2 июня 2008
Председатель Совета Федерации Сергей Миронов принял участие в парламентских слушаниях на тему “Корпоративная социальная ответственность и социально-экономическое развитие России: цели, задачи, проблемы, законодательное обеспечение”, которые провел Комитет Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности.
Сергей Миронов, выступая на парламентских слушаниях, заявил, что благотворительность и социальная ответственность бизнеса должны быть поддержаны государством. Он сказал: “Думаю, нам нужна система налоговых и, возможно, тарифных преференций для компаний, реализующих крупные социальные проекты для своих сотрудников и членов их семей. А тем более для участвующих в создании социальных кластеров на местном уровне. Государство и муниципальные образования должны стимулировать также и развитие благотворительной инфраструктуры.
Еще 20 лет назад подавляющее большинство предприятий содержали социальные объекты и даже софинансировали муниципальное хозяйство своих городов.
Корпоративная социальная инфраструктура 70-80-х годов была очень мощной и разветвленной. В 90-х все это в одночасье рухнуло: предприятия сбросили “социалку” со своих балансов на муниципальный уровень, где денег в те времена не водилось. Здания заводских детских садов, профилакториев, спортзалов, профтехучилищ, втузов, медпунктов и даже школ продавались муниципальными властями за бесценок “своим” бизнесменам. Иной раз и вместе с не успевшим разбежаться персоналом. В зданиях бывших социальных объектов мы видим пивные, винные лавочки, сауны, склады и офисы.
Надо ли удивляться, что, например, количество дошкольных учреждений в России с 1990-го по 2007 год сократилось вдвое. Сейчас в очереди туда стоят около миллиона потенциальных детсадовцев. В стране официально признанный демографический кризис, но действующие детсады переполнены. Россия уже давно входит в десятку наиболее развитых экономик мира, однако социальные пакеты в большинстве крупных компаний (с оборотом до $1 млрд) сводятся в лучшем случае лишь к медицинской страховке, проездному билету и бесплатному мобильнику. Объемы благотворительности даже крупнейших российских компаний на порядок ниже, чем в других странах G8″.