Завершилась Всероссийская педагогическая конференция

29 сентября 2007

29 сентября. Председатель Совета Федерации Сергей Миронов принял участие во Всероссийской педагогической конференции “Реформы образования: мифы и реальность”.


Организаторы конференции – Всероссийский фонд образования, Благотворительный резервный фонд, Общероссийское общественное движение (ООД) “Образование для всех”.


Участники конференции обсудили современную образовательную политику России, национальные и региональные проблемы образования, вопросы развития высшей школы и состояние профессионального образования в России. Состоится дискуссия по вопросам содержания общего среднего образования, взаимодействия образования с наукой и культурой, духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.


В конференции приняли участие председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию, здравоохранению и экологии В.Е.Шудегов, депутат Государственной Думы, председатель ООД “Образование для всех” О.Н.Смолин, депутат Государственной Думы, Нобелевский лауреат Ж.И.Алферов, депутат Государственной Думы РФ, президент Благотворительного резервного фонда А. Е. Лебедев, ректор Московского государственного университета, президент Союза ректоров России В.А.Садовничий, председатель Комиссии Общественной палаты по вопросам здравоохранения Л.М.Рошаль, академик Российской академии образования Е.В.Ткаченко, президент Всероссийского фонда образования С.К.Комков, а также руководители министерств и ведомств Российской Федерации, исполнительной и законодательной региональной власти, ученые, учителя и другие заинтересованные лица.


В работе Всероссийской педагогической конференции приняли участие более 40 регионов РФ. В их числе – представители Омской, Томской областей, Краснодарского, Хабаровского края, Чеченской республики и Ингушетии.


На конференции работали секции и “круглые столы”, посвященные вопросам государственной политики в области образования, ее региональным проблемам, синтезу науки, образования и культуры, а также проблемам общеобразовательных школ и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.


В качестве почетного председателя конференции в ее работе принял участие и выступил с докладом Председатель Совета Федерации Сергей Миронов.


Законодателям небезразлично, что происходит в российской системе образования и какими вырастут наши дети, сказал Председатель Совета Федерации в начале своего выступления. Без образования у страны нет ни настоящего, ни прошлого, отметил Сергей Миронов. “А если учесть, что Россию называют страной с непредсказуемым прошлым, то и прошлого тоже”, – добавил Председатель Совета Федерации. Без знания своей настоящей истории нет ни человека, ни страны, ни цивилизации, считает Сергей Миронов.


Качество образования определяет конкурентоспособность нации, прогресс экономики, стабильность социальной сферы в государстве и уровень развития общества в целом, убежден Председатель Совета Федерации.


По мнению Сергея Миронова, российское образование переживает не самые лучшие времена, более того, находится в опасности. В связи с этим, Председатель Совета Федерации выразил надежду, что конференция педагогов поможет сформировать общественное мнение, заставит услышать мнение учителей и принять необходимые меры для исправления ситуации, в том числе и законодательные.


Характеризуя законодательство в этой области, Сергей Миронов отметил, что оно страдает неполнотой, принятые законы – непрямого действия, а порой, вступают в противоречие с уже действующими.


Сегодня необходимо создать условия для обеспечения достойного и качественного образования всех граждан страны, считает Сергей Миронов. Нужно сформировать такое правовое поле, которое поможет молодому поколению вступать в завтрашний день, опираясь на полноценный багаж знаний, заявил он. По мнению Председателя Совета Федерации, необходимо принять кодекс об образовании.


Сергей Миронов ответил на вопросы участников конференции. В частности, Председатель Совета Федерации подтвердил свое отрицательное отношение к Единому государственному экзамену и Болонской конвенции. Что касается ЕГЭ, Сергей Миронов подчеркнул, что он “ориентирует на угадывание тестов, тогда как советское образование, считавшееся лучшим в мире, нацеливало учащихся на размышление и творчество”. А присоединение России к Болонской конвенции, по мнению Председателя Совета Федерации, способствует лишь “утечке мозгов”, что и без того стало существенной проблемой для России.


Сергей Миронов остановился также на роли школы в воспитании юных граждан, на необходимости восстановления престижа профессии педагога, подчеркнув, что учитель – ключевая фигура образовательного процесса, и необходимы разные меры для решения проблемы нехватки кадров в российских школах.


Председатель Совета Федерации разделил опасения и обеспокоенность участников конференции по поводу низкой зарплаты учителей, незначительных инвестиций государства в образование и науку, недовольство внедрением двухступенчатой системы высшего образования. Сергей Миронов подчеркнул, что решение всех названных проблем он считает первоочередными для законодательной власти.


Выступавшие обращались к депутатам Государственной Думы с требованием не принимать губительных законов и дать обратный ход уже принятым. В частности, требовали вернуть льготы по налогообложению для учреждений образования. По итогам конференции принята резолюция, в которой собравшиеся выразили свою крайнюю обеспокоенность ситуацией в образовании и государственной политикой в этой области, и выдвинули ряд предложений, адресованных всем ветвям федеральной власти.



По материалам пресс-службы Совета Федерации.