-правовых последствий, в том числе:


послужит развитию положений Шанхайской конвенции о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом и Концепции сотрудничества государств — членов Шанхайской организации сотрудничества в борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом;


послужит эффективному совместному использованию потенциала быстрого антикризисного реагирования государств – членов ШОС;


явится адекватной мерой совместного противодействия государств-членов ШОС новым вызовам и угрозам.


***


30 процентов от 1,3 млрд долларов государственного долга вернет России Лаос. Это предусматривает двусторонне межправительственное Соглашение, ратификацию которого одобрил 22 декабря 2008 года на 237-м пленарном заседании Совет Федерации.


Россия представила Лаосской Народно-Демократической Республике право не выплачивать 70 процентов задолженности, а оставшиеся 30 процентов будут погашаться по утвержденному графику.


Соглашение предусматривает возможность участия России в проектах по защите окружающей среды, предоставлению помощи развитию страны, иных инвестиционных проектах на территории Лаоса.


***


Повысить эффективность борьбы с преступностью на территориях государств-участников Содружества Независимых Государств позволит Соглашение о защите участников уголовного судопроизводства.


К защищаемым лицам относятся участники уголовного судопроизводства (потерпевший, свидетель, частный обвинитель, подозреваемый, обвиняемый, подсудимый, их защитники и законные представители, осужденный, оправданный, а также лицо, в отношении которого уголовное дело либо уголовное преследование было прекращено, эксперт, специалист, переводчик, понятой, а также участвующие в уголовном судопроизводстве педагог и психолог, гражданский истец, гражданский ответчик, законные представители, представители потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика и частного обвинителя), а также другие лица, подлежащие защите в соответствии с национальным законодательством запрашивающей Стороны.


Соглашение дает возможность применения в отношении защищаемых лиц одновременно нескольких либо одной из следующих мер защиты: временное помещение защищаемого лица в безопасное место на территорию запрашиваемой Стороны; переселение защищаемого лица для проживания на территорию запрашиваемой Стороны; замена документов защищаемого лица; изменение внешности защищаемого лица; выдача защищаемому лицу специальных средств индивидуальной защиты, связи и оповещения; личная охрана, охрана жилища и имущества; обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемом лице; изменение места работы (службы) или учебы; применение дополнительных мер защиты в отношении защищаемого лица, содержащегося под стражей или находящегося в местах отбывания наказания, в том числе перевод из одного места содержания под стражей или отбывания наказания в другое. Также Стороны по взаимному согласованию могут осуществлять и иные меры защиты, не предусмотренные Соглашением.


Эти меры защиты применяются при наличии письменного согласия защищаемого лица или его законных представителей.


***


Избежать конкуренции между Россией, Казахстаном и Туркменистаном при экспортных поставках газа на международные рынки позволит трехстороннее межправительственное Соглашение о сотрудничестве в строительстве Прикаспийского газопровода. Его ратификацию одобрил 22 декабря 2008 года Совет федерации на 237-м пленарном заседании.


Соглашение обеспечивает реализацию совместного проекта строительства Прикаспийского газопровода (строительство нового участка и реконструкции действующих газопроводов Окарем — Бейнеу и Средняя Азия — Центр) для транспортировки туркменского и казахстанского природного газа по территориям трех стран. Это позволит России осуществлять контроль за поставками казахского и туркменского газа и продавать его на газовых рынках через единый экспортный канал.


***


Одобрен Федеральный конституционный закон «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации».


На двести тридцать седьмом пленарном заседании Совет Федерации одобрил Федеральный конституционный закон «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации».


Одобренный Федеральный конституционный закон – законодательная инициатива Президента Российской Федерации. Он необходим для реализации контрольных полномочий Государственной Думы, предложенных в Законе РФ о поправке к Конституции России «О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации».


Документом устанавливается, что Правительство РФ представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой.


Указанные ежегодные отчеты Правительства РФ рассматриваются исключительно на заседаниях кабинета министров и подлежат обязательному официальному опубликованию в «Российской газете» и «Парламентской газете».


***


Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Его цель – поддержать финансовое положение семей с детьми, заключивших кредитный договор на приобретение жилья по 31 декабря 2010 года включительно, в условиях роста процентных ставок по кредитам. Правовым актом предоставляется право распорядиться с нового 2009 года средствами материнского капитала, не дожидаясь пока ребенку исполнится три года.


Парламентарии отметили, что такая мера будет способствовать смягчению финансовых проблем кредитных организаций, предоставивших кредиты лицам, которые оказались не в состоянии погасить основной долг и проценты по нему. Учитывая неотложность предлагаемых мер, законом предусмотрено минимизировать сроки перевода средств материнского капитала. Они установлены следующим образом: не позднее двух месяцев с даты вынесения решения территориального органа Пенсионного фонда РФ по заявлению о распоряжении.


По оценкам Правительства России реализация закона потребует дополнительных 26,3 млрд. рублей бюджетных средств. В ходе заседания было отмечено, что финансово-экономическое обоснование закона потребует внесения поправок в бюджетное законодательство.


***


Совет Федерации одобрил Федеральный закон «Об упразднении некоторых районных судов Архангельской области».


Совет Федерации одобрил 22 декабря 2008 года на 237-м пленарном заседании упразднение некоторых малосоставных районных судов Архангельской области и передал их функции более крупным судам.


Так Федеральный закон предусматривает упразднение Верхнетоемского, Каргопольского, Ленского, Мезенского и Шенкурского районных судов Архангельской области и передачу вопросов осуществления правосудия, отнесенных к их ведению, в юрисдикцию ближайших районных судов Архангельской области – Красноборского, Няндомского, Вилегодского, Лешуконского и Виноградовского. Кроме того закон распространяет юрисдикцию Приморского районного суда на территорию района Новая Земля.


Предлагаемые изменения обусловлены требованиями Уголовно-процессуального кодекса, который предусматривает, что суд первой инстанции рассматривает уголовные дела о тяжких и особо тяжких преступлениях в составе коллегии из трех судей федерального суда общей юрисдикции. Между тем, в вышеуказанных районных судах Архангельской области штатная численность судей не позволяет реализовать это требование.


Таким образом, этот закона обеспечит конституционное право граждан на рассмотрение дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.


По материалам пресс-службы Совета Федерации