Заседание Экспертного совета по оборонно-промышленному комплексу

20 апреля 2011

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов выступил на открытии заседания Экспертного совета по оборонно-промышленному комплексу в Санкт-Петербурге. Заседание проходило на базе Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СГМТУ) – высшего учебного заведения, которое готовит уникальных специалистов в области проектирования и строительства морских судов, боевых кораблей и подводных лодок, технических средств разведки и добычи полезных ископаемых на морском шельфе.

Открывая дискуссию, Председатель Совета Федерации Сергей Миронов рассказал, что в настоящее время в стране ведется разработка проекта создания “Интегральной евразийской транспортной системы”, основой которого должна стать скоростная комплексная магистраль, соединяющая морские и сухопутные терминалы на восточной и западной границах России. Очевидно, заявил Сергей Миронов, что просчёты, связанные с обеспечением безопасности морских портов, могут иметь серьёзные экономические и экологические последствия как национального, так и глобального масштаба.

Большинство морских портов, продолжил Сергей Миронов, де-факто являются потенциально опасными, так как система защиты на их территориях и на прилегающих акваториях несовершенна, заметил Сергей Миронов. Кроме того, добавил он, она не соответствует готовящимся поправкам в закон “О противодействии терроризму”. При этом, рассказал Председатель Совета Федерации, попытки использования портов качестве перевалочных пунктов для незаконного оборота наркотиков, оружия, контрабанды не прекращаются.

Необходимо перейти от обеспечения безопасности “удельных княжеств”, на которые поделены территории портов, к единой системе безопасности порта как объекта транспортной инфраструктуры, сказал Сергей Миронов. В портах обрабатываются  грузы очень широкой номенклатуры, в том числе пожаро- и взрывоопасные, ядовитые, радиоактивные. Поэтому модернизация системы обеспечения морских портов должна стать приоритетной задачей, как органов исполнительной власти, так и бизнеса, заявил он.

Председатель Совета Федерации также обратил внимание на нехватку различной аппаратуры  в морских гаванях. По словам Сергея Миронова, сегодня даже на крупных морских объектах недостаточно даже наиболее востребованной аппаратуры, в частности, позволяющей оперативно проверять контейнеры и другие грузы. Противопожарная служба большинства портов, заметил он, также нуждается в доукомплектовании и оснащении более эффективными средствами борьбы с огнем, а специальным подразделениям ФСБ требуются современное водолазное снаряжение, плавсредства и береговые базы.

Сергей Миронов также рассказал о проблеме создания отечественных специальных плавсредств, в частности, скоростных катеров для охраны акваторий портов, средств радиотехнического контроля и других видов вооружения и специальной техники. Как отметил Председатель Совета Федерации, попытки приобретения снаряжения за рубежом показали, что получить новейшие разработки практически невозможно, ведь продаются, как правило, только устаревшие образцы.

“Знаю, – сказал Сергей Миронов, – что нашими оружейниками созданы уникальные двухсредные пистолет и автомат с подводными и бронебойными боеприпасами, которым нет аналогов в мире. Считаю, что такое оружие может обеспечить решение широкого спектра задач под водой и на суше”.

По итогам заседания, Сергей Миронов выразил уверенность в том, что выработанные рекомендации и предложения будут в полной мере использованы при формировании российского законодательства и научно-технической политики в этой сфере. Очевидно, заключил Председатель Совета Федерации, что для обеспечения безопасности морских портов необходимы как инновационные высокотехнологичные инженерно-технические решения, так и обновленная нормативная правовая база. 

По материалам пресс-службы Совета Федерации